С 14 октября на межпоселковые маршруты вернулись автобусы. С ноября льготные категории граждан в селах Каменского района готовятся получить проездные билеты.

Автобусы, курсировавшие между селами района и Камнем-на-Оби перестали выходить в рейсы еще в мае 2024 года. Фактически сельчане целого района потеряли возможность попасть в город на пассажирском транспорте. Главы нескольких сельсоветов практически сразу забили тревогу по этому поводу, ведь отрезанным от «большой земли» оказался один из самых незащищенных слоев населения — пенсионеры, ветераны труда. А в городе им бывать необходимо регулярно, ведь только в Камне-на-Оби полноценно функционирует больница, здесь же расположен ряд социальных служб, которых на селе попросту нет. Некоторые люди находили выход из ситуации — нанимали такси, отдавая львиную долю денег с мизерных пенсий на поездки в город. Кто-то из сельчан ловил попутки на трассе под ветром и дождем.

Стоит отметить, что главы нескольких сельсоветов забили тревогу еще в мае. К примеру, глава попереченского сельсовета Ирина Дворских неоднократно обращалась в администрацию района и к руководству Каменского ПАТП. Администрация со своей стороны писала официальные обращения в министерство финансов и министерство транспорта региона. Просили дополнительное финансирование для исчезнувших рейсов, ведь пассажиро-транспортное предприятие города и без того работает с убытками, содержать же за свой счет межпоселковые маршруты у ПАТП не было возможности. Руководство ОАО «Каменское ПАТП» в свою очередь ссылалось на недостаток квалифицированных водителей. Работать за мизерную зарплату с каждым годом находится желающих все меньше.

В общем, крайними во всем этом ворохе проблем остались тысячи людей.

Жительница Поперечного на встрече с руководителем НФ не смогла сдержать слез.

По факту ситуация изменилась после встречи населения Каменского района с Алексеем Чесноковым, руководителем Народного фронта в Алтайском крае. Встреча проходила в трехстороннем формате в присутствии главы муниципалитета Ивана Панченко. Много вопросов поднималось в процессе эмоциональной беседы и жалоб населения. Какие-то решились сразу после оперативного вмешательства в ситуацию главы. Для решения каких-то проблем потребовалась время.

Алексей Чесноков же назвал возникшую с мая ситуацию крайне возмутительной, выслушав жалобы пенсионеров, которые не смогли сдержать слез. А после провел огромную работу для того, чтобы вернуть людям жизненно-важные маршруты.

«Из всех проблем, озвученных населением в ходе нашей сентябрьской встречи — проблему отсутствия транспортного сообщения посчитал самой острой, — рассказала руководитель Президентского движения, — после визита в Камень-на-Оби мы со своей стороны отправили ряд писем в министерство транспорта Алтайского края, провели ряд встреч по этому вопросу, тесно взаимодействовали с главой района Иваном Панченко.

То, что транспортное сообщение возобновилось — заслуга органов власти, власть выполнила свои обязательства. Правительство региона выделило на эти цели определенную субсидию. Что касается нехватки водителей, насколько мне известно один человек был отправлен на обучение, чтобы получить права категории D. Появились и другие варианты, пути решения данной проблемы.

Народный фронт, как и во множестве других случаев выступает лишь своеобразным мостиком между властью и простыми людьми. Причем мы готовы не только критиковать, но и протянуть руку помощи в решении тех или иных проблем, затрагивающих население».

По словам Ивана Панченко, проблема транспортного сообщения, действительно, в муниципалитете была. Из-за нехватки средств, из-за нехватки водителей в Каменском ПАТП не было возможности обеспечить транспортными перевозками население сел.

«Так получилось, что нам удалось перераспределить часть бюджетных средств, чтобы решить эту проблему, — сказал глава, — также велась работа с краевым минтрансом, мы писали ходатайства в краевое министерство финансов об обеспечении прежними средствами данного вида расходов — либо субсидии для ПАТП, либо нам напрямую деньги.

Спасибо Правительству Алтайского края, которое услышало нас, и деньги для нас в бюджет заложили. На следующий год у нас будут полностью законтрактованные маршруты по району. Также у ПАТП появилась возможность немного увеличить заработную плату водителей и некоторые из них вернулись на работу в предприятие.

Огромное спасибо всем тем, кто принял участие в решении данного вопроса».

Кто за баранку сядет? Почему села Каменского района остались без автобусного сообщения

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here