Директор учреждения и начальник Управления образования администрации Каменского района так и не могут добиться от заведующей столовой качественной и своевременной организации горячего питания.  Последняя, в свою очередь, всем грозит встречами в суде, в том числе и корреспонденту «Каменских известий».

О дополнительной поездке в Новоярки «Каменские известия» и не помышляли. Но, как и ожидалось, первая публикация вызвала волну общественного резонанса. Поэтому, перечитав еще раз все поступившие от заведующей столовой Анастасии Скобы письма, корреспондент принял решение продублировать разговор с коллективом школы. Тем более, что в первую поездку удалось поговорить только с парой учителей, а также заглянуть в Попереченскую СОШ, где директором тоже является Светлана Анциферова.

КАША, НО НЕ НАША

В Новоярки мы вновь отправились с Оксаной Ивановой, начальником Управления образования. Для нее поездки в данное село стали еженедельными. Сотрудники СОШ о нашем приезде узнали лишь в тот момент, когда комиссия появилась на пороге. Нас никто не ждал в понедельник, 10 октября. О визите гостей вахтер сразу же сообщила директору. Мы же направились в столовую. Тишь и гладь… Даже запаха с намеком на еду в столовой не витало. С нашего третьего «Здравствуйте!» из складских помещений вышла повар Елена Валова и затем Анастасия Скоба, заведующая столовой.

Меню в наличии имелось, но на подоконнике. Из того, что обозначено в нем детям и начальных, и старших классов, на обед выдавали расстегай с повидлом и чай. По сообщениям Анастасии Владимировны, детям с ОВЗ (6 человек) на завтрак приготовили гречневую кашу, гуляш, а также хлеб и кофейный напиток. Обед был тот же, что и у остальных детей.

— Сколько вы должны сегодня откормить детей? Сколько булочек сделали? — задаем вопрос работникам столовой. Ни повара, ни заведующая столовой точную цифру не вспомнили. Однако записи о количестве человек на 10 октября у Скобы имелись. Утром педагоги эту информацию передали в столовую, кроме 8 класса. После подсчетов корреспондента, откормить в этот день должны были 117 человек.

— Что дети сегодня будут кушать? — с негодованием спросила Оксана Иванова у заведующей столовой, когда увидела пустые кастрюли, в которых, согласно меню, должна была находиться молочная рисовая каша.

— Это я вас хочу спросить, где еда детская? — парировала Анастасия Скоба. — Вы как руководитель Управления образования, организатор… Почему такое идет издевательство и именно только надо мной. Все учителя жалуются, все родители жалуются… Вы почему на это не реагируете?

 

Отсутствие горячего блюда заведующая столовой в Новоярковской СОШ объяснила, тем, что поставщики отказались поставлять в школу продукты. Вот это поворот! К этому времени в столовую уже зашла Светлана Анциферова. Естественно, вопрос о том, по какой причине в школе нет продуктов, мы задали и ей.

— У нас долг перед организацией «Три семерки» в восемьдесят четыре тысячи рублей, — пояснила директор. — Они мне звонили в пятницу. Не дают продукты потому что нет перечислений. Деньги мы не можем перечислить, так как Анастасия Владимировна до сих пор не сделала отчет, который должен сдаваться ежемесячно пятого числа. Пятого октября я подходила к ней, она ответила, что он еще не готов. Седьмого октября мы принесли заведующей столовой уведомление, о том, что она обязана предоставить отчет. Сегодня он тоже не сделан. С «Родника» звонили утром. Теперь и они отказываются привозить продукты, потому что тоже нет перечислений. Заказы у Анастасии Владимировны были в «Мясоеде», у Караваева. И если все посчитать, то продуктов набрано на 150 тысяч рублей.

Отметим, что в должностной инструкции заведующей столовой в пункте 2.2.8 черным по белому написано, что она организует ведение учета и своевременное предоставление учетно-отчетной документации о производственно-хозяйственной деятельности столовой. Не верится, что человек, работающий не один год в данной сфере, не знает об этом. Получается, что неисполнение обязанностей одного человека повлекли за собой грандиозные «голодные игры» в школе. Анциферова же в рамках своих должностных инструкций действует решительно и раз за разом требует от Скобы выполнения качественной работы. Однако Анастасия Владимировна на это не обращает внимания, считая, что к ней придираются за зря.

