С 1 апреля 2021 главным нововведением в экзаменах на получение водительских прав  станет сдача двух экзаменов вместо трех. В прошлое уходит проверка первоначальных навыков управления. Этот экзамен проводился на закрытой площадке, за что и получил разговорное название «площадка». Теперь умение кандидатов в водители управлять автомобилем будут проверять сразу на дороге. Не коснется эта новация только мотоциклистов и водителей мопедов. Они, как и раньше будут сдавать теорию и площадку.

О нововведениях в Правилах проведения экзаменов на право управления и выдачи водительских удостоверений рассказал Александр Незамаев, начальник РЭО ГИБДД МО МВД России «Каменский».

-В новой редакции Правил,- сказал Александр Николаевич- экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством, который ранее проводился на закрытой площадке или автодроме как отдельный элемент, исключается. С 1 апреля 2021 года кандидаты в водители будут сдавать 2 экзамена – теоретический и практический. Практический экзамен на мопедах, мотоциклах, по-прежнему будет сдаваться только на закрытых площадках.

У кандидатов в водители проведение проверки имеющихся навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в работе автошкол при практическом обучении вождению. Это исключит бездумное заучивание определенных упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку будущих водителей к управлению транспортными средствами на улицах в реальных дорожных условиях.

Еще важное изменение коснется маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого РЭО ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки кандидата в водители.

С 1 апреля использовать стандартные экзаменационные маршруты не станет возможным. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения. Это покажет качество подготовки водителя.

Разъяснил Александр Незамаев, что ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

При поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена его результаты могут быть аннулированы. Также недействительными они станут при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;при проведении экзамена с нарушением действующих требований.Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. К этим причинам относится истечение срока действия, изменение персональных данных водителя, износ или повреждение прав, выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований, подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

Также вводится процедура получения выписки о выданном водительском удостоверении (к примеру, для устройства на работу). А при получении прав через МФЦ, появится возможность подачи заявления и копий документов в электронном виде, без личного посещения.

Еще одно нововведение – это возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена. В качестве таковых могут выступить другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди на экзамен, представители общественных организаций и автошкол.

В конце 2020 года представители Госавтоинспекции выступили с предложением начать публиковать данные о ДТП с выпускниками автошкол. В ежеквартальный отчет войдет число погибших и пострадавших в ДТП по вине выпускников, уже получивших права. Речь идет о начинающих водителях со стажем менее двух лет. По этим данным “новички” смогут выбрать для себя место обучения, а также разобраться со спорными ситуациями на дороге.

 Наталья Морозова. Фото Дмитрия Проскурина.

 

 

  •  
    43
    Поделились
  • 2
  •  
  •  
  •  
  • 41
  •  
  •  
  •  
  •