Свою тревогу депутаты Районного Собрания депутатов изложили письменно в обращении к главе района Ивану Панченко 22 января. Также предложили пересмотреть бюджет с целью увеличения расходов на капремонт образовательных учреждений. Ведь, в частности, проблемы с теплоснабжением в образовании возникают на территории муниципалитета не впервые.
Напомним, что в связи с низкими температурами в классных помещения ученики гимназии № 5 имени Е.Е Парфенова переводились на дистант уже два раза в текущем учебном году. По словам родителей, температура в классах достигала +13 градусов, с помощью обогревателей ее удавалось нагнать до +16 градусов, школьники посещали занятия в верхней одежде.
Как выяснилось, причин тому несколько. Во-первых, ветхое строение сифонит из всех щелей, у здания гимназии огромные теплопотери. Во-вторых, забита система отопления. Об этом рассказали в МУП «Каменские теплосети», акцентировав внимание на том, что нужный объем тепла от котельной в здание школы поступает, но трубы не греют.
Как мы и писали выше, проблема не нова, но больше всего родителей возмущает то, что каких-то ощутимых действий для выхода из положения не предпринимается. Обсуждения ситуации в гимназии проходило во всех соцсетях. А в телеграм канале администрации Каменского района выяснилось, что, оказывается, в гимназии № 5 летом промывали трубы, и окна утепляли, но результата это не принесло.
Оксана Иванова, начальник управления образования администрации Каменского района:
«… Кабинеты, которые не прогреваются, будут закрыты. Родителей прошу детей одевать в соответствии с температурным режимом (некоторые ходят в футболках). Для поднятия температуры рассматриваем техническую возможность установки более мощного насоса в систему отопления.»
Евгений: «В классах до +13 опускается. Дети фотают и родителям отправляют. И в футболках не ходят. Мы в данную школу 9 лет ходим, каждый год одно и тоже, и самое смешное, что обещают, что и трубы поменяют, и окна заклеют, и насос мощнее поставят.»
Оксана Иванова, начальник управления образования администрации Каменского района:
«… Ещё раз повторюсь, окна заклеили летом, трубы промывали тоже летом, но не помогает. Поэтому мы не обещаем, а пытаемся изменить ситуацию. После осмотра специалистами Тепловых сетей, приняли решение о замене стояков в холодном крыле».
Подытожив, можно сказать, что год за годом всем известно про холодное крыло, щели и проблемы с отоплением и «согревающий» выход из ситуации еще не найден. А в ожидании обещанного переезда в новое (еще не построенное) здание гимназии, может статься, еще не одно поколение станет выпускниками. На данный момент не готов даже проект на предстоящее строительство. И даже при условии, что край выделит деньги на возведение объекта, это дело не одного года.
Но вернемся к обращению депутатов, которые отметили, что в прошлом учебном году «подмерзла» не только гимназия № 5. Нарушение температурного режима наблюдалось в лицее № 2, школе № 9, втором корпусе детского сада № 8 «Колокольчик». При по муниципальной программе «Капитального ремонта и содержания образовательных учреждений Каменского района» деньги образованию предусмотрены бюджетом. Так, на реализацию мероприятий программы капремонта в 2022 году было предусмотрено 3 млн рублей. В 2023 году — 4 млн 700 тыс. руб.
Итоговые вопросы, на которые глава должен ответить представителям народа звучат так:
— проводится ли обследование зданий образовательных учреждений района, в том числе, систем их теплоснабжения, и с какой периодичностью?
— принимались ли в 2022-2023 годах меры по ремонту (замене) изношенных сетей и инженерных коммуникаций в зданиях образовательных учреждений?
— действует ли в 2024 году какой-либо правовой акт, предусматривающий конкретный план ремонта образовательных учреждений (приоритет, сроки)?
— существует ли необходимость внесения изменений в бюджет с целью увеличения расходов на реализацию в 2024 году мероприятий муниципальной программы «Капитальный ремонт и содержание образовательных учреждений Каменского района на 2022-2024 годы» (в каком объеме, по каким конкретно учреждениям).
А еще многие задаются вопросом, как перед началом каждого учебного года работают комиссии по приемке школ? Как принимают образовательные объекты, зная, что школа фактически не готова к зиме. Как подписывали акт приемки?
Пока же остается ждать приближающейся весны, информации о начале строительства здания новой гимназии № 5 или реконструкции ветхой системы отопления в ветхом здании.