Как получить перерасчёт платы за содержание жилого помещения?

0
744

Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащегокачества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждены постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

В соответствии с указанными Правилами для изменения размера платы (перерасчёта) собственникам   помещений в доме необходимо обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.  Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно втечение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

При этом, в соответствии с Правилами факт оказания услуг и выполнения работ по управлению,содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, должен подтверждаться соответствующим актом, который составляется управляющей организацией после поступления соответствующего обращения потребителей.

В случае непроведения исполнителем проверки, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт нарушения качества илипревышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома

Таким образом, единственным предусмотренным действующим законодательством основанием проведения перерасчёта платы за содержание жилья при ненадлежащем оказании соответствующих услуг является полученное от собственников помещений в доме заявление об изменение размера платы за содержание жилого помещения с приложением акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. В случае несогласия с фактом оказания услуг по содержанию жилья ненадлежащего качества обязанность по его опровержению лежит на исполнителе услуг.

С.Б. Ермилов, Помощник Каменского межрайоного прокурора юрист 1 класса.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

  •  
    20
    Поделились
  • 1
  •  
  •  
  •  
  • 19
  •  
  •  
  •  
  •