В 1962 году в Каменском районе и городе Камень-на-Оби был сдан первый железнодорожный мост через реку Обь. 2009 год вошел в историю района и города, как дата ввода второго железнодорожного моста. Новый железнодорожный мост – часть масштабного проекта модернизации главной грузовой артерии Западно-Сибирской железной дороги (Среднесибирский ход), пропускная способность которого возросла до ста пар поездов в сутки (ранее было шестьдесят пар). Основная идея строительства – перенаправить грузовые потоки и разгрузить Транссибирскую магистраль.

4 апреля 2004 года руководством ОАО «РЖД» было подписано распоряжение о разработке проектно-сметной документации и строительстве второго моста через реку Обь. Работы начаты в августе 2006 года и завершены в августе 2009 года. 25 августа 2009 произошло торжественное открытие второго железнодорожного моста. Мост расположен в двадцати пяти метрах выше по течению от существующего моста. Длина моста – девятьсот семьдесят семь метров. Вес металлоконструкций пятнадцати пролетных строений составил четыре тысячи шестьсот две тонны. Кроме моста через реку Обь построены: подходы к мосту длиной два километра сто пятьдесят метров, путепроводы через улицу Томскую, Колесникова и Крылова.

Новый мост позволил увеличить пропускную способность железнодорожной магистрали на пятьдесят-семьдесят процентов и сократить время доставки грузов из юго-восточной части Азии в Россию и Европу, а также смог обеспечить нарастающий грузопоток по данному стратегическому грузовому направлению Западно-Сибирской железной дороги, прежде всего, угля из Кузбасса.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here