Олег Лугачев, замначальника КГКУ "Алтайавтодор" контролирует ремонт транзитной трассы в Камне-на-Оби.

Сколько их, счастливых километров, в этом году появится в Камне-на-Оби? Сколько ресурсов и денежных средств брошено на то, чтобы исполнить поручение губернатора Виктора Томенко и отремонтировать транзитную трассу через весь город?

Если быть точным, то каменские счастливые километры – это 9 400 метров, а со всеми примыканиями — и все 15 000. Это порядка 30 водопропускных труб, 20 автобусных павильонов, 7 600 метров тротуаров, 41 светофор, порядка 300 дорожных знаков и 8 600 метров уличного освещения. Часть работ была сделана в году прошлом, а как продвигается дело в году нынешнем, корреспондентам «Каменских Известий» рассказал Олег Лугачев, заместитель начальника КГКУ «Алтайавтодор». Наша встреча произошла прямо на въезде в Камень со стороны Барнаула – именно здесь берут свое начало счастливые километры, и в скором времени они достигнут выезда по направлению «Новосибирск».

ВЗЛЕТНАЯ ПОЛОСА И ДОРОЖНЫЕ ПИРОГИ

­— Вы посмотрите, с какой скоростью гоняют «летчики» по новой дороге, — показал Олег Лугачев на промчавшийся с бешеной скоростью автомобиль, — здесь запланирована установка фото- и видеофиксации. Ведь как показывает практика, там, где делаются дороги, сразу растет уровень ДТП, а нет дорог – нет аварий. Кстати, иногда во время ремонта трасс специально делают кольца, чтобы снизить аварийность. Поэтому есть большая просьба к жителям Камня: соблюдать скоростной режим.

— Олег Александрович, в редакцию поступали вопросы от горожан, связанные с заужением трассы. Некоторые автолюбители сетуют, что трудно разъехаться на дороге. С чем связано заужение?

Фрезеровка старого дорожного полотна на улице Гоголя.

— По проекту меньше 7 метров ширины нет ни на одном ремонтируемом нами участке. Играют роль и бордюрные блоки – они визуально дополнительно заужают проезжую часть. Сегодня во всем мире, и в нашем регионе в том числе, дороги делают не только для водителей, но и для пешеходов. По этой причине не происходит расширения проезжей части, а уделяется особое внимание оборудованию тротуаров. Это же логично, что чем уже дорога, тем меньше скорость.

— Один из самых часто поднимаемых в обществе вопросов: почему дорожники порой кладут асфальт в дождь и непогоду и как это сказывается на его качестве? На дворе осень, скоро пойдут дожди, а работы по ремонту транзита планируются к завершению в октябре.

— Мы уже закупили специальную тепловую добавку. Плюс в Камне-на-Оби на данный момент работают два асфальтозавода. Один — от ДСУ «Центральное», второй принадлежит ДСУ-4. Их совместная мощность помогает получать порядка 200 тонн асфальтобетонной смеси в час. Даже если пойдут дожди, температура смеси составляет 150-160 градусов по Цельсию. Время доставки до места составит не более 15 минут. А что такое 160 градусов — представить нетрудно, при соприкосновении с такими температурами вода сразу превращается в пар. Думаю, проблем никаких не будет. Но в лужи, конечно, класть асфальт нельзя.

— Какой участок оказался самым проблемным? С какими трудностями при проведении работ вы столкнулись в принципе?

— Самыми проблемными участками в Камне на протяжении транзитной трассы оказались улица Томская от Пушкина и улица Гоголя от Ленинградской до Томской. Здесь переувлажненный грунт. К примеру, на Томской его площадь составляет 6 600 квадратных метров. Мы решаем проблему укреплением нижнего слоя щебеночным основанием, смешанным с цементом. Такое укрепление пучинистого грунта предусмотрено проектом. Делается усиление конструкции дорожной одежды, поднятие колодцев. После укрепления укладывается нижний слой полотна, затем выравнивается верхним слоем. Таким образом, получается некий дорожный пирог в несколько слоев.

