На текущее содержание дорог Каменскому району выделено 2,7 млн. руб.

Наверное, огромная чугунная труба на пересечении улиц Пушкина-Колесникова со временем стала частью городской экосистемы. Никто из каменцев уже не обращает на нее внимания. Лежит себе груда металла, никому не мешает. Зимой ее скрыл снег, весной промыли талые воды и дожди. Вот уж и лето на дворе, а труба все ржавеет на семи ветрах. Но труба эта очень важная. Именно она должна была значительно решить проблему с водоотведением на улице Пушкина еще осенью прошлого года. Но так и не решила. А прозванная в народе «губернаторской» свежесделанная дорога на центральной улице выявила ряд серьезных недостатков, которых можно было избежать при серьезном подходе к делу.

16 июня в Камне-на-Оби прошел рейд по оценке качества проведенного ремонта уличной дорожной сети. На повестке дня значился вопрос: как прошло освоение «губернаторских» денег, выделенных Камню на восстановление части улицы Пушкина. Кроме этого, мы не смогли не затронуть еще ряд важных вопросов: как будет проходить ремонт транзитной трассы, переданной в краевое ведение? И вообще, будут ли производиться дорожные работы на убитых каменских дорогах в этом году?

Рейдовое мероприятие было организовано Евгенией Гущиной, сопредседателем Регионального штаба Общероссийского народного фронта в Алтайском крае. В нем приняли участие: Василий Мотуз, начальник «Алтайавтодора», Дмитрий Эйхлер, и.о начальника «Центрального ДСУ», Максим Лемешев, начальник каменского филиала «Центрального ДСУ». А также Владимир Баранов, замглавы районной администрации, курирующий сферу ЖКХ, и Армен Паносян, начальник отдела дорожного хозяйства и благоустройства комитета по ЖКХ.

Стоит признать, что столь пристальное внимание к каменским проблемам было достаточно неожиданным – шутка ли, улица Пушкина попала в поле зрения ОНФ и стала поводом для визита в Камень главного дорожника края – Василия Мотуза. Впрочем, о предстоящем визите, похоже, были осведомлены не только журналисты и работники администрации. Иначе как можно объяснить внезапно закипевшую накануне работу на Барнаульском тракте – в этом году там должны доделать пешеходные дорожки и установить остановочные павильоны. А с раннего утра 16 июня здесь, на ремонтируемом участке, буквально «забурлило». Столько техники, сколько выгнали перед визитом высоких гостей, каменцы в этом году здесь еще ни разу не видели.

Узнав о внезапном «дорожном кипише», Василий Мотуз пошутил, что теперь придется гораздо чаще в Камень приезжать. А мы, не отходя от темы ремонта транзитной трассы, поговорили с Василием Орестовичем о предстоящих в этом году работах.

  • При любом раскладе объект будет завершен до 1 октября 2021 года. Ремонт транзитной трассы – это поручение губернатора, которое не обсуждается. Поэтому у меня лично нет никаких опасений на этот счет, ни на йоту.

В целом, нам предстоит отремонтировать 10 километров дороги, проходящей через Камень от въезда со стороны Барнаула и выезда на Новосибирск. Начали работы в прошлом году, завершим в этом. Транзитная трасса – это порядка 320 млн. руб., срез старого и укладка нового асфальта, обустройство тротуаров, светофорных объектов, дорожных знаков, освещения, водоотведения.

Почему работы не ведутся сейчас? Потому что предприятие «Центральное ДСУ» приобрело асфальтозавод и монтирует его на территории Камня-на-Оби на старой площадке, где он располагался раньше. Завод еще не смонтирован, и сейчас нагонять на работы людей, чтобы они просто сидели без дела, не резон.

Василий Мотуз: “Все, что было плохо сделан подрядчиком, будет исправлено за его счет”.

А вообще, десять километров – это серьезный «кусок». Трудно недооценить то, что Правительство региона решило оказать такое содействие вашему городу – сама передача десятикилометровой дороги уже о чем-то говорит. Я думаю, каменцы будут довольны. Будут довольны и гости края, потому что было очень много нареканий со стороны «транзитников». Люди доезжали до Камня, и смазывалось все впечатление о нашем красивом, благодатном регионе. Кстати, думаю, вы и зимой заметили, что краевой участок дороги стали лучше убирать от снега, весной ямки заделали. А что было раньше, мы с вами хорошо помним.

ТРУБА, КАК ЗНАМЯ

«Прогулка» краевой комиссии по улице Пушкина началась от здания администрации, и сразу перед глазами вырос бугор с раскиданным по всей улице щебнем. Новый асфальт на пересечении улиц Пушкина-Первомайская весной «перерыли» коммунальщики, чтобы найти и устранить порыв водопровода. Владимир Баранов пообещал проблему с асфальтированием данного участка решить, как только на месте коммунальных раскопок усядется грунт. А дальше началось самое интересное – сама улица Пушкина и ее водоотведение.