Пока в столовой шли дебаты, у ребят начался обед. Школьники по инерции брали небольшой расстегай с повидлом и чай, и двигались к раздаточному столу, где им повара сообщали: «Это все! Больше ничего не будет!». Рассаживаясь по местам, ученики спрашивали: «А почему у нас сегодня нет супа или каши?» В ответ тишина. Сказать детям, что в столовой организован одиночный бунт – это ничего не сказать. Как объяснить, что расстегай и чай – это вся еда на сегодня. Как отсидеть ребенку семь уроков с урчащим животом на весь класс?

РОДИТЕЛИ БЬЮТ ТРЕВОГУ

— Костлявая рука голода нависла над усадьбой Крючкова, — выходя из столовой, подумалось корреспонденту. Хотелось и плакать, и истерически смеяться. В этой ситуации больше всего обидно за детей, которые не понимают, почему их не кормят в столовой. Все больше отвлекаясь от бурного разговора работников образования и столовой, в голове возникла мысль – почему молчат родители и терпят такое пренебрежительное отношение к питанию своих чад?

Как выяснилось позже, родители учеников забили тревогу еще с самого начала учебного года. Члены родительского комитета 7 сентября 2022 года с письменным заявлением, в котором говорится об организации горячего питания в школе, обратились к Ивановой.

Из заявления:

«… предложенное детям питание не соответствует меню. 02.09.22 учащиеся с 1 по 4 класс кушали апельсин, 2 вафли, чай, хлеб, а с 5 по 11 класс с разрешения родительского комитета были выданы рожки, но размер порции не соответствовал меню (по весу). Всего было выдано повару 5 кг макарон и 5 литров растительного масла. 05.09.22 повару был выдан рис, в котором были черви (имеется видео и фото). При обнаружении которых повар отказалась готовить блюдо. После этого рис был заменен на манную крупу…

… во время проведения родительского контроля Скоба А.В. угрожала и выгоняла из столовой. А потом позвонила в дежурную часть, чем нарушила наше право на проведение родительского контроля. 06.09.22 заведующая столовой вообще не выдала продукты, кроме фарша. За личные средства директора школы было куплено, 5.700 кг макарон, 5 пачек панировочных сухарей, 7 булок хлеба. 07.09.22 по приглашению заведующей мы пришли в столовую и нас поставили перед фактом, что детей сегодня кормить не будут горячим. В итоге детям был выдан чай и булочка. Просим вас разобраться в данной ситуации».

С подобными жалобами родители обращались и к Светлане Анциферовой, в СОШ проходили проверки с родителями и без, но результата не давали. Изучив текст заявления и проанализировав еженедельные посещения начальника Управления образования школьной столовой в Новоярках, и составленные акты о нарушениях очевидно, что в действиях заведующей прослеживается систематическое безответственное отношение к своей работе. Со стороны директора учреждения к работнику до 20 сентября принимались предупредительные меры в качестве объяснительных и бесед. По словам Светланы Владимировны, теперь она не намерена мириться с поступками заведующей столовой. К Анастасии Скобе будут применяться более жесткие дисциплинарные взыскания с вытекающими из этого последствиями.

Однако расписываясь в приказах Анциферовой, Скоба помечает, что она с ними ознакомлена, но не согласна и продолжает идти своим путем.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗГОВОР

В прошлую поездку полноценной беседы со всем коллективом Новоярковской СОШ не получилось. Мы прекрасно понимали, что образовательный процесс по щелчку прервать нельзя, да и оставлять детей начальных классов одних учителя не могут. 27 сентября мы успели встретиться с заместителем директора, которого в своих письмах указывала Анастасия Владимировна. Фамилий, приписанных собственноручно Скобой, было три. Двое из представленных уже давно не работают в школе, с третьей поговорить по душам не удалось.

Зайдя в кабинет к директору, зам. директора, который не пожелал публикации в газете своих имени и фамилии, с первой же секунды отказался отвечать на вопросы корреспондента и запретил ее фотографировать.

— Я не хочу, чтобы моя фамилия была как-то задета в газете и тем более связана с данным конфликтом, — сказала работник школы и спешно вышла.