Вообще, согласно проекту мы меняем восемнадцать водопропускных труб. Плюс еще семнадцать труб устанавливаются на подъездах к жилым домам. Старые трубы при извлечении оказались очень изношенными, они забиты и заилены, свой срок отслужили.

Кроме этого, нелегко дается оборудование тротуаров – это ручной труд, в нем задействован субпотрядчик.

Возникали некоторые проблемы и с поставкой сырья и асфальтовой смеси. Не будем говорить о подорожании щебня и битума. Немного не уложились в сроки с установкой и запуском нового асфальтозавода. Но будем входить в ускоренный темп.

В Камне-на-Оби работает 38 единиц техники, трудятся 79 человек. На один километр уходит порядка 900 тонн асфальтовой смеси. Возможно, для ускорения темпа привлечем на работы Завъяловское дорожное предприятие и Павловское ДСУ.

Устройство транзитной трассы – одно из первых поручений губернатора во время визита в Камень в 2019 году. После этого мы больше года оформляли необходимую документацию. В 2020 году отремонтировали первые 2 600 метров, в этом году идет ремонт остальных 6 490 метров. Важно, что и в зимнее время года мы будем отвечать за содержание отремонтированного участка.

— Еще один больной вопрос — большегрузы. Тяжелая техника практически непрерывно проходит через город, разбивая наши дороги. Выдержит ли новый ремонт такую нагрузку?

— Большегрузы — это, конечно, проблема, но работы проводим качественно, с должным укреплением цементом. В любом случае, гарантия на работы составляет шесть лет. Межремонтный срок — 16 лет.

ОСНОВНЫЕ АРТЕРИИ

В ходе небольшой экскурсии по транзиту мы застали процесс фрезерования старой дороги на улице Гоголя, а на Каменскую с минуты на минуту должны были привезти асфальт для укладки. Новые технологии и немецкая техника позволяют дорожникам делать все намного быстрее и пускать в дело старый асфальт. А ведь раньше изношенный слой снимался экскаватором, «отработанное» полотно вывозилось, сейчас это сырье идет на тротуарное покрытие.

Олег Лугачев отметил, что дорожные работы в Каменском районе не ограничились лишь ремонтом транзитной трассы – они проходят по трем направлениям.

«Всего в районе 363 километра дорог регионального значения. И на данный момент приведено в нормативное состояние 10% от общего километража, – рассказал замначальника «Алтайавто-дора». — В этом году закончился ремонт оставшихся 20 километров по направлению Павловск — Камень-на-Оби. По этому направлению еще будут приведены в порядок обочины и установлена фото-видеофиксация, оборудованы шумовые полосы.

Отремонтирован участок от села Корнилово до Ветреннотелеутского. Кстати, в 2022 году планируется ремонт разбитой корниловской трассы и приведение в порядок дороги в сторону Крутихи. Кроме этого, мы уже привели в нормативное состояние школьный маршрут по направлению Столбово — Ключи, сделали один километр полотна в поселке 3-й Интернационал. Ведутся работы в сторону Баево.

38 единиц техники, 79 человек трудятся на дорожных работах в Камне.

Ежемесячно мы обследуем дороги Алтайского края и их состояние знаем. Хотелось бы извиниться перед жителями региона, что не можем одновременно везде обеспечить нормативное состояние изношенных трасс. Но наша первоочередная задача сейчас – привести в порядок опорную сеть, основные дорожные артерии – это больше десяти дорог. Их ремонт планируется осуществить до 2025 года. Финансирование на эти цели поступает. К слову сказать, в последнее время в три раза увеличился фонд на содержание уличных дорожных сетей. Дело движется, дорожная проблема постепенно решается».

Юлия РАССКАЗОВА.

 

0

 

  •  
    33
    Поделились
  • 10
  •  
  •  
  •  
  • 23
  •  
  •  
  •  
  •