Иван Иванович  – частый гость на каменской земле. Здесь он родился, здесь начал свой трудовой путь в качестве обычного механизатора. Являясь членом аграрного комитета Госдумы, он сведущ и готов ответить на многие актуальные вопросы сегодняшней жизни, не только из сферы сельского хозяйства. Поэтому, воспользовавшись возможностью встречи во время очередной его рабочей поездки в наш город и район, задали нашему земляку ряд самых актуальных вопросов, касающихся жизни каменцев.

— Иван Иванович, в своих интервью прессе вы всегда подчеркивали, что никогда не уходите от прямых, острых вопросов, а на встречах с людьми выводите их на диалоги, чтобы услышать о реальных проблемах. Поэтому хотелось бы начать с самых острых тем. В своем недавнем интервью «Алтайской правде» Вы говорили об организации бесплатного горячего питания для школьников начальных классов (на это было затрачено порядка 40 млрд рублей) из федерального бюджета. Но, как оказалось, на местах, в частности в Камне-на-Оби, школьные столовые оказались не совсем готовы к этому. Вскрылась насущная проблема – оборудование в столовых безнадежно устарело, не обновлялось десятилетиями. По вашему мнению: почему зачастую благие инициативы государства «буксуют» в регионах, оборачиваются полной неготовностью принять «благо» на местах? Есть ли решение данной проблемы?

— Организация горячего питания школьников — это пример, говорящий о том, что проблемами надо заниматься своевременно и системно, на местах, а не ждать, когда федеральный центр дойдет до каждого региона и района и все «разгребет». Если не получается решить вопрос у местной власти — значит, надо «бить в колокола», обращаясь во власть региональную, к депутатам всех уровней. По крайней мере, ко мне за 4 года депутатской работы  в Государственной Думе с этим вопросом не обращались ни разу, хотя бываю в рабочих поездках часто, да и на личный прием едут со всего края, не говоря уж, насколько широко двери приемной открыты для моих бывших односельчан. При этом я в теме и знаю, что в 2019 году, к примеру, на приобретение посудомоечных, резательных машин и холодильного оборудования для школьного питания Камню было выделено 570 тысяч рублей, в 2020 году – приобретено оборудования еще на 740 тысяч. Из краевого бюджета выделено в 2019 году 1 млн 400 рублей на компенсацию школьного питания детей из малообеспеченных семей, в 2020 – 11,3 млн рублей, (в том числе на бесплатное питание учащихся 1-4 классов 8, 4 млн рублей).

— Вы знаете, что Каменский район преимущественно включает в себя сельскую местность. В редакцию «Каменских известий» регулярно поступают обращения сельчан по поводу закрытия ФАПов и аптек. Чтобы получить медпомощь, не говоря об экстренных ситуациях, жители сел вынуждены ездить на большие расстояния, отстаивать в очередях. Работа передвижных мобильных ФАПов еще не отлажена, да и не способна покрыть потребность населения в медицинской помощи. Такая же проблема обстоит с лекарствами. Каково ваше отношение к оптимизации столь стратегически важной для жизни населения сферы?

— Я не только в курсе «побочных эффектов» такой оптимизации, но и всегда был против нее. То, что при сокращении первичной медицинской помощи она окажется труднодоступной для сельского населения – было понятно сразу. Возможно, такие подходы применимы к крупным мегаполисам, таким, как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, но не для Алтайского края, где половина населения живет в сельской местности, и порой в удаленных селах. Эту проблему я поднимал и на федеральном уровне, задавал вопросы о ликвидации первичного звена медпомощи в сельских территориях бывшему министру здравоохранения Веронике Скворцовой, и, к своему изумлению, услышал ответ – мы таких указаний не давали.

Объективности ради стоит сказать, что благодаря нашим обращениям, и моим, в частности, мы смогли добиться и включить в федеральное финансирование программы «Земский фельдшер», включение на участие в них не только сельских районов, но и малых городов.

Строительство и оснащение ФАПов в селах нашего края – задача, которая и дальше будет решаться, в том числе под контролем и с помощью финансирования федерального центра. И я также обязуюсь эти вопросы в меру своих компетенций отрабатывать. Депутатский наказ мне на  строительство КоротоякскогоФАПа в Хабарском районе решен положительно. Во время рабочей поездки в этот район я его посетил. Врачи работают в идеальных условиях.

