Дорогие читатели, сегодня вместе с участницей творческого конкурса «Как я провел отпуск» Натальей Носыревой мы отправимся к подножию горы Белуха. Стоит только прочитать первые строчки  рассказа, и будто вместе с ней ты уже идешь по каменистым тропам,  слышишь бурление Ак-Кема, вдыхаешь аромат цветов и наслаждаешься великолепными видами заснеженных горных вершин.

Вы тоже можете стать полноправным конкурсантом! Конкурсные работы, в которых участники рассказывают о своем запоминающемся длинном или однодневном путешествии, отдыхе, отпуске принимаются до конца июня 2021 года.

Победители конкурса «Как я провел отпуск» будут награждены подарочными сертификатами, по которым они смогут отдохнуть на пляжах соленых озер Алтайского края уже этим летом. Сертификатами можно будет воспользоваться самим, либо подарить любимому человеку, родным, друзьям.

Организацию комфорта и интересную программу берет в свои руки СПОНСОР КОНКУРСА Владимир Нечунаев, основатель туристического клуба «СЭЛТИ».

Мечты сбываются

У каждого человека есть своя самая большая мечта, исполнение которой по разным причинам откладывается надолго. Вот и я очень давно буквально грезила Белухой, но считала, что это без спецподготовки нереально. И вот я рискнула! Закупив необходимое снаряжение, с группой таких же новичков, как и я, отправилась в горы. Пеший маршрут начинался от “Трех берез”, куда нас через перевал Кузуяк забросили на ГАЗ-66.

Взвалив на печи огромные рюкзаки, мы двинулись в путь. Сказать, что было тяжело, ничего не сказать… Конно-пешая тропа то проходила по болотцам, то взбегала вверх по корням и камням, то пересекала ручьи по камням или бревнышкам. Слева внизу шумел Ак-Кем, иногда через деревья была видна его бурлящая белая ленточка. Вокруг первозданная природа, но полюбоваться ею удавалось только в минуты коротких передышек у ручьев или пропуская встречные группы. И вот, наконец, после 7 часов хода мы прибыли на стоянку с отметкой 1600 м. Ночевка в палатках и вновь в путь. Здесь тропа ушла резко вниз к самой реке и больше от неё не удалялась. Да и тропы, как таковой, почти не было. Просто камни, одним словом-прижимы.

В этот день у нас был часовой отдых в месте, где в Ак-Кем впадает Текелю. Можно было пройти немного в сторону и увидеть водопад Текелю – это самый высокий (60 м) водопад Горного Алтая. А сколько цветов и кустарников по берегу Ак-Кема! Карликовые березы и совсем низенький иван-чай, буйное цветение раскидистого тамарикса, горные маки и множество других цветов.

К исходу второго дня наша цель – озеро Ак-Кем, достигнута, а это уже отметка 2049 м. Погода совсем испортилась, шел дождь, вершины гор были где-то за тучами, на Белухе видна только её Ак-Кемская стена. На следующий день планировался поход к леднику у подножия Белухи. Утро встретило нас дождем, но планы меняться не стали, потому что нам надо было проводить альпинистов, которые прибыли сюда специально для восхождения. Путь лежал вдоль Ак-Кема, только теперь он был справа. Тропы не было, нас вел проводник, а ориентиром являлись пирамидки из камней, сложенные на больших камнях. Мы шли налегке, и было тяжко, а каково же с рюкзаком.

На середине пути до ледника мы остановились в часовне Архангела Михаила, построенной в память о погибших спасателях, альпинистах и туристах Горного Алтая. Эта самая высокогорная часовня находилась (13 июля 2020 года её кто-то сжег) на высоте 2100 м. Необычное чувство возникло, когда я просто стояла в этой часовенке и смотрела на икону Николая Чудотворца и дары, оставленные там людьми. Слезы  лились ручьём…

Под непрекращающимся дождем дошли до Ак-Кемского ледника (долинный ледник Родзевича протяженностью 7,8 км, площадью 10,4 кв.км) и тут природа нас пожалела. Лить перестало и тучи немного поднялись, открыв нам и ледник с его голубыми гротами, и белоснежную Ак-Кемскую стену Белухи. Вершин, конечно, видно не было, но мы были рады и этому зрелищу. Весь ледник покрыт слоем камней, а в отколовшихся местах лед изумительного цвета, словно подсвеченный изнутри. Вот из-под этих гротов и вытекает вода, образуя большую дельту, а затем горы сжимают берега и Ак-Кем (Белая река) превращается в бурный шумливый поток.

