Буквально запрыгнув в последний вагон уходящего поезда, депутаты РСД провели 38-ю внеочередную сессию 25 декабря 2020 года. В числе множества дежурных вопросов значился самый главный — о принятии Устава Каменского района.

Вопрос этот на заседании пролетел со свистом, то есть, быстро и мимо. Ещё точнее — он так и не был рассмотрен ввиду отсутствия нужного количества депутатов. Для самого заседания кворум «наскребли», а вот для такого важного момента мандатов не хватило. Самое странное, что эпопея с Уставом тянется уже больше двух лет, почти половину срока полномочий народных избранников. Потрясающая организованность. Особенно если учесть, что депутатская власть в первую очередь должна заниматься нормо-творчеством, а уж в свободное от этого время ходить по котельным или давать свое видение кадровой политики на подконтрольных муниципалитету предприятиях.

КОСТЬ В ГОРЛЕ

Вспоминаем увлекательную историю под названием «Жизнь и приключения Устава Каменского района» по архивам «Каменских известий». Хотя, какая это жизнь…

Итак, в 2018 году возникла необходимость внести изменения в текст главного документа муниципалитета, чтобы привести его в соответствие с новыми параграфами в федеральном законодательстве. Дело, в общем-то, нехитрое, тем более проект был составлен и в доступном (в смысле понимания) виде доведен до членов Райсобрания. Однако попутно выявилась проблема с определением печатного СМИ, которое официально бы публиковало принятые нормативно-правовые акты. Тут, как бы, и выбор очень простой — из единственного, но нет. К этому моменту единственная оставшаяся в районе муниципальная газета уже стала для некоторых народных избранников костью в горле, занозой в пятке, гвоздём в… В общем, «Каменские известия» в далеком 2018-м определили как монополистов в сфере информационных услуг, и силы были брошены на поиск альтернативы.

Конечно, причин в проволочках в принятии Устава может оказаться много, и не все они могут быть до конца прозрачными. Обвинить же издание в нарушении антимонопольного законодательства не видится возможным, потому что все это не противоречит 131-ФЗ. Так что, конкретно этот момент можно условно считать саморешившимся.

На исходе года 2018-го, в конце декабря, депутаты на непростой сессии все-таки приняли Устав. Но (!) сей документ не вступил в законную силу. В установленный законом срок он так и не был зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции Алтайского края.

 ЛЮБИМАЯ МОЗОЛЬ

Идем дальше: прошло очень много времени, из-за истечения срока давности потребовалось проводить публичные слушания по проекту Устава, затем этот документ был направлен в адрес депутатов районного Собрания письмом. На 20 декабря 2019-го назначили сессию, в которую был включен вопрос о принятии главного юридического акта. Но депутаты, видимо, устав принимать Устав, показали низкую явку, и сессия была провалена.

Прошло три месяца. Побежали ручьи, запели птицы. Назначенная на конец марта 2020-го сессия не состоялась, но на этот раз по объективным причинам — из-за вспыхнувшей в России эпидемии. Сам грозный ковид-19 помешал депутатам, как когда-то морозы блицкригу.

Жара, июнь. Сессии разрешили, но аккуратно и в масках. Проект Устава был рассмотрен на заседании, которое проходило со скучающей под дверьми изгнанной прессой, но главный документ опять не был принят народными избранниками.

По утрам стало свежо, из полей вывозят урожай, август. Вновь пришлось проводить публичные слушания по проекту Устава, он (проект) вновь в конверте отправился по известному адресу. К тому моменту, когда была назначена сессия со столь важным вопросом в повестке, ощутимо похолодало, выпал снег, в воздухе поплыл запах мандаринов, страна готовилась к Новому году. 25 декабря 2020-го — внеочередное заседание. Прошло больше двух лет. На очень длинной сессии, где были рассмотрены во множестве чисто дежурные вопросы, главный — о принятии Устава — так и не был поднят на голосование из-за отсутствия кворума.

Как говорил один известный баснописец, воз и ныне там, причем, в нашем случае запряженных субъектов гораздо больше, а горизонт чрезвычайно широк. При этом кажется, что вопрос об Уставе давно стал острым камешком в башмаке РСД, за которым лень нагибаться. Или точнее, любимой мозолью, которую, вроде бы, и надо лечить, но она уже как будто часть самое тебя.

А Райсобрание, пытаясь заскочить в последний вагон уходящего поезда, не допрыгнуло и растянулось на рельсах. Дело в том, что статья 44 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» четко определяет срок приведения устава в соответствие с федеральными или региональными законами. Если законы этот срок не регламентируют, то срок приведения устава в соответ-ствие определяется с учетом даты вступления в силу этих законов и обсуждения проекта муниципального правового акта на публичных слушаниях. Как правило, он не должен превышать шести месяцев.

ИГРА ПРОТИВ СЕБЯ

Последние публичные слушания были проведены 6 августа прошлого года. Прошло почти полгода, до конца означенного периода остается всего две недели. А там не за горами весна, ручьи, лето, жара, урожай в полях и сентябрьский единый день голосования, в ходе которого мы с вами выберем новый состав районного Собрания депутатов. С действующим актуальным Уставом или без оного. Само по себе отсутствие главного правового документа муниципалитета для обитателей района, вроде бы, проходит незримо. Разве что добавляет легкий флёр анархии, едва уловимый оттенок беззакония.

Каковы последствия игнорирования этого вопроса?

— Устав Каменского района, который является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования, в таком случае не соответствует закону, — говорит Ирина Потанина, председатель комитета администрации Каменского района по правовым вопросам. — До настоящего времени не удается создать контрольно-счетный орган, тогда как депутатский корпус тоже ходатайствовал о его формировании. Следовательно, в муниципальном образовании не осуществляется внешний местный финансовый контроль, необходимость которого установлена Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Действующий в настоящее время Устав не предполагает применение к депутатам РСД иных мер ответственности, кроме досрочного прекращения полномочий при несущественном искажении сведений о доходах и имуществе, и то эта мера отдается на усмотрение самих депутатов. Почти весь срок полномочий текущего созыва проблемы с неучтенными доходами «всплывают» с завидным постоянством. Следовательно, приведение Устава в соответствие с законодательством — это для некоторых нардепов, в каком-то смысле, игра против самих себя. Так стоит ли ждать единства депкорпуса в этом вопросе?

Максим ПАНКОВ.   Фото Александра ЖДАНОВА.

P.S. «Когда говорится о борьбе с оппортунизмом, не следует никогда забывать характерной черты всего современного оппортунизма во всех и всяческих областях: его неопределенности, расплывчатости, неуловимости. Оппортунист, по самой своей природе, уклоняется всегда от определенной и бесповоротной постановки вопроса, отыскивает равнодействующую, вьется ужом между исключающими одна другую точками зрения, стараясь “быть согласным” и с той и с другой, сводя свои разногласия к поправочкам, к сомнениям, к благим и невинным пожеланиям и проч. и проч».

В. И. ЛЕНИН, «Шаг вперед два шага назад».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

  •  
    13
    Поделились
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 13
  •  
  •  
  •  
  •  

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Как известно: одна курица только и гребет от себя…….Увы… Это же власть, что можно от нее ожидать???

Comments are closed.