При этом непременное условие – внимание  муниципальной власти. Но если сегодня  температура плюс 10 градусов, которая, я знаю, была в новогодние праздники в каменской больнице, лечиться там и не захочется, да и выздороветь довольно проблематично даже при самом современном оборудовании. А обеспечение теплом – задача не Москвы и краевого правительства, как вы сами понимаете, а местной власти.

И еще, пользуясь случаем, хочу через газету передать низкий поклон медицинским работникам, которые в непростых условиях буквально сражаются со смертельно опасным вирусом, работают сутками, не щадя себя. Спасибо вам большое, люди в белых халатах, и низкий поклон!

— В соответствии с новшествами в законодательстве – речь идет о ФЗ    № 498 «Об ответственном обращении с животными» – на отлов, передержку и ветеринарные манипуляции на одно бродячее животное уходит порядка 7 тысяч рублей. Затем, по истечении 40 дней, собак возвращают в естественную среду обитания – снова на городские улицы. В 2020 году на отлов бродячих животных в Камне было выделено 190 тысяч рублей – это порядка 27 особей. В бюджетах муниципалитетов, как правило, на эти нужды средств нет. Популяция животных растет, а «трогать» их нельзя – за это предусмотрено уголовное наказание. Тем временем ситуация приобретает катастрофические масштабы, а некоторые жители города берут в руки оружие и решают проблемы с агрессивными животными, нападающими на взрослых и детей, противозаконными средствами. Все понимают, что решить проблему можно только на федеральном уровне. Есть ли надежда, что Москва «увидит», как регионы «захлебываются» и ситуация усугубляется, особенно в малых городах с острым дефицитом бюджета?

— Хорошо известно, в том числе и из сообщений в СМИ, что такая проблема существует во многих регионах страны. Подобные законы хорошо работают в европейских странах. Но – скажу честно, когда мы выносили этот законопроект, каждый день у входа в Государственную Думу стояли пикеты защитников животных – с требованиями ускорить принятие закона. Я лично всегда выступаю против таких законодательных актов, не подкрепленных финансовыми средствами. И этот пример – что любой закон можно довести до абсурда. Реализация данного закона – полномочия региональной власти и местного самоуправления. Министерство природных ресурсов готовит сегодня программу строительства приютов для бездомных животных, естественно, с соответствующим финансированием из федерального бюджета. Средствами только местных бюджетов такую проблему не решить, требуется федеральная помощь. Вообще-то выпускать животное можно только с разрешения ветеринара после стерилизации и только если животное не агрессивно, а также отдавать жителям, желающим приобрести питомцев (с ведома ветеринарных врачей).

— Иван Иванович, ни для кого не секрет, что, находясь далеко от родных краев, вы держите руку на пульсе событий не только в Алтайском крае, но и в Каменском районе. Ведь Вы родом отсюда. И вы прекрасно осведомлены о затянувшемся в Камне «кризисе» власти, противостоянии депутатов и администрации. Сегодня есть подвижки к решению – наконец выбран глава администрации, однако успокаиваться, наверное, преждевременно. На Ваш взгляд, в чем корень «каменской проблемы»?

— Вы правы, ситуация в Камне мне хорошо известна. И она – наглядное доказательство: на выборы обязательно надо ходить, а, делая выбор, принимать взвешенное решение. Выбирать тех, кому вы по-настоящему доверяете и не доводить ситуацию до того, что за выяснением вопроса – какая ветвь власти главнее – забыть проблемы города. Идя на выборы, выдвигая свою кандидатуру, кандидат в депутаты любого уровня должен осознавать в полной мере, что для него приоритеты жителей должны быть вышеего личных амбиций. Так быть не должно – из-за выяснения отношений не осваиваются деньги, замораживаются стройки и ремонты, не решаются текущие вопросы. Кстати, по этой причине затянулось строительство детского сада в Камне, который мог быть построен много лет назад.

Еще один выход из кризиса и гарант стабильного развития города и района – это проведение выборов депутатов в текущем году. Причем кандидатами должны быть люди с государственным мышлением, небезразличные к проблемам простых граждан, готовые к дальнейшей системной, конструктивной работе с краевым правительством и его министерствами.

— Многие знают, что вы оказываете реальную помощь муниципалитетам региона. Благодаря вам: включили в федеральную программу финансирование расчистки озера в Завьялово, вы добились финансирования капремонта почты и открытия «Почта банка» в Яровом, помогли получить лицензию заводу химреактивов в поселке Малиновое озеро, внесли лепту в капремонт детской поликлиники в Славгороде. А буквально в середине ноября во время визита в наш город пообещали оказать содействие в восстановлении разрушающейся набережной, поднять вопрос в Министерстве природных ресурсов и экологии. Скажите, есть ли шансы, что главная достопримечательность Камня-на-Оби получит вторую жизнь благодаря инициативе извне, ведь, положа руку на сердце, за последние годы местная власть данной проблемой не была озабочена?

— Решать подобные вопросы нужно не от Москвы и Барнаула, это ваши власти должны прекрасно понимать. Первое, что нужно было сделать для восстановления набережной – подать заявку в Министерство природных ресурсов края, добиться включения в программу, разработать проект… (на сегодня этой заявки нет). Затем уже подключать министерство природных ресурсов страны – средства на подобные проекты действительно есть и выделяются. По этому же пути пошли, кстати, завьяловцы, и я помог им попасть в федеральную программу, получить финансирование проектирования  расчистки озера в райцентре. В настоящее время проект завершен и прошёл экспертизу. Цена вопроса – сотни миллионов рублей.  Но всю подготовительную работу и первый толчок сделали они сами. Поэтому жду инициативу и конкретные шаги вашей власти и готов помогать.

Во время посещения нашего города в ноябре 2020 года Иван Лоор пообещал поддержать инициативу каменских властей в восстановлении разрушающейся набережной. Увы, инициативы от местных властей на протяжении последних лет не было никакой.

– В одном из интервью, Иван Иванович, Вы говорили, что депутат не должен использовать боль и переживания людей, как лопату для копки огорода личного благополучия. Какие люди, по вашему мнению, должны представлять интересы избирателей, ведь иногда складывается практика, что в депутаты идут для того, чтобы реализовать личные цели?

— Идти в депутаты – это значит не забывать ни на один день того, о чем просили тебя люди, которые за тебя голосовали. Ни на один. Работать над решением этих вопросов, ставя себя на место человека, который к тебе обратился – устроит ли его такой ответ? Как можно реально помочь человеку? Нет конкретного решения – предложи варианты, пути к нему, но не обещать того, что не сможешь сделать и забыть об обещаниях на следующий день после выборов. За более чем 4 года работы могу твердо сказать – ни одно обращение я не оставил без внимания. Но каменские власти ко мне не обращались за 4 года ни по одному вопросу. Хотя могу сказать, что помогал с капремонтом школы в Луговом, включения в программу капремонта многоквартирных домов в селе Луговое. По этому вопросу обращался еще Штин Владимир Григорьевич, бывший глава администрации Каменского района. С другими вопросами ко мне обращаются земляки, бывшие одноклассники, и, когда вижу социальную значимость вопроса и активность земляков – конечно, подключаюсь. По асфальтированию дороги Гонохово-Обское ко мне обращался Погорелов Анатолий Иванович на нашей встрече одноклассников Обской школы. И вопрос мне удалось решить несколько лет назад, с помощью Минсельхоза России.

Во время визитов в Камень депутат Госдумы проводит личный прием граждан и оказывает содействие в решении проблем.

— Многие относятся к будущему Каменского района достаточно скептически, пророча усиление безработицы, отток населения. Как Вы думаете, имеет ли Каменский район потенциал к развитию? В чем наши сильные, а в чем слабые стороны?

— Камень-на-Оби и Каменский район – расположены в очень удобном географическом месте, 200 км до Барнаула и столько же – до Новосибирска. С точки зрения сбыта продукции – удача, потому как – наименьшие транспортные расходы. А пути развития – на поверхности. Во-первых, район не должен быть в пасынках у города. Развивайте животноводство, у вас десятки тысяч гектаров прекрасных сенокосов и пастбищ, а город – отличная площадка для переработки на своих мясо и молочных комбинатах, других предприятиях собственной сельхозпродукции, а это и налоги, и дополнительные рабочие места! И ещё очень важно: стабильно работающая власть будет гарантом захода серьезных инвесторов – до сего момента, с такой репутацией территории залучить их на вашу территорию, даже при всех ее плюсах, практически невозможно, как бы я ни пытался. Со своей стороны готов поддержать любые здравые предложения. На недавних встречах в краевом правительстве, с губернатором края и его заместителями я задавал вопросы, обсуждали развитие Камня и Каменского района, и могу заверить, что и в крае готовы к конструктивной работе, никто не собирается сводить счеты или игнорировать вопросы территории. Наоборот. Готовы работать вместе с теми, кто будет и готов развивать город и район. Самим каменцам тоже надо отбросить депрессивные и упаднические настроения – у вас все получится!