Как известно, в период снеготаяния вода, которой попросту некуда было уходить, потекла, куда глаза глядят – в коллекторы, трещины, колодцы, ямы и канавки. Брошенная же прошлой властью на перекрестке труба изначально в проект не входила. Теперь она, словно переходящее знамя, головной болью досталась власти нынешней.

Чугунная труба на центральном перекрестке уже стала неотъемлемой частью городского ландшафта.

«Труба к этому объекту не относится, — пояснил Максим Лемешев, — от лотков, которые должны были быть проложены через дорогу по улице Колесникова, отказался предыдущий председатель комитета по ЖКХ Валерий Басманов. Он посчитал, что лотки не выдержат нагрузку от проезда машин. Со своей стороны мы ему предлагали сделать под лотки усиленную бетонную подушку. До последнего администрация тянула переход этой дороги, а ведь мы могли сделать его. Но председатель отказался, приобрел трубу, которая до сих пор не проложена.

Немаловажно, что по Колесникова идет центральный водовод, — заострил внимание Максим Анатольевич, — он весной «играет», а трубу большего диаметра, чем была куплена, не положить, так как здесь проходят кабели городской телефонной сети. При укладке труба должна пойти под углом не в лоток, а в открытую ливневку».

То есть, по факту, мы имеем упущенную возможность. Руководитель комитета по ЖКХ отказался от работ, включенных в смету, и решил за счет муниципалитета проложить трубу, опасаясь, что лотки не выдержат. А как же гарантийный срок работ? Ведь если бы водоотведение через перекресток не справилось с нагрузкой от проезжающих автомобилей, то было бы переделано в рамках гарантийных обязательств. Но, видимо, в Камне не принято искать легких путей. И проблема с трубой легла на другие плечи.

Максим Лемешев: “Труба к этому объекту не относится. От лотков, которые должны были быть проложены через дорогу по улице Колесникова, отказался предыдущий председатель комитета по ЖКХ Валерий Басманов”.

— Сейчас у нас выбора нет, — прокомментировал ситуацию Владимир Баранов, — мы должны это решить, кровь из носу, потому что осенью ситуация снова обострится. За какие средства проводить работы, мы еще не знаем. С руководством ДСУ у нас есть понимание, и мы рассчитываем на помощь дорожников.

Кроме этого, мы дважды обследовали улицу Пушкина и акты обследования отправляли в «Алтайавтодор», чтобы нам помогли принять правильное проектное решение. Обсуждали проблему в Минтрансе, – продолжил Владимир Алексеевич, – но сейчас у новой администрации больше вопросов не к исполнителям, а к тем, кто делал проект на ремонт данного участка – организации «Алтайиндорпроект». Мы ищем концы, вникаем в ситуацию, как это все делалось. Не успев принять коммунальные дела, сразу увидели, что на Пушкина ливневка не доделана, не хватило бетонных лотков. Не учтены места, где проходят теплотрассы, от этого по весне на дороге образовались глубокие провалы.

— Я полагаю, что работы здесь были проведены по дефектной ведомости. Никакого проекта не было изначально, — подключился к разговору Василий Мотуз, — что задефектовали, то и сделали. В этом и есть беда. А сделать проект на эту улицу — это вопрос на дополнительные миллионы рублей. В городе этих средств нет. Поэтому когда начали делать дорогу, вскрылись проблемы. При фрезеровке под старым асфальтом повылазило непонятно что.

По идее, нужно делать комплексный проект всего города и заниматься транспортной инфраструктурой. Ведь в Камне есть места, где просто болота образовываются – нужно отводить воду. Это проблема страшная. Также проблемные места возникают там, где пролегают теплотрассы. И это происходит не только в Камне-на-Оби, это же мы видим в Барнауле. Там, где проходят теплотрассы, зимой не замерзает, а весной, когда вся дорога поднимается, над теплотрассами образуются провалы».

— Какая же судьба в дальнейшем ждет эти проваливающиеся участки дороги? — задаем вопрос.

— Плохая судьба, — отвечает Василий Мотуз, — но сопоставьте объемы средств: образно говоря, сделать проект за 5 млн., потом заняться теплотрассами – еще 25 млн., плюс остальные работы – это огромные деньги, которых у нас нет. Плюс, у нас не было никаких чертежей и схем городских коммуникаций.

В Камне-на-Оби так сложилось, что руководство города меняется чуть ли не каждый год. Нет преемственности власти. Никто никому ничего не рассказывает и не передает дела, когда с должностей уходит. Поэтому в самой администрации трудно найти какие-либо чертежи и схемы городских сетей. Это человеческий фактор. От этого город и накопил себе бед. Но мы не против помочь. Многое, конечно, зависит от новой власти. Мы пока не знаем, как она будет работать. А у прежней было много осечек, поэтому и к выделению средств Камню-на-Оби край уже с осторожностью относится.

