В Комплексном центре социального обслуживания населения Каменского района 4 июня состоялось торжественное открытие межведомственной социальной службы экстренного реагирования «Семейная диспетчерская».

Для решения возникшей проблемы необходим только один звонок… Звонок специалистам «Семейной диспетчерской», которая будет направлена на оказание комплексной помощи семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. До 4 июня в городе не было такой службы, но благодаря инновационным идеям сотрудников центра теперь, используя номер горячей линии 8-800-201-31-25, можно получить всю необходимую помощь в короткие сроки.

Комплексный центр имеет богатейшую историю развития и не первый раз становится активным участником конкурсов, грантов, осваивает новые направления в работе с разными целевыми группами. В течение последних трех лет специалисты учреждения стали исполнителями таких региональных проектов, как: «Шаг навстречу», «Твой мир возможностей» и «Добрый дом». В 2020 году центр принял участие в конкурсе при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по направлению «Организация социальной службы «Семейная диспетчерская».

По итогам конкурсного отбора, проходившего в несколько этапов, социальный проект «Маяк надежды» вошел в пятерку лучших и получил грант Фонда поддержки детей в размере 1 млн. 41 тыс. рублей. Так, Комплексный центр Каменского района стал первой площадкой в Алтайском крае, где начала работу данная служба.

Идея создания диспетчерской заключается в организации и быстром реагировании экстренных социальных служб в регионах страны. Она позволяет в формате «одного окна» максимально и эффективно проложить маршрут помощи для семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поэтому мероприятие и сам факт появления в городе «Семейной диспетчерской» событие значимое. На торжественное открытие были приглашены гости из  Министерства социальной защиты населения Алтайского края, представители органов и учреждений системы профилактики, администрации Каменского района и др.

В ходе информ-релиза гостям подробно рассказали о том, как будет организована работа службы экстренного реагирования.

Юлия Ковалева, заместитель министра, в своем выступлении подчеркнула важность данной службы для всего региона в целом и пожелала в дальнейшем Комплексному центру стать ресурсной площадкой для специалистов системы социальной защиты по развитию данного направления. В торжественной обстановке звучали и слова напутствия от Ольги Казанцевой, уполномоченного по правам ребенка в Алтайском крае. Она говорила о самой главной ценности в жизни — семье и детях. Также Казанцева отметила, что очень важно относиться к ним бережно и осторожно, и открытие «Семейной диспетчерской» станет еще одним шагом на этом добром пути.

— Дорогие друзья, родители, дети, коллеги, — приветствовала гостей Маргарита Мишустина, директор Комплексного центра, — я рада, что у нас сегодня такое знаменательное событие. Я бы сказала, что 4 июня – День рождения «Семейной диспетчерской». И всегда рождение семьи, ребенка наполняет нас положительными, радостными  эмоциями и вот такими же эмоциями мы наполнены и в этот день. Очень надеемся, что наша служба будет процветать и будет полезной. И с ее помощью мы сможем сделать много добрых дел.

Программа праздника включала  в себя не только выступление высокопоставленных лиц, но и музыкальные номера в исполнении юных артистов ДК Железнодорожников и вокального ансамбля «Калейдоскоп» Детской школы искусств. Самым главным и торжественным моментом стало перерезание красной ленточки. Для этого были приглашены многодетная семья Нетребенко и Иван Панченко, глава Каменского района. Затем взрослых пригласили на экскурсию в «Семейную диспетчерскую», а для детей организовали игры и конкурсы в анимационной программе «Когда мои друзья со мной».

Ольга Казанцева: “Я надеюсь, что “Семейная диспетчерская” позволит нам быть ближе к семьям и детям, нуждающимся в помощи”.

Диспетчерская расположилась в одном из помещений центра. Место, где будут приниматься звонки, оборудовано компьютерным столом, компьютером со специальной программой, телефоном. По словам Маргариты Мишустиной, абсолютно все поступающие звонки будут фиксироваться и записываться.

— Разработана нормативная база, на основании которой работает наша диспетчерская, — рассказывает Мишустина, — при поступлении сигнала диспетчер заполняет журнал, идет электронная регистрация вызова. Также она заполняет сигнальный лист. Далее формируется мобильная бригада. Смотрим по ситуации и определяем, какие специалисты будут в нее входить. Сигналы отрабатываются до трех суток.

В этот же день в диспетчерскую поступил первый звонок. Тестирование горячей линии прошло успешно. Завершилось открытие новой службы в Камне-на-Оби информ-релизом, в котором специалисты комплексного центра получили предложения по улучшению организации работы «Семейной диспетчерской».

Ирина СПИРИНА. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА.

0

 

  •  
    6
    Поделились
  • 1
  •  
  •  
  •  
  • 5
  •  
  •  
  •  
  •