В школе села Новоярки в рамках национального проекта «Образование» открыт центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Новоярковская СОШ стала первым сельским образовательным учреждением Каменского района, в стенах которого появилось современное учебное простран-ство с медиазоной, шахматной гостиной и коворкингом. Также ученикам теперь доступен кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций.

Корреспонденты «КИ» побывали в «Точке роста» и встретились с руководителем центра.

Центр расположили на третьем этаже в дальнем крыле школы. Под «Точку роста» отвели бывший просторный кабинет истории и часть холла. Аудитории получились уютные и комфортные. Рассматривать нововведение как отдельное обучение не стоит, оно будет работать в совокупности с обычным учебным процессом.

Как пояснила Юлия Цыганкова, руководитель центра «Точка роста», новоярковская СОШ одна из 42-х школ Алтайского края, которая в этом году приняла участие в федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование».

— Такие центры создаются только в школах малых городов и селах региона для того, чтобы у сельских детей были равные возможности с городскими заниматься, например, проектированием или 3D-моделированием, — рассказывает Юлия Геннадьевна, — на нашей базе теперь планируется реализовывать несколько программ дополнительного образования по нескольким направлениям и образовательных по предметам: технология, ОБЖ и информатика.

Юлия ЦЫГАНКОВА: “Открытие «Точки роста» в Новоярках прошло совсем недавно и пока говорить о каких-то результатах еще рано, но в любом случае они будут неплохие. То, что мы получили вместе с центром – бесценный материал, у нас такого в школе никогда не было. В восторге не только дети, но и мы – педагоги”.

Руководитель центра отмечает, что теперь привычные вышеупомянутые учебные предметы преобразятся и в них будут внедрять новые модули.

— При работе в «Точке роста» мы не отходим от тех норм и требований, которые заданы Федеральными государственными образовательными стандартами, — поясняет она, —  модули – это обычные уроки, только с другим уклоном. Учителя уже скорректировали свои учебные планы и внедрили в них необходимые модули, которые нам предлагаются по программе центра. На первых порах мы вводим их несколько, на усмотрение учителя, исходя из материально-технической базы и возможности педагога. Не скрою, что здесь придется обучаться не только детям, учителям тоже необходимо привыкнуть и разобраться с новым оборудованием. По сути, они сейчас тоже, как ученики, проходят специальные курсы и посещают семинары. Учителю технологии, например, который все время держал в руках стамеску, необходимо пересесть за компьютер и столкнуться с новым форматом. Обучение у школьников по модулям начнется в третьей – четвертой четверти. Мы надеемся, что до конца календарного года к нам поступят еще три квадрокоптера и 3D-принтер, а это самое важное.

Шахматная гостиная у ребят пользуется большим спросом.

«Точка роста» – это создание маленькой школы в школе, состоящей всего из двух кабинетов. Первый – предметный. Здесь будут проходить: технология, информатика и ОБЖ. Второй для проектной деятельности, в которую входят: медиазона, корвокинг и шахматная гостиная.

Юлия Цыганкова:

— Мы привыкли, что предмет «Технология» – это обслуживающий труд, машины, станки, табуреты из дерева. Сегодня урок имеет совершенно другое содержание. Частично вводится 3D-моделирование, VR-технологии. Так же и с оказанием первой медицинской помощи на уроках ОБЖ на базе «Точки роста». Обучение идет на обновленном оборудовании, используются манекены, специальные силиконовые накладки с имитацией различных ран, кровотечений.

Реализовывать дополнительные образовательные программы в центре планируется по нескольким направлениям. Физкультурно-спортивное через шахматы. В «Школе безопасности» осваивают основы медицинских знаний. Направление «Безопасное колесо» переродилось из обычного школьного отряда юных инспекторов движения. Руководитель ЮИД пришел работать в «Точку роста» как преподаватель ОБЖ и эти занятия перевел в центр, так как здесь удобно осваивать правила дорожного движения, используя новое оборудование.

Информационное направление открыто и для детей младшего и среднего возраста. Для них проходят уроки «Инфознайка», в ходе которых ученики знакомятся с компьютером. Есть направление «Школа в объективе», где школьники фотографируют и учатся использовать программы для обработки фотографий.

И самый большой блок модулей, где реализуются сразу 4 направления: «Промдизайн» (работа на 3D-принтере), «Виртуальная и дополненная реальность» (работа с VR-системами), «Легоконструирование» и «Аэро» (работа с квадрокоптерами).

— Естественно, для того, чтобы полноценно осуществлять учебную деятельность в «Точке роста», необходимо специальное оборудование, — констатирует Юлия Геннадьевна, — к нам поступили: 10 ноутбуков для работы детей и 1 ноутбук, он самый дорогой, для VR-системы, шлем виртуальной реальности, телефон.  Для медиазоны пришли камера, штатив, микрофон, карта памяти. Для работы ручным трудом: дрели, шлифовальные машины, клеевые пистолеты, лобзики. Для зоны ОБЖ два манекена-тренажера для сердечно-легочной реанимации и для отработки приемов при попадании инородного тела в дыхательные пути. Также пришли силиконовые накладки для оказания помощи при кровотечении разного характера, шины, бандажи. Набор для практико-ориентированного изучения механики, кинематики и динамики.

Школьники осваивают работу с фотоаппаратом.

В кабинетах полностью сделан ремонт. По словам Юлии Цыганковой, муниципалитет активно принимал участие в финансировании. За счет района приобретены вывески, частично закуплены столы, стулья, несколько шкафов, учительские столы, жалюзи, заменено освещение. Остальная мебель и оснащение оборудованием – финансирование в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Ирина СПИРИНА. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА.

0

 

  •  
    12
    Поделились
  • 1
  •  
  •  
  •  
  • 11
  •  
  •  
  •  
  •