Уже несколько лет при клубе исторической реконструкции «Сибирские коты» работает отделение настольных игр. В одном из прошлых выпусков газеты мы рассказывали, как в Камне-на-Оби появились настоящие средневековые рыцари. Сегодня наша публикация о том, как поле брани переместилось на игровой стол, и что интересного нашли дети и взрослые в подземельях.

ХОРОШАЯ ПАРТИЯ

По словам лидера «Сибирских котов» Алексея Булгакова, игротека при клубе сформировалась сама собой — как повод провести время с пользой для ума в межсезонье, между тренировками и работой над амуницией. Обеспечить досуговую часть «котам» помог Сергей Уханов большой любитель разнообразных настолок и большой энтузиаст этого дела.

— Сергей предоставил в распоряжение клуба практически всю свою обширную коллекцию игр для такой же обширной аудитории, — продолжает Булгаков. — Что-то интересное для себя могут найти мальчики и девочки в возрасте от 12 до 150 лет. Причем игротека постоянно обновляется —что-то покупается самими участниками клуба. А еще, оказывается, в соцсетях есть много клубов по интересам, где можно обменять настолку, в которую уже наигрался, на новую для себя, но также побывавшую в аккуратном употреблении. Очень полезная вещь, учитывая дороговизну хороших качественных игр.

Кстати, этот странный возрастной диапазон Алексей упомянул не просто так. Так называемый варгейм — обобщающее слово для большинства современных настольных тактических игр — придумал и тщательно разработал известный английский писатель Герберт Уэллс. Позже он выпустил специальную книгу с правилами игр в солдатики: «Маленькие войны: игра для мальчиков от 12 до 150 и для тех интеллигентных девочек, которые любят игры и книги для мальчиков».

ЧТО НАМ СТОИТ ЗАМОК ПОСТРОИТЬ

Параллельно с этим в клубе развивалось направление, ныне вновь популярное во всем мире и берущее истоки всё у того же британского фантаста — это ДнД (обрусевшая английская аббревиатура, обозначающая глобальный свод правил игромеханики и целый фэнтезийный мир Dungeons and Dragons, «Подземелья и Драконы», — прим. автора).

— Когда мы познакомились с этой игровой системой, решили внедрить её у нас, — рассказывает Алексей Булгаков. — Помогает собственная мастерская. Во-первых, мы разработали и изготовили универсальный стол для ДнД с выводом интерактивного изображения на игровое поле. Прекрасная вещь, цветные и анимированные тактические карты со звуком добавляют игре атмосферу. Во-вторых, начали скупать официальную литературу с правилами для мастера и игроков, игровой механикой, лором «Забытых королевств» и модулями-сценариями. В-третьих, наладили изготовление материалов: миниатюр для персонажей и всякого зверья, трехмерных построений вроде замков, таверн и прочих объектов стандартной инфраструктуры средневекового поселения. Сегодня в нашем клубе уже изрядная коллекция, из которых можно построить внушительный поселок городского типа и его же «заселить».

Первое время стол для ДнД ютился в общем помещении клуба, но весной этого года руководство ДК Железнодорожников любезно предоставило отдельное помещение для «Подземелий и Драконов». Участники клуба сами навели там порядок, сделали косметический ремонт и оформили пространство в стиле фэнтезийной таверны (есть даже летающие свечи, которые зажигаются и гасятся «волшебной палочкой», видели собственными глазами и от души побаловались! — прим. автора).

— Для нас это ещё один способ организовать полезный досуг для всех желающих, детей и взрослых, — подчеркивает Алексей. — Всё-таки, занятие исторической реконструкцией требует специфических навыков и хорошей физической формы. А здесь подход абсолютно демократический, достаточно просто желания, соображалки и фантазии.

САМ СЕБЕ ДЕМИУРГ

Мы побывали в клубе на одной из игровых сессий «ДнД» и подтверждаем — затягивает. И сама система, и антураж. К слову, многие миниатюры — этакая фэнтезийная версия привычных оловянных солдатиков из классического варгейма — напечатаны в мастерской «Сибирских котов» и вручную раскрашены участниками клуба. Дома, таверны, замки, скалы, деревья и другой декор тоже «домашнего» изготовления.

Михаил Кобцев, игрок:

— Я участвую в игре второй раз, можно сказать, новичок. Нравится, что система «Подземелий и Драконов» дает множество вариантов для тактических решений. Мы учимся коммуницировать, работать в команде, так как без этого невозможно успешное прохождение. И она может быть по-настоящему сложной.

Максим, мастер подземелий:

— Игра Dungeons & Dragons обрела бешеную популярность во всем мире сразу же после официального издания в 1974 году, и с тех пор не гаснет. Наоборот, периодически переживает «всплески». Я впервые познакомился с ней где-то в начале нулевых, но в силу практически полной недоступности официальных изданий правила были сильно упрощены. Причины высокого интереса к ДнД очевидны: представьте себе шахматную партию с почти бесконечной вариативностью, где фигурки умеют бить мечом, стрелять из лука, кастовать заклинания, и наложите на это некую камерную театральную постановку, в которой актеры сами себе режиссеры. Задача мастера здесь — убедительно описать окружающий мир и так же убедительно реагировать этим миром на действия игроков, подчас непредсказуемые. Карьерный рост, кстати, здесь тоже есть. Многие ребята, которые ещё недавно в игре не высовывали нос из книги с правилами, сегодня уже сами мастерят, примеряя на себя роль демиурга. Обычно мы берем готовые игровые модули из официальных изданий или авторские разработки, в том числе собственные. Хотел бы добавить: не нужно воспринимать это чем-то большим, чем просто досуг. Который, куда более продуктивен, чем многие современные увлечения молодежи, и интереснее, чем продавливать диван перед телеком после работы.

Справка «КИ»:

Dungeons & Dragons («Подземелья и драконы») — в жанре фэнтези, разработанная Гэри Гайгэксом и Дэйвом Арнесоном. Впервые была издана в 1974 году представляла собой дополнение к настольному варгейму «Chainmail». Основным отличием являлось введение в игру различных фантастических существ и системы магии. Под управлением игроков оказались не военные отряды, а отдельные персонажи. Ведущий (мастер) является арбитром и рассказчиком, Игроки создают группу из нескольких персонажей, которая взаимодействует с окружающим миром, разрешает различные конфликты, участвует в сражениях и получает награды. В игровом процессе активно используются специальные игральные кости с разным количеством граней — 4, 6, 8, 10, 12 и 20.

Максим ПАНКОВ. Фото Константина ЗЯТЬКОВА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here