И хотел бы в заключение ещё раз напомнить – решать вопросы не только города, но и района. Район не должен быть в роли «пасынка».

— Иван Иванович, заключительный вопрос. Как вы оцениваете работу местной прессы? Бывает ли, что читаете публикации «Каменских известий»? Важна ли роль районок в жизни общества, отдаленного от федерального центра и крупных мегаполисов?

— Я специально встречался по вопросу поддержки муниципальных СМИ несколько месяцев назад с губернатором края В.П. Томенко,  после поездки в Хабары и встречей там с коллективом редакции. Говорил о том, что муниципальные СМИ – самый доступный и правдивый для сельского жителя источник информации. И надо его поддерживать, так как положение у многих районных и городских газет достаточно сложное, проблемное. По итогам было дано поручение теперь уже бывшему начальнику управления печати и массовых коммуникаций края Е. А. Нечепуренко изыскать дополнительные 5 миллионов рублей на увеличение финансирования муниципальных СМИ. В конце 2020 года Нечепуренко Евгений Анатольевич позвонил и устно проинформировал, что из разных источников дополнительно направлено на муниципальные газеты около 5 млн рублей. Со своей стороны я в этом году решил хоть немного поддержать и районные, и городские газеты, и ветеранов и больницы округа – выписал местную прессу для медучреждений и общественных ветеранских организаций. Получилось более 200 подписок на муниципальные газеты и более 40 – на краевую.

Не устаю повторять: местная пресса – самый близкий, честный, и зачастую единственный источник информации для людей. Поэтому глубоко уважаю работу журналистов муниципальных газет, и «Каменских известий» – в том числе. Вы делаете большую, незаменимую работу для жителей, доносите и отстаиваете позицию людей. И – огромная благодарность вам за это!

В канун Нового года Иван Лоор снова побывал в Камне, чтобы исполнить новогоднее желание одного каменского мальчишки.

Подготовила Юлия РАССКАЗОВА. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА.

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА:

Иван Иванович Лоор родился 11 декабря 1955 г. в с. Обском Каменского района в семье российских немцев.

После окончания школы проходил службу в рядах Советской Армии.

В 1976 году начал работать трактористом в совхозе «Плотниковский» Каменского района, и вскоре поступил в сельскохозяйственный техникум.

В 1979 году Иван Лоор получил специальность агроном-организатор и в том же году был назначен управляющим Обским отделением совхоза «Плотниковский», а в ноябре  1982 года приглашен директором совхоза «Трансмашевский» одноименного завода.

В 1985 году закончил Алтайский сельскохозяйственный институт. С октября  1986 года по апрель 1997 года Лоор руководил совхозом «Плотниковский».

В марте  1996 года по одномандатному округу избирается депутатом    Алтайского краевого Законодательного собрания 2-го созыва. В апреле  1997 года Иван Иванович переходит в аппарат главы администрации Алтайского края, где до 2001 года работает советником-консультантом, после чего идет на повышение и занимает должность первого заместителя начальника Главного управления сельского хозяйства края. В 2002 году он окончил Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности «Государственное и муниципальное управление». В 2004 году после победы  Михаила Евдокимова на губернаторских выборах Ивана Лоора назначают начальником Главного управления сельского хозяйства Алтайского края, (в 2005 году несколько месяцев одновременно был исполняющим обязанности вице-губернатора по вопросам АПК).

В марте 2008 и 2011 годах избирается в Алтайское краевое Законодательное собрание по спискам от партии  Единая Россия и становится спикером.

Заведующий кафедрой региональной экономики и муниципального управления Алтайского государственного аграрного университета. Кандидат экономических наук.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

  •  
    16
    Поделились
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 16
  •  
  •  
  •  
  •  

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. посодействовал бы с газификацией района

Comments are closed.