На последней сессии городского Совета наконец-то был закрыт гештальт, в который сквозило с весны — депутаты избрали главу Камня-на-Оби и заместителя председателя этого представительного органа.
Сей акт поставил точку в затяжном кризисе безвластия, но не стёр окончательно лёгкий налёт абсурда. Некоторые народные избранники продолжают политику «я всегда буду против», от души продинамив некоторые моменты — даже те, которое могут извлечь дополнительные доходы в скудный дотационный бюджет. Более того, методом воздержания городские «оппозиционисты», образно говоря, показали оттопыренный средний палец законам федеральной юрисдикции.
СЫГРАНА ПЬЕСА
Вкратце напомним содержание пьесы в трех актах с рабочим названием «Пустая корона».
Акт I. «Из избы на мороз». Ещё в ноябре прошлого года прокуратура обнаружила многочисленные «косяки» в декларации теперь уже экс-главы города Евгения Чернышова и обязала депутатов отправить предводителя в отставку. Следом на адрес ГСД пришло письмо губернатора Алтайского края Виктора Томенко с аналогичным содержанием. Некоторые народные избранники до конца держались за «батьку», полагая, что за всё это его можно просто по-братски пожурить, понять и простить.
Однако Каменский городской суд с этим не согласился и вынес решение — мандат Чернышова «обнулить». Апелляционной суд вскоре согласился с каменскими коллегами и, оставив на задней части штанов второй пылевой след подошвы (образно говоря), отправил одиозного поселенческого главу в окончательную и бесповоротную отставку, повергнув в тоску и без того имеющих печальный вид соратников.
Вся эта волокита затянулась на несколько месяцев, и только в июне депутаты попытались собраться на сессию для формирования нового руководящего состава. Однако заседание тогда не состоялась по причине катастрофически низкой явки депутатов.
Акт II. «Раскол в рядах». На следующей сессии кворум, пусть с грехом пополам, но был набран. Однако депутаты не смогли избрать своего председателя. Один из кандидатов, Сергей Гончаров, набрал больше всех голосов, но их не хватило, чтобы зафиксировать простое большинство от числа парламентских мест.
Тогда же появился второй кандидат — Денис Колесников, который на первых выборах набрал всего два голоса. Вероятно, после той безуспешной сессии в кулуарах закипела серьезная агитационная работа. Г-н Колесников, объявив себя «самым лидирующим лидером» фракции «Единая Россия», вновь выдвинул свою кандидатуру на следующей сессии. А решение местного отделения партии — поддержать кандидатуру Сергея Гончарова — он демонстративно проигнорировал.
Попутно г-н Колесников наводнял соцсети политическими откровениями, которые, по нашему скромному мнению, вероятно, свидетельствуют об отрыве от реальности. И, конечно, ваял жалобы во все инстанции на газету, которая, собака такая, портит ему сон и реноме. В итоге на новых выборах Гончаров и Колесников «сыграли» почти в ничью, но ни один из них не набрал простого большинства.
Акт III. «Демарш». Терпение краевого правительства лопнуло, и указом губернатора в Камне-на-Оби был назначен врио главы, им стал депутат Сергей Гончаров. Данное решение сверху вернуло горсовет в рабочий режим — по крайней мере, даже в случае очередных безрезультатных выборах ГСД смог бы без труда рассмотреть ворох скопившихся вопросов, в том числе жизненно важных.
Однако на следующую сессию не явился практически весь оппозиционный пул, и она не состоялась по причине отсутствия кворума. Депутат Колесников написал в своем СМИ и растиражировал в соцсетях следующее: «врио главы не заручился поддержкой депутатов» и «сессия была сорвана». Странно, но при этом он даже обиделся на газету, которая в последнем политобзоре прошлась по этому факту, мол, мы (журналисты) опорочили его честь и достоинство. Правда, доказательств оного в виде окровавленной простыни, как было принято в допотопные времена, не предъявил. Получилось почти как в том анекдоте: «Привет, рогатенький. А ты ещё и ябеда».
ЧУЖИЕ УШИ НЕ ЖАЛКО
Чего нам было ждать от следующей сессии — прогнозы делать не взялись бы даже самые лучшие эксперты по политической кухне. Вообще, возникало ощущение, что ряду оппозиционно настроенных депутатов понравилось гнуть линию в стиле «назло бабке обморожу уши», вот только уши обмораживать они собирались не свои.
Примечательно, что незадолго до сессии г-н Колесников в своем телеграмм-канале опубликовал жизнерадостное селфи на фоне здания АКЗС рядом с неким бородатым мужчиной с такой же счастливой улыбкой на устах. И подписал: «Сегодня меня пригласили на встречу с председателем АКЗС Романенко Александром Алексеевичем. Вместе с коллегой мы посетили АКЗС — прошёл конструктивный и деловой разговор».
На сессии, прошедшей в минувший вторник, депутат Колесников не стал выдвигать свою кандидатуру на пост главы города. Как и его соратник Сергей Сергиенков, который до этого тоже пару раз навострял лыжи в сторону председательского кресла.
Судя по звенящей тишине, ставшей ответом на вопрос ведущего, кто еще хочет поучаствовать в борьбе за кресло председателя, и по тому, как тот же Колесников робко втянул голову в плечи и попытался спрятаться под стол, а его коллега, коммунист Сергиенков, покраснел как кумачевый стяг, можно было предположить, что в АКЗС из двух мер воздействия кнута и пряника с ними велась беседа с применением первой.
В итоге на голосование была выдвинута только одна кандидатура — действующего врио главы Сергея Гончарова. Затем пришлось добавить второго кандидата, Сергея Карелина. Это чисто техническое решение, потому что по регламенту в бюллетене для тайного голосования должна быть альтернатива.
В итоге кандидатуру приняли практически единодушно, а оппозиционный пул — в атмосфере гробового согласия. За Гончарова проголосовали 15 депутатов, а один бюллетень оказался испорченным. Наверное, у кого-то от волнения так тряслись руки, что он, бедолага, не попал галочкой в окошечко.
После официального вступления Сергея Гончарова на пост главы города депутаты закрыли последний гештальт — выбрали заместителя председателя горсовета. На этот пост были выдвинуты две кандидатуры — Евгений Басалаев и Оксана Корнева. Последняя уже примеряла на себя роль человека в президиуме, и, видимо, место на подиуме пришлось по вкусу.
Большинство депутатов проголосовало за г-жу Корневу.
Итак, вопрос с руководством ГСД полностью решен, не прошло и года. Остался только осадочек в виде легкого недоумения — а зачем были все эти театральные свистопляски? Ради чего целый ворох нерешенных вопросов кочевал из сессии в сессию, наращивая бумажную массу и покрываясь паутиной? Вопросы эти — из серии «а хрен его знает».
ГДЕ ЛОГИКА, В ЧЁМ СМЫСЛ?
Впрочем, даже избрание полного руководящего состава не смогло развернуть депкорпус в полноценное рабочее русло. Некоторые вопросы, которые рассматривались на сессии, всё так же со скрипом протормозили. Так, например, депутаты Колесников и Сергиенков попеременно или сразу оба воздерживались голосовать по некоторым вопросам, причем некоторые из них — элементарное приведение местных нормативно-правовых актов в соответствие с федеральным законодательством. Где логика, в чем смысл? Ответ всё тот же, что и выше.
По непонятным причинам в очередной раз отвалился вопрос о введении на территории города так называемого туристического налога, который был ранее введен законотворческим актом АКЗС.
Такое впечатление, что вся информация по этому налогу, которая на 100500 раз обсуждалась ещё в бытность г-на Чернышова, попросту «обнулилась» в головах некоторых депутатов. Или же вообще, что называется, зашла в голову и вышла, ни на секунду не задержавшись в «межушном канале».
Как отметила председатель финкомитета Ирина Мамонова, в 2025 году из-за непринятия туристического налога бюджет города уже недополучил около 2,5 млн. рублей. И недополучит их в следующем году, если некоторые депутаты продолжат отрицать очевидное.
В пику докладчику выступила депутат Татьяна Кашицина, заявив, что в гостинице «Обь» постоянно проживают студенты, «не влезшие» в общежития, и для них добавленные сто рублей в сутки окажутся непомерной нагрузкой. Аргументы, что ради нескольких десятков человек, которые приезжают, учатся и уезжают, нецелесообразно в принципе «херить» внушительную статью доходов, показались ей (и некоторым её коллегам) неубедительными. Как и тот факт, что каменцы, приезжая в другие города, «отбашливают» этот налог. С чего такая щедрость — непонятно. Почему муниципальная гостиница должна жить по правилам студенческой общаги — ещё сильнее непонятно.
В итоге туристический налог так и не приняли — как раз за счет очень небольшой группы депутатов с воздержанием.
А на днях депутат Колесников в своем тг-канале написал следующее: «…есть опасения: повышение платы за проживание затронет и студентов, живущих в гостинице «Обь» — их месячные расходы могут вырасти примерно на 3 000 руб. Это же ударит по частным хозяевам и малому бизнесу в секторе размещения. В условиях, когда малому бизнесу нужна поддержка, такие меры выглядят спорными».
Там же он подытоживает:
«…совет подтвердил новый состав руководства, но отверг спорные налоговые инициативы ввиду риска негативного воздействия на студентов и малый бизнес».
На студентов, г-н Колесников, негативно влияют только беспробудное пьянство, одерживающее верх над половыми излишествами. При этом туристический налог включается в счет за проживание, который оплачивает постоялец, хозяевам гостиниц от него ни холодно, ни жарко. А вот упущенные 2,5 миллиона рублей — это как раз-таки негативный эффект, возникающий вследствие вопиющей правовой безграмотности.
Как и следовало ожидать, похожим образом посыпались многие вопросы. За этим, вероятно, следует ожидать ещё одну пачку протестов и представлений прокуратуры, но кого это волнует.
Максим ПАНКОВ. Фото Константина ЗЯТЬКОВА.








