Руководство административно-хозяйственного центра уже получило коммерческое предложение от красноярского завода «Север». Стоимость аэролодки для перевозки пассажиров — от 16 млн рублей. Сумма приличная и не подъемная, пожалуй, для любого муниципалитета Алтайского края.
Но не в каждом районе два раза в год жителей от райцентра отделяет река. Каждую весну и осень порядка 3000 жителей нескольких сельсоветов остаются отрезанными от «большой земли». Спасением в период, когда на лед выходить еще опасно, стал дополнительный рейс электрички, который запустили благодаря содействию региональных властей. В текущем году электропоезд курсирует между берегами с 18 ноября по 6 декабря по рабочим дням. При необходимости, если река не промерзнет до нужной толщины льда, электричка будет ходить и после 6 декабря — ранним утром и поздним вечером.
Однако большим разочарованием для сельчан стал сход с «дистанции» судна на воздушной подушки «Пегас-5». О том, что судно выработало свой ресурс и перевозить пассажиров на нем опасно, власти сообщили населению заранее. Тогда и было озвучено, что есть более надежная и вместительная альтернатива — пассажирская аэролодка. Таким судам не страшны ни морозы, ни торосы — они созданы для таких условий.
Прояснилась и дальнейшая судьба выработавшего свое «Пегаса». Из нижегородского завода «ТехноТор» поступило коммерческое предложение на ремонт судна. Вот выдержки с расценками: рулевая система — 212 рублей, гибкое ограждение — 510 тысяч рублей, редуктор — 240 тысяч рублей. А для дефектовки и ремонта корпуса каменский «Пегас» необходимо будет доставить в Нижний Новгород.
Комментировать ситуацию после вышеизложенного, думается, излишне.
Надеяться остается только на краевую поддержку. Но с годами в Камне-на-Оби проблем накопилось столько, что не знаешь за что хвататься, начиная от разрушающейся набережной и убитых дорог. Поможет ли с приобретением судна край, мы обязательно сообщим нашим читателям.