Во время проведения практикума.

Реализации инфраструктурного проекта «Маяк надежды», получившего в 2021 году поддержку Фонда поддержки детей, завершен, но служба экстренного реагирования Комплексного центра социального обслуживания населения Каменского района «Семейная диспетчерская», реализуемая в его рамках, плавно перешла в новый проект «Мой курс».

«Семейная диспетчерская» за полтора года существования для многих жителей Каменского района, попавших с сложную жизненную ситуацию, стала некой палочкой-выручалочкой. Сотрудники службы 24 часа 7 дней в неделю на связи с населением и готовы в кротчайшие сроки оказать необходимую помощь. Необходимо только позвонить на горячую линию 8-800-201-31-25.

ЗАВЕРШЕН, НО НЕ ЗАБЫТ

По словам Маргариты Мишустиной, директора Комплексного центра, посредством организации социальной службы «Семейная диспетчерская» на территории Каменского района осуществляется комплексная поддержка семей с детьми и повышение доступности социальных услуг.

«Несмотря на то, что в нашей стране большое внимание уделяется вопросам материнства и детства, все же сохраняется негативная тенденция увеличения числа семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. По-прежнему остается высокой численность детей, поступающих в стационарные учреждения социального обслуживания, а также количество детей с ограниченными возможностями здоровья, — рассказывает Маргарита Станиславовна. — Поэтому, когда мы запускали проект «Маяк надежды» и «Семейную диспетчерскую», опирались на существующую потребность в создании стабильно функционирующей системы информирования потребителей о существующих способах и условиях получения социальной помощи, возможных видах поддержки, позволяющих преодолеть трудную ситуацию. Служба экстренного реагирования стала для потребителей как раз той самой системой в доступной и удобной форме».

Диспетчерская является структурным подразделением Комплексного центра и в ее состав входят психолог и специалисты по социальной работе с семьями и детьми. Они выезжают на вызов в составе мобильной бригады. Работу всей службы координируют две заведующие. Однако штат, если его так назвать, гораздо больше. К работе экстренной службы подключены все социальные ресурсы и ведомственные службы муниципалитета для оказания комплексной помощи населению.

«Семейная диспетчерская» – это единая точка приема обращений от граждан, регистрация проблем и в то же время пре-доставление услуг семьям с детьми. Хочу отметить, что нашей службой пользуются не только жители Каменского района. Мы стараемся отработать каждую заявку и если к нам обратился человек из другого города, то мы связываемся со специалистами его муниципалитета, и проблема находит решение, — говорит Маргарита Мишустина. — Проект «Маяк надежды» имел определенные сроки и теперь завершен. В его рамках была открыта «Семейная диспетчерская». Они не забыты, а, наоборот, для них появился новый виток жизни. Наш опыт по этим двум проектам теперь используют Комплексные центры в других районах и столице Алтайского края».

ШАГИ ВПЕРЕД

Если первых два проекта твердо обосновались в практике Комплексного центра и показывают отличные результаты в работе с семьями с детьми, находящимися в трудном положении, то «Мой курс» еще только начинает свой путь и под его прицелом будут находиться подростки, имеющие проблемы с законом. Но, как пояснила Маргарита Станиславовна, экстренная служба реагирования будет продолжать свою работу и, оставаясь в новом проекте, сможет охватить еще большее количество людей.

«Мы всегда боимся попросить помощи у других людей, — отмечает директор Комплексного центра. — Почему-то считаем, что это неприемлемо и стыдно. И как бы мы ни говорили и ни писали о том, что в нашем городе есть служба, в которой можно получить бесплатную психологическую и юридическую поддержку, решить с ее помощью проблемы с документами, работой, по реабилитации детей-инвалидов, к нам все равно обращаются неохотно. Находится человек в любой кризисной ситуации – он может позвонить в «Семейную диспетчерскую». Первое время, когда служба только открылась, обращений было немного. За полтора года нагрузка на наших специалистов увеличилась. Звонки нам поступают ежедневно. Отрабатываем каждую заявку, без внимания никого не оставляем. Мы движемся вперед».

Также Мишустина рассказала, что в зависимости от характера запроса, проблемы, обращения используются различные социальные практики: «На связи», «Наводя мосты», «Семейный навигатор», «Точка роста», «Новое будущее».

По каждой позиции есть свои наработки и отличные результаты. Отметим, что данные практики были востребованы в проекте «Маяк надежды», они же будут использоваться и в «Моем курсе».

ДЕЛИМСЯ ПРАКТИКОЙ

Чтобы поделиться опытом по работе с семьями с детьми и функционированию «Семейной диспетчерской» с коллегами из других районов Алтайского края, Комплексный центр в Камне-на-Оби на своей базе в первых числах октября организовал практический семинар. Специалисты не только показали, как проходит работа всей диспетчерской, которая пока в крае единственная, но и провели для гостей практикумы, мастер-классы.

Участники семинара отмечали, что в Камне отлично развито межведомственное взаимодействие всех структур: соцзащиты, соцобслуживания, полиции, образования и здравоохранения, а также администрации района и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В свою очередь, Комплексный центр не собирается останавливаться на достигнутом. У специалистов далеко идущие планы, а это: расширение категорий семей, которые могут обратиться в службу (семьи с детьми-инвалидами); увеличение числа практик, технологий и инструментов, которыми могут оперировать специалисты службы; дальнейший переход к организации семейного МФЦ, осуществляющий комплексный подход к социальному обслуживанию и социальному сопровождению семей с детьми, нуждающихся в поддержке.

Маргарита Мишустина, директор Комплексного центра:

«Если вы столкнулись с проблемой, не стоит бояться просить помощи у других людей. В нашем центре вы можете получить бесплатную психологическую и юридическую поддержку, решить ее с помощью проблемы с документами, работой, по реабилитации детей-инвалидов. Для этого просто позвоните по телефону 8-800-201-31-25».

Ирина СПИРИНА. Фото из архива  Комплексного центра.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here