А вот Наталья Баева, учитель начальных классов, рассказала, что все, что зависит от учителей, а это организованный поход в столовую и принятие пищи детьми в установленное время, передача данных о количестве учеников после первого урока выполняется ежедневно.

— В моем классе есть один ребенок ОВЗ. — говорит Наталья Владимировна. — Он должен питаться два раза. Данный ученик завтракает со всеми детьми после второго урока и обедает после пятого. Если в расписании четыре урока, то после четвертого. Мы подстраиваемся под расписание. За нами закреплены столы со второго сентября. Для начальных классов столы накрывают заранее. К огромному сожалению, в начале этого учебного года у нас ни разу не было салатов. Мы – учителя, тоже удивляемся, почему их нет. Хотя бы помидоры свежие давали, капусту. У нас же приусадебный участок имеется. Есть ли меню в столовой, я даже не обращаю внимания. Внимание направлено на детей. Также хотелось бы сказать, что мы в классах часто проводим анкетирование для родителей по улучшению питания в школе. Минусов во внешнем виде столовой нет, а вот о недостаточном разнообразии меню родители пишут часто. Что касается обстановки в коллективе, она нормальная. Единственный минус – напряженная ситуация в столовой.

Повторно с педагогами мы смогли встретиться уже 10 октября. Для этих целей нам была предоставлена одна из аудиторий школы. Поговорить с корреспондентом пришло порядка десяти человек. Естественно, повесткой встречи был конфликт между Анастасией Скобой и Светланой Анциферовой.

— У нас действительно нездоровая обстановка, —  констатировал один из педагогов. — Она (подразумевает Анастасию Скобу) уже до тех пор всех затерроризировала, что нам учебный процесс вести некогда. Мы бегаем и отчитываемся. Перед первым сентября нам сообщили, что не будут кормить, она забастовку устроила. Сегодня опять нет горячего блюда. В восемь часов дети уже в школе, некоторых привозят из Филипповска, и они домой попадают только в четыре часа. Что это за булочка с чаем?

— Родители по этому поводу пишут нам. Они тоже возмущаются, как так их ребенок не накормленный. За что они платят деньги? — вступает в разговор следующий учитель. — Мы все ждем общешкольное родительское собрание. Во всех классах собрания уже прошли.

По словам педагогов, мамам и папам неважно, кто с кем воюет, им важно, чтобы ребенок в школе был накормлен. Также и учителям. Они рассказали, что порой учебный процесс не идет по нужному руслу, потому что приходится думать, как и чем накормить детей.

Свое мнение высказала учитель математики и по совместительству сотрудник, который отвечает за школьное питание. В свое время именно она занималась заказами продуктов и такой проблемы в школе не возникало.

— Я прочитала статью в газете и пришла в ужас, — говорит учитель. — Писать всегда надо только за себя. Да, наш коллектив писал письмо, хотя мы не подписывались там. Никто от этого не собирается отнекиваться. Но Поперечка никакого отношения не имела к этому письму. А Скоба за два коллектива пишет…

— Мне кажется, что никто ни на каких уровнях этот конфликт не хочет заглушить. Зачем написали, зачем вас (газету) пригласили? Мы сейчас сидим и разбираем невесть что, — вдруг послышалось из класса. После этих слов разговор о конфликте в школе и о том, что дети остаются во время учебы голодными, сошел на нет. Обвинения посыпались в адрес газеты, вплоть до того, что из-за нашей публикации школу теперь замучают проверками. Вспомнил данный педагог и о материале про буллинг в Попереченской СОШ.

Промелькнула мимолетная мысль, что данная ситуация некоторым работникам, возможно, на руку и замалчивание – это лучшее решение проблемы. С другой же стороны учителя говорят в открытую, что данный конфликт, скорее всего, не решить и от него порядком все устали. Не раз Анастасия Владимировна после увольнения возвращалась на свое прежнее место и в школе начиналось все заново. По сообщению педагогов, в прошлом году, когда Скоба не работала, проблем с питанием не было.

На вопрос корреспондента есть ли в коллективе у кого-то личная неприязнь к Светлане Анциферовой. Одни сразу ответили – нет, другие приняли решение не комментировать.