ПОДАРОК ГОРОДУ

Отойдя от темы труб и провалов, возвращаемся к самой дороге. Точнее, к трещинам, которые повылазили после зимы. Их не так уж и много, но они есть, несмотря на то, что асфальтовому покрытию и нескольких лет нет.

По словам директора «Алтайавтодора», в сибирских условиях трещин избежать трудно. А перед дорожниками стоит практически невыполнимая задача: зимой асфальт должен быть мягким, чтобы не треснуть, летом жестким, чтобы не поплыл.

— Поперечные трещины будут всегда, — объясняет Василий Орестович, — некоторые через 30, некоторые через 60 метров. Эта проблема решается в рамках текущего содержания дорог. Пока мы устраним недочеты в рамках гарантии, потом эта забота ляжет на плечи муниципалитета.

Владимир Баранов: “Не успев принять коммунальные дела, сразу увидели, что на Пушкина ливневка не доделана, не хватило”.

Проходя мимо магазина «Елена», обращаем внимание на водопропускные лотки, по обе стороны которых на всей протяженности улицы вмонтированы «деревяшки». По всей видимости, чтобы избежать гидроразрыва. Но всем известно, что дерево – материал недолговечный. Пройдет несколько лет, и оно превратится в труху, а конструкции лотков будут болтаться.

— Это нужно извлечь и залить мастикой, — указал Василий Мотуз подчиненным.

—  Проведем эти работы в рамках гарантийных обязательств в течение летнего периода. По водоотведению у нас работал субподрядчик. Мы ему уже обозначили все недоделки. Субподрядчик будет переделывать 120 квадратов, — сказал Дмитрий Эйхлер.

Как выяснилось в ходе рейда, работы на пешеходных зонах и тротуарах до сих пор не приняты полностью. И приняты не будут. Деньги за пешеходные зоны и тротуары не оплачены. Под гарантию данные виды работ не попадают.

— Работы проводились поздно. В конце октября, — сказал Мотуз, — отсюда и их качество. Вот такой подарок городу– Камню-на-Оби лучше стало и деньги на это не потрачены.

КТО СОДЕРЖАТЬ БУДЕТ?

Так получилось, что новые бордюры в нашем городе не выдержали испытания зимой – не всем из них удалось устоять. И в ходе осмотра комиссией был сделан вывод, что поваленные бордюры – результат зимнего обслуживания дорог. Вероятнее всего, техника, расчищавшая проезжую часть от снега, завалила бетонные конструкции. По словам Евгении Гущиной, адресованным Владимиру Баранову, возместить убытки можно за счет подрядной организации. Главное, действия со стороны администрации.

А в ходе совместного диалога выяснилось, что с содержанием дорог в Камне-на-Оби тоже провал. И тут не идет речь о текущем ремонте – получается, что муниципалитет не в состоянии содержать даже то, что для него отремонтировали бесплатно.

Дмитрий Эйхлер: “Проведем работы в рамках гарантийных обязательств в течении летнего периода”.

— В этом году нам хватило денег только на зимнее содержание дорог, — констатировал Владимир Баранов. — Также в этом году из краевых средств нам будет выделено на текущее содержание дорог 2,7 млн. руб. 500 тысяч рублей мы направим в район – на сельские советы, 2,2 млн. руб. — на город, на хоть какой-то ремонт социально значимых дорожных территорий.

— А сколько на кадастре у вас дорог стоит? — задала вопрос Евгения Гущина.

— Всего в Каменском районе 820 километров всех видов дорог, — ответил замглавы.

— Что? Даже по сравнению с Рубцовском, это смешная сумма. У них 800 км, 300 из них «безхозные». У них на содержание 60 млн. предусмотрено. Владимир Алексеевич, все в ваших руках. Вы можете активно писать обращения в краевые ведомства, — не скрывая удивления перед комиссией, высказалась Евгения Гущина.

— Письма мы пишем, не останавливаясь, на Министерство транспорта, в «Алтайавтодор», в Министерство финансов края. Но нам отвечают, что ассигнования распределены в этом году полностью. Приезжали в Минтранс, разговаривали с замминистра. Средств для Камня нет. Но мы обращаемся, чтобы подтвердить нашу проблему с дорогами. Если не писать, то про нас вообще никто не узнает, — ответил главный по ЖКХ.

