Антон Бородин: "На улице гоголя доставил проблем пучинистый грунт. Здесь были уложены новые водопропускные трубы. Асфальтобетонное покрытие было выполнено с укреплением".

Не секрет, что в последние годы наш город имеет дурную славу среди автомобилистов. У местных водителей порой запаса ругательств не хватает при движении по городским дорогам. В принципе, у нас почти все улицы представляют опасность для автомобилей – ремонтировать подвеску каменцам приходится довольно часто. Состояние дорожного полотна ужасало и транзитников – водителей, проезжающих через Камень по пути. В прошлом году один известный блогер-дальнобойщик КАЛЯН86 посвятил видео транзитному проезду через наш город. Заехав в Камень, Колян то и дело повторял ошарашенно: «Неужели так бывает…» Водитель большегруза был шокирован. Вспомнил плохие дороги Костромы и признал, что здесь хуже — такого он еще не видел. Прошло совсем немного времени и, если блогеру доведется здесь проезжать снова, он будет чрезвычайно удивлен. Ведь более девяти километров транзитной трассы приведено в порядок – асфальтобетонные работы закончены полностью, на всем протяжении трассы установлено уличное освещение. Однако сдать все «под ключ» к обозначенному сроку (в октябре) не получилось. В октябре и ноябре при минусовых температурах еще продолжались дорожные работы. Данный факт порождает в каменцах резонные вопросы: разве можно при таких погодных условиях делать дороги и сколько такой ремонт простоит? Также в редакцию «Каменских известий» поступают жалобы от горожан на отсутствие светофоров и дорожных знаков.

На все «почему» мы получили ответы от Антона Бородина, замначальника Центрального ДСУ, ведь именно эта организация осуществляет ремонт транзитного участка.

ЭХ, ДОРОГИ…

— Антон Александрович, работы на транзитной трассе через Камень проводились несколько лет. Первоначально срок сдачи данного объекта обозначался датой 1 октября 2021 года, но известно, что работы в полном объеме завершить не удалось. Что уже сделано, а что предстоит доделывать в следующем году?

— По основной дороге для автотранспорта работы выполнены полностью, на 100%, за исключением нескольких примыканий за кольцом «Черемушек». Также в следующем году будет отремонтирован за данным кольцом тротуар, не доделан он и на улице Томской.

Как известно, ремонт продолжался в течение двух лет. И если в прошлом году было отремонтировано  два километра, то в этом году у нас был огромный объем работ – больше семи километров. Основная часть работ уже выполнена. На следующий год переносятся только часть тротуаров, а так же дополнительные работы, не предусмотренные контрактом. Также в текущем году будет выполняться обстановка дороги – знаки, светофоры, остановочные павильоны.

— Так почему же все-таки не удалось вовремя сдать столь значимый объект?

— К сожалению, нашему предприятию не удалось выполнить весь объем в обозначенные сроки. И сейчас нам грозят штрафные санкции. Тем не менее, могу заверить – все работы будут выполнены до конца, от своих обязательств мы не отказываемся.

Что касается нарушения сроков сдачи объекта, здесь не один фактор роль сыграл. Во-первых, большой объем ручной работы: установка бордюрного камня, поребрика. Во-вторых, множество скрытых работ, которые в первоначальную смету не входили. В-третьих, мы постоянно натыкались на коммуникационные системы, не отмеченные на градостроительном плане. В-четвертых, учитывали требования каждого жителя частного сектора – каждому нужен был нормальный съезд к его домовладению. Кстати, с людьми в этих вопросах находили понимание, конфликтов не было.

Про коммуникации хочется отдельно сказать. В некоторых местах коммуникационные кабели лежали буквально на глубине 10 сантиметров от поверхности земли. Их часть нигде не обозначена на градостроительном плане, нет информации, кто и когда их прокладывал. Был случай, когда при снятии старого асфальта порвали кабель, о котором тоже никто не знал, он был заложен в 20 сантиметрах от поверхности. Я так понял на тот момент, что без света осталась одна треть города. Таким образом, мы и водопровод рвали. Все это потом восстанавливали за свой счет.

Фрезеровка старого дорожного полотна на улице Гоголя.

Виновных в том, что эти системы не отмечены на плане, искать не стоит. Может, бригада коммунальщиков когда-то в кратчайшие сроки устраняла повреждения. Возможно, мастер поленился кабель зарыть поглубже несколько десятилетий назад. Факторов много – да и 20-30 лет назад никто не знал о планах – что когда-то здесь будут делать дорогу практически с нуля.

При устройстве опор освещения  тоже возникали проблемы с коммуникациями, как оказалось, в некоторых местах проложен водопровод. Все эти моменты также не были учтены в первоначальном проекте. В итоге, освещение выполнено на всей протяженности. Остались небольшие работы по заземлению, устройству кожухов, решить проблему с точками подключения, и свет загорится на всей протяженности.