Замерзнув окончательно и простившись с альпинистами, мы двинулись в обратный путь. Сейчас, никуда не спеша, можно было полюбоваться  цветами, горами, рекой и камнями. Да, в камнях так много интересного и красивого, просто надо иногда остановиться и посмотреть. Здесь, на высоте более 2000 м, рядом с ледником, такое многообразие цветов, что диву даешься. Конечно, эдельвейсы там тоже есть. Все хорошее кончается, кончилось и время, выделенное нам небесами для любований его творениями. Вновь полил дождь. Весь остаток дня сушили вещи и обувь у костра под большим навесом.

Утро следующего дня встретило нас ярким солнышком. Умывались в озере, поэтому любование утренней красавицей Белухой, все вершины которой озаряло восходящее солнышко, было приятным бонусом. Сегодня наш путь лежал в долину реки Ярлу к знаменитому “Городу камней” под ликом Матери Мира. Это было относительно недалеко от стоянки и дорога тоже спокойная. В одном месте нам встретилось целое поле горных маков –это так красиво! Очень много эдельвейсов. Интересны окружающие горы: ручьи, текущие с ледников, образуют высоченные каскады водопадов, а осыпи по их берегам издалека похожи на огромный желоб. Место, куда мы шли, считается местом силы, возможно, из-за наличия посреди долины огромного гладкого  вросшего камня. Вся территория вокруг камня застроена пирамидками из камней, назначение которых совсем не то, что на горных тропах. Просто каждый, кто её строит, верит, что так могут исполниться мечты или что-то ещё.

Расскажу о ещё одном походе. Это подъём на перевал Каратюрек (черное сердце) высотой 3060 м. Пошли с хорошим настроением и очень бодро, но запал быстро прошел. Подъем оказался очень тяжелым. На отметку 2600 м пришли через два часа, пройдя всего два километра пути. Здесь сделали привал у первого на нашем пути снега. Слепили Снегурочку и устроили с ней фотосессию. Устали очень, но красота вокруг быстро вернула силы. Такого буйства цветов редко где встретишь! Поляны с огоньками, дельфиниумом, анютиными глазками и морем других растений. Уже с этой высоты виды были просто восхитительны.

Дальнейший путь был не таким изматывающим, но суровым. Камень, снег, подъёмы, спуски… Шли по конной тропе, как и везде здесь, поэтому сбиться с пути было сложно. В моменты, когда, казалось, сил уже больше нет совсем, стоило посмотреть вдаль на Белуху, на горы вокруг и энергия появлялась в теле. Почему так происходило именно со мной, я не знаю. И вот финиш! Вершина! Эмоции зашкаливают. Да, я устала, но я победила. Победила себя. Отсюда, как на ладони, долины рек Ярлу и Ак-Кем, Белуха со всеми своими вершинами и горы, горы, насколько хватало глаз. То, что я видела своими глазами и чувствовала в тот момент, нельзя ничем заменить. Видимо, поэтому люди так рвутся к вершинам.

Моя мечта сбылась! Я увидела Белуху у ее подножия и увидела все вершины с высоты Каратюрека. А все остальные впечатления – огромный бонус.

Наталья НОСЫРЕВА. Фото автора.

УСЛОВИЯ КОНКУРСА:

Написать рассказ о вашем самом лучшем отпуске, путешествии, отдыхе.

Дополнить рассказ фотографиями с подписью места или события.

Готовую конкурсную работу обязательно снабдить: заголовком, подписью с именем и фамилией автора, указать номер телефона для связи.

КУДА ПРИСЫЛАТЬ ЗАЯВКУ:

На номер WhatsApp: 8-923-565-63-95

На электронную почту: izvestiya.gazeta@mail.ru

А также принести рассказ, написанный от руки или напечатанный, и фотографии в редакцию газеты «Каменские известия» по адресу: г. Камень-на-Оби, ул. Первомайская, 37.

Как, вы еще не были на Телецком озере?

НЕОБХОДИМО СРОЧНО ИСПРАВЛЯТЬ ЭТО НЕДОРАЗУМЕНИЕ!

Владимир Нечунаев приглашает наших читателей на туристический маршрут «Магия Телецкого озера».

Вас ждут: прителецкая тайга, множество водопадов, прогулка по озеру на катере, этническая программа с национальной кухней, две линии кресельных подъёмников, лёгкие пешие прогулки по удивительно красивым местам, комфортные номера с прекрасным видом на озеро, вечерки с гитарой у костра… И всё это для вашего полноценного душевного отдыха!

Для поездки по маршруту «Магия Телецкого озера» свяжитесь с Владимиром по телефону: 8-923-750-48-78.