— Со своей стороны, со стороны Общероссийского народного фронта, мы тоже будем обращаться в краевые ведомства, ведь нужно использовать всевозможные инструменты. Для этого нам бы не помешало письменное обращение от вашего муниципалитета. И нужно не забывать про интерактивную карту «Убитых дорог России» от ОНФ. Внести свои точки на эту карту может каждый житель Камня-на-Оби. И, главное, это работает. Вы скачиваете приложение на телефон, фотографируете определенные участки дороги в Камне, вносите их в базу данных через приложение. Данные отслеживаются на федеральном уровне. А через три дня после сфотографированной вами «убитой» дороги, придет ответ – что в ближайшее время планируется сделать на этом участке, — объяснила наглядно Евгения.

Гостья от ОНФ призвала жителей Камня принять активное участие в составлении карты убитых дорог с помощью приложения. А после инспекции от лица своей организации пообещала оказать содействие. Теперь и народный фронт выйдет с ходатайством по поводу выделения средств на восстановление дорожного полотна в нашем городе. А, кроме этого, будет контролировать, как федеральные и краевые средства осваиваются, чтобы не повторились ошибки прошлых лет.

Приложение “Карта убитых работ”. Его данные транслируются на федеральный уровень.

— В Алтайском крае самая большая протяженность дорог в России – 53 тысячи километров. И самое минимальное количество денежных средств, выделяемых на их содержание. Кроме этого, малые города нашей страны не вошли в федеральную программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги» из-за критерия в 200 тысяч населения. Общероссийский народный фронт уже смог «переломить» ситуацию в этом плане с населенными пунктами на Дальнем Востоке – там по многочисленным ходатайствам в программу смогли попасть поселения с численностью 20000 человек. Считаю, что и в Алтайском крае нужно в этом направлении работать. Но многое зависит от инициативы на местах. И если просто сидеть, сложа руки, ничего не изменится.

ИТОГО

А после рейда по улице, названной именем великого русского поэта, мы решили ощутить на себе все прелести дорог города на Оби, посостязавшись с Рубцовском. Ведь, как утверждала представительница ОНФ, Рубцовск в антирейтинге алтайских дорог, по ее мнению, занял первое место.

Конечно, не было у нас достаточно времени, чтобы провезти краевую гостью по улице Магистральной в районе железнодорожного вокзала. А как хотелось показать улицу Гагарина, подвезти к Горбольнице по Гоголя, махнуть на Кондратюка… В Камне куда ни глянь – по пальцам сосчитать дороги, по которым можно ехать, чтобы сердце кровью за автомобиль не обливалось. Может, отразились на дорогах затянувшиеся годы безвластия и «полувластия»? Но очевидно одно – нормального ремонта наши улицы давно не видели. Были у нас всякие Ашоты с асфальтовой крошкой до первого дождя, ямочные ремонты, исчезающие через неделю. И горожане уже вполне свыклись с мыслью о том, что дальше будет только хуже. Ведь последние годы, по факту, показывают одно – дорожное разрушение. Одна радость сейчас на слуху – транзитная трасса.

Подытожив дорожную инспекцию по сердцу города, Василий Мотуз сказал: «Все, что плохо было сделано подрядчиком, будет исправлено за его счет.

Все, что не было учтено в части ливневки, будет решено совместными усилиями.

Если вдруг будут обнаружены дефекты по вине подрядчика, они будут восстанавливаться в течение гарантийного срока».

Евгения ГУЩИНА:

— Спустя два года «губернаторская» дорога превратилась в американские горки, как говорят жители Камня-на-Оби. Их негодование можно понять – впервые за многие годы городу выделили деньги на дорожный ремонт и вот такой результат. Да, здесь есть свои особенности в плане водоотведения, но это нужно было учитывать при планировании работ. Сейчас мы видим, как десятки миллионов рублей «утекают» вместе с водой и «проваливаются» в трещины. Гарантийный срок действует в течение четырех лет, поэтому подрядчику надо срочно приступать к восстановлению дорожного полотна и заниматься водоотведением. Мы берем улицу Пушкина на контроль.


Гарантийный срок на ремонт асфальтового покрытия на улице Пушкина составляет 4 года. На ливневки – 6 лет (бетонные работы).

 

Юлия РАССКАЗОВА. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА.

P.S: Не только дороги стали поводом для визита в наш город Евгении Гущиной. Сопредседатель регионального отделения ОНФ также курирует вопросы благоу-стройства территорий по нацпроектам и вопросы «мусорной реформы». Поэтому вместе с ней мы посетили городской полигон ТБО. Его состояние повергло гостью в нескрываемый шок. Много вопросов возникло у Евгении к региональному оператору ООО «Линетт». Кроме этого, мы поговорили о ходе работ по благоустройству общественных территорий. К этим двум вопросам мы еще вернемся на страницах нашей газеты.

 

0

 

  •  
    35
    Поделились
  • 14
  •  
  •  
  • 2
  • 19
  •  
  •  
  •  
  •