В ПРОТИВОВЕС

С коллективом Новоярковской школы мы расстались все же на доброй ноте и отправились в Поперечное. Директором СОШ в этом селе также является Светлана Анциферова. Она рассказала нам, что работники столовой в данной школе еще в конце сентября сдали все отчеты, оплата поставщикам прошла и дети могут спокойно получать горячее питание.

— В Попереченской школе никогда проблем с питанием нет, — говорит директор. — Порции выдаются по норме. Закупка продуктов идет вовремя. Повара ведут все расчеты и готовят строго по технологическим картам. К их работе претензий нет. Я уверена, что здесь дети всегда будут сыты.

Мы, в свою очередь, не могли не посетить столовую. В это время повара как раз накрывали столы. В меню рисовая молочная каша, булочка, чай, хлеб. Дети с ОВЗ получили гречку с гуляшом. Оксана Иванова спросила у работников столовой, как они ведут расчеты по продуктам. Нам ответили, что труда в этом нет. В технологических картах все написано и им нужно знать только количество детей.

— Что можно использовать с приусадебного участка – используем. Остальные продукты закупаем, согласно запланированному меню. Выпечка всегда свежая. Мы своих ребят балуем и булочками, и пирогами. Стараемся минимизировать покупные кондитерские изделия такие как вафли и печенье. Свое всегда вкуснее, надежнее и сытнее, — отметили повара Надежда Карепова и Надежда Голдабина.

С коллективом школы мы также организовали встречу. Педагоги Попереченской СОШ были возмущены ситуацией, сложившейся у коллег. В спокойном, уравновешенном тоне учителя высказали свое мнение и подчеркнули, что постоянно саботирующего человека необходимо убирать из образовательного учреждения для того, чтобы не страдали дети. Что касается Анциферовой, то работники школы отметили: — Мы должны соблюдать должностные инструкции. Они есть у каждого сотрудника. Лестницу иерархическую никто не отменял. Мы – работники, Светлана Владимировна наш работодатель!

В Новоярковской школе действительно сложилась патовая ситуация. Но здесь не личный конфликт двух человек, здесь конфликт трудовой. Одна искренне верит, что за невыполнение работы ничего не будет, а если будет, то суд все решит. И не важно, стоят ли за ее спиной третьи лица или нет. А другая – не может выйти за рамки Трудового кодекса, чтобы примерно наказать работника.

В КАБИНЕТЕ НАЧАЛЬНИКА

После двух поездок корреспондент попросил Оксану Иванову о еще одной встрече, завершающей. Вопрос к начальнику Управления был всего один: какие действия будут предприняты для разрешения конфликтной ситуации в Новоярковской школе?

— После поездки 10 октября я доложила ситуацию заместителю главы Каменского района Павлу Глотову. Мы просмотрели акты о нарушениях и приняли решение – составлять приказы о дисциплинарном наказании. Это будут замечания, либо выговоры. Анастасия Владимировна взрослый человек, уговаривать, как это было ранее, ее больше никто не будет. Организация горячего питания несовершеннолетних в школе очень важное дело. Задача директора и моя в том числе – это контролировать: полная ли порция, вкусно ли приготовлено, соответствие технологии приготовления. Задача заведующей заключается в организации работы всей столовой, а это и закупка продуктов, и их выдача по норме, она же доводит до поваров технологию приготовления блюд. Мы искренне верили, что после очередного восстановления в должности Анастасия Владимировна исправится и более повторять свои ошибки не будет. В результате мы видим, что изменений не последовало. Несмотря на то, что Анастасия Скоба ознакомлена с приказом о сокращении ставки заведующей столовой, бездействовать мы не можем. Если придется уволить данного работника раньше, то мы готовы пойти на этот шаг, — подытожила Иванова.

Ирина СПИРИНА. Фото автора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Мдаа. Здесь проще ликвидировать должность начальника столовой и в этой связи сократить неугодного, чем бороться с ней замечаниями и выговорами.

  2. Зам директора попросила не называть имя и фамилию, но мы тупо напишем должность и это же так не понятно. (а если зайти на сайт школы то можно и имя увидеть и фамилию и фото, (должность то мы знаем))

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here