25 декабря состоялось заседание городского Совета депутатов. На последней в уходящем году сессии депкорпус принял ряд решений по вопросам, которые тянулись с ещё весны, а также рассмотрели и приняли бюджет на 2026 год. Как и в случае с райсобранием, градус напряжения между представительным органом и исполнительной властью заметно снизился. Те вопросы, которые отчаянно тормозили в бытность предыдущего главы района, оказались на поверку не такими уж и страшными: даже повышение налоговой ставки на «дорогие» объекты строительства, даже приватизация городских руин.
Первый вопрос, который рассмотрели городские депутаты — это изменения в прошлогодний бюджет, которые предлагали освоить 47,1 млн. рублей, пришедших из краевой казны. Львиная доля которых (44,4 млн. руб.) — это так называемая «целевая» дотация на погашение задолженности перед краевым же бюджетом за поставки резервного угля. Раньше подобный «круговорот» краевых денег через дотацию «под протокол» вызывал в оппозиционном пуле бурю негодования, но сейчас народные избранники приняли «бонус судьбы» спокойно. Видимо, постепенно дошло, что для этих целей данная дотация и существует.
Бюджет на 2026 год и плановый период 2027-28 г.г. тоже нареканий со стороны городских парламентариев не вызвал. Целиком презентовать проект бюджета не имеет смысла, тем более при желании его можно найти в открытых источниках. Отметим лишь, что ежегодно городской бюджет целенаправленно кроится с небольшим профицитом (за счет, разумеется, межбюджетных трансфертов), чтобы «излишками» средств выполнять кредитные обязательства. Это долги города, которые тянутся ещё с тех времен, когда Камень-на-Оби был самостоятельным муниципалитетом.
В новый план перешли нежилое здание по улице Громова, 158, бывшая баня № 1 и нежилое строение по улице Некрасова. Также добавилось ещё одно помещение, расположенное в здании бывшей ткацкой фабрики по ул. Гагарина, 111.
В процессе обсуждения депутаты предложили исключить из плана последнее помещение, которое на данный момент арендует частный предприниматель, оставить его в муниципальной собственности и продолжить сдавать под нужды малого бизнеса. В принципе, рациональное зерно в этом есть.
В то же время депутат Алексей Хребтов задался вопросом о судьбе бывшего жилого дома по ул. Громова (территориально это недалеко от бывшего РСУ возле ж/д переезда).
— Я на предыдущих сессиях был против и сейчас тоже приватизации и последующей продажи на аукционе муниципальных зданий, — подчеркнул он. — Комитет по имуществу не тратит на него никаких средств, при этом предлагается продать здание по Громова за копейки.
— Не за копейки, а согласно оценке его кадастровой стоимости, — парировала председатель комитета по имуществу администрации района Татьяна Каяина. — Само здание вместе с земельным участком было оценено в 1,153 млн. рублей, и, по сути, предполагает разбор бывшего жилого дома на материалы.
Депутат Хребтов выразил несогласие с планом комитета, намекнув, что муниципалитет может как-то использовать бывшее здание пользы для. Что именно можно сделать с этой грудой кирпичей в кустах, он не уточнил. Однако очевидно, что восстановить здание город не в силах — вероятно, это будет стоить немногим дешевле строительства нового жилого дома. Правда, для каких целей восстанавливать руины тоже не прозвучало. Если делать квартиры и продавать, так таких полномочий нет у поселения.
Депкорпус это предложение не поддержал, здраво оценив перспективы рушащихся зданий, которые пытаются и не могут выйти на аукцион уже около десяти лет. Проблема в том, что с годами их кадастровая стоимость только падает, так как со временем заброшки только ветшают, разваливаются и растаскиваются. Проще говоря, это не то имущество, которое с годами становится дороже.
Таким образом, в план приватизации на 2026 год вошли все указанные объекты, за исключением функционирующего помещения по ул. Гагарина, 111.
Ещё один вопрос, кочевавший из сессии в сессию — это исполнение протеста каменского межрайонного прокурора, которое касается повышения налоговой ставки на объекты капитального строительства стоимостью свыше 300 млн. рублей с 2 до 2,5 %. Протест, в свою очередь, связан с требованием федерального законодательства, которое упорно игнорировали некоторые городские депутаты.
Так, например, депутат Сергей Сергиенков на предыдущей сессии заявил, что не нужно сегодня «лезть в карман» бедным гражданам. Тот факт, что человека, который может позволить себе отгрохать объект стоимостью 300 млн. рублей, едва ли можно назвать бедным, его, видимо, не смущал.
Как бы то ни было, под занавес уходящего года депутаты удовлетворили протест прокурора и внесли надлежащие правки в местный нормативно-правовой акт. Теперь он соответствует нормам федерального законодательства. При этом повышение ставки не коснется ровным счетом никого. Как неоднократно подчеркивала председатель комитета по финансам Ирина Мамонова, в настоящий момент объектов капитального строительства стоимостью выше 300 млн. рублей в Камне-на-Оби нет.
Интересно, что на этой сессии депутаты задавали много уточняющих вопросов в области, пусть некоторые и звучали несколько бестолково. Судя по всему, на пятом году своих полномочий они решили-таки разобраться в нюансах бюджетного законодательства, кредитной и налоговой политики. Раньше, видимо, ряд депутатов считал, что в глубоком познании премного печали.
Также депутаты «причесали» устав города в соответствии с требованиями федерального законодательства и приняли к сведению информацию о прохождении отопительного сезона.
Под занавес сессии депутаты подняли вопрос о положении муниципального горпарка. Деятельных предложений, как именно можно вытащить предприятие из бедственного положения, не прозвучало. Однако глава района подчеркнула, что сейчас создается специальная комиссия, которой предстоит определить шаги по спасению городского парка культуры и отдыха.
Как и ожидалось, не обошлось без шпильки в адрес действующего руководства горпарка (это красная тряпка для некоторых народных избранников).
— Предыдущий директор за три года накопил 7 млн. рублей, а новый директор накопил столько же, — сказал депутат Сергей Сергиенков. — Это за год.
При этом депутат подчеркнул, что озвучивает «неофициальные цифры» а официальных он, разумеется, не знает.
— Но это криминал, — официально подытожил он свои неофициальные измышления.
Видимо, официально опубликованная в СМИ информация как-то прошла мимо Сергиенкова. Или не усвоилась. Хотя, где то в публичном пространстве, Сергиенков уже хвастался, что СМИ не читает. Конечно, факт того, что ты не читаешь, весьма сомнителен для хвастовства, но это его выбор. Пусть даже теперь он ставит его в глупое положение. Примерно такие же громкие, но пустые заявления уже звучали от упомянутого депутата, Например, когда он тряс толстой папкой, намекая, что собранного в ней компромата хватит что бы упечь половину администрации за решетку. Но потом и папка пропала, и депутат стих. Тут, видимо, подвернулся новый повод рвануть тельняшку на груди. Кстати, примерно с такой же песней обозначился в публичном поле и его коллега депутат Колесников, тирада звучала примерно так – я точных цифр не знаю, но вот по слухам и домыслам…
И как бы банально это не звучала, но депутат должен, все таки, опираться на факты и точные цифры а не на сплетни, Иначе это уже базар получается, а не совет депутатов.
Кстати, прям просится еще один вопрос – банкротство парка длится уже несколько лет. Последняя официальная информация о начале арбитражного судопроизводства датирована январем 2024 года, то есть два года назад, после публикации в СМИ, об этом уже было известно всем жителям Камня. За два года почему то депутатский корпус упрямо игнорировал факт предстоящего банкротства, более того прикладывал силы мешая администрации спасти парк путем реорганизации. И чудо, вспоминая эти сессии, самыми главными противниками реорганизации парка были как раз депутаты Колесников и Сергиненков.
— А это уже криминал, товарищи, — сказал бы депутат Сергиенков, два года назад, если бы следил за жизнью города.
Напомним, что 6,7 млн. рублей, которые легли в основу иска о банкротстве со стороны налоговой службы — это долг по налогам, накопленный с 2019 по 2021 годы.
Почему г-н Сергиенков, прежде чем делать громкие заявления о криминале, не дал себе труда запросить точные «официальные» цифры — загадка. Почему за два года депутаты не озадачились проблемой – нерешаемая загадка. Впрочем, для уходящего политического сезона, это уже не ново.
Максим ПАНКОВ