Доставил проблем и дополнительных работ пучинистый грунт на улицах Гоголя и Томская. Возникла проблема с водоотведением. Старые трубы были наполовину забиты, их давно никто не содержал. На Гоголя нам пришлось рыть огромный котлован, прокладывать водопропускные трубы. На Томской поднимать колодцы. На обводненных участках производили выборку фрезой и устраивали щебеночно-песчаное укрепление – делали прочное основание, соответствующее нормативам.

На улице Гоголя был вырыт огромный котлован, чтобы отвести воду от дорожного полотна.

Стоит отметить, что все работы велись при интенсивном автомобильном движении. Бывало, что работы планировали провести за день, а уходило два дня. Трудились часто допоздна. Так, во время вечерних работ на улице Томской произошел инцидент. Машина прокатила на капоте нашего сотрудника. Водитель наехал на него намеренно. Видимо, дорожные работы помешали ему. К счастью, инженер не пострадал, на месте происшествия работал экипаж ДПС. Личность «нервного» водителя была сразу установлена.

Вообще, сталкивались с проблемами  практически на каждой улице. Это с виду, вроде, смотришь – ну дорога, ну тротуар, а тут по многим системам добавилось забот. Работа была проделана грандиозная.

— Получается, что дорога была сделана практически с нуля, заново?

— Направление дороги было, но мы полностью переустраивали дорожное полотно, систему водоотведения. Не было освещения, теперь есть. Восстанавливали тротуары. В большей части города, где проводили работы, вообще не было тротуаров. Если были, то клочками. Соединяли эти клочки, приводили в соответствие. Исходя из этого, наверное, можно сказать, что делали каменский транзит практически с нуля.

— Вы говорите, что светофоры и знаки будут установлены в этом году. Как раз по этому поводу в последнее время поступает много обращений от жителей города. Начался учебный год. Дети идут в школы в темное время суток, но ни «зебр», ни светофоров до сих пор нет.

— Фактически светофоры уже закуплены, но нет точек подключения. То, что есть у города сейчас, непригодно для установки новых светофоров. Да и если мы подключимся к городу, кто будет платить за электроэнергию, кто будет обслуживать счетчики? Ведь транзитный участок полностью передан в краевое ведение. Поэтому ищем свои точки подключения, будем тянуть дополнительно провод. Соответственно, всю развязку делать с нуля. И это тоже не было предусмотрено проектом – предусматривалась просто замена светофоров. Кроме этого, в Камне-на-Оби нет организаций, занимающихся их установкой и обслуживанием. Вышли на барнаульского подрядчика, который ранее работал в Камне. Достигли договоренности. Надеемся, что все получится, и уже через неделю-две займемся установкой. Сейчас ведутся подготовительные работы. Примерно в это же время начнется работа по установке знаков.

Тротуар на улице Томской предстоит доделать в 2022 году.

— Теперь самые «любимые» вопросы. Почему некоторые асфальтобетонные работы проводились во время осадков в минусовые температуры? Некоторые каменцы при этом замечали, что в ясные погожие дни дорожников на дорогах не было. Не пострадает ли качество нового асфальта от несоответствующих погодных условий?

— По этому поводу скажу, что опасений никаких быть не должно. Первое: перед работами все покрытие вычищается, подгрунтовывается. Второе: асфальтобетонный завод находится буквально в десяти километрах от города. Поэтому асфальтобетонная смесь привозится неостывшая. Тротуары и примыкания (съезды) даже в осеннее время укладывались в соответствии с нормативными требованиями. В любом случае, за нами гарантийные обязательства. Вы видели наверняка, что в тех местах, которые были сделаны в прошлом году, кое-где появились просадки. Речь о Барнаульском тракте. Причем, эти просадки образовались не по нашей вине. Тем не менее, мы все устранили – выфрезировали часть покрытия и устранили дефекты в рамках гарантийных обязательств. И в последующем, если какие-то дефекты будут, а их будет минимальное количество, все будет устранено.

Работы по запуску уличного освещения еще проходят. Их проводят Каменские МЭС.

Что касается теплых дней и отсутствия дорожников на дорогах – не было такого, чтобы у нас все необходимое для работ было, а люди просто просиживали время. Такого быть не может. На то были свои причины: либо проблемы с работой и техническим обслуживанием асфальтозавода, что происходило несколько раз. Либо нехватка инертных материалов для производства асфальтобетонной смеси. Либо поломка или техническое обслуживание техники. Когда натыкались на городские коммуникации и происходили порывы, на устранение которых требовалось время, перебрасывали силы на другой участок.

ПОД КЛЮЧ

Подытожив, можно сказать, что, несмотря на некоторые проблемы со сроками, Камню-на-Оби очень повезло с транзитной трассой. Автовладельцы уже не нарадуются хорошей, освещенной дороге, регулярно расчищаемой от снега. Стоит сказать, что транзит зимой чистится регулярно и качественно. При этом районному бюджету это не стоит ни копейки, потому что возведенное с нуля дорожное полотно обслуживают краевые дорожники. Основные работы грандиозного и сложного проекта уже выполнены, но «под ключ» трассу сдадут лишь в следующем году.

Юлия РАССКАЗОВА. Фото автора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  •  
    20
    Поделились
  •  
  •  
  •  
  • 20
  •