Бригада Каменских МЭС в настоящее время работает на участке дороги по Барнаульскому тракту — недавно отремонтированную проезжую часть уже в ближайшее время украсят новые фонари. Это часть запланированного качественного преображения транзитного участка междугородней трассы, проходящей одним большим зигзагом через весь Камень-на-Оби.

Около десяти километров городских улиц являются частью автодороги Барнаул — Камень — граница Новосибирской области. Напомним читателям, что в прошлом году этот транзит был полностью передан под опеку края. Для этих целей в Камень-на-Оби приезжала специальная рабочая группа по главе с Министром транспорта Алтайