Российский птицеводческий союз обратился в Федеральную антимонопольную службу с просьбой ограничить наценку торговых сетей на товары первой необходимости в пределах 10%. Об этом пишет РБК со ссылкой на копию соответствующего письма, пишет «Алтайский крестьянин».
Производители обеспокоены ростом торговой наценки на яйца в условиях недостаточного объёма долгосрочных контрактов на поставку продукции с торговыми сетями. По данным Росптицесоюза, торговая наценка на яйца в среднем за 7 месяцев 2024 года превысила 20%, а в июле — 25,9%. В некоторых случаях наценка составила 30–35%. «Это результат недостаточного объёма заключаемых долгосрочных контрактов», — отмечается в письме.

Гендиректор Росптицесоюза Галина Бобылева добавила, что сегодня долгосрочные контракты на поставку с ретейлерами заключены примерно у 50–55% птицеводческих предприятий.

«Если брать 40 крупнейших птицефабрик, которые обеспечивают 90% поставок яиц в сети, сейчас долгосрочные контракты заключены примерно у 30%, а остальные производители осуществляют поставки на основе краткосрочных тендерных контрактов со сроками поставки на одну-две недели. Стоимость тендерных сделок отличается от долгосрочных контрактов примерно на 15%», — цитирует РБК источник среди производителей куриных яиц.

Кроме этого, птицеводы также считают необходимым исключить возможность сетей брать бонусы за реализованное куриное яйцо. Речь идёт о включённом в цену договора вознаграждении, которое поставщик выплачивает торговой сети за приобретение определённого количества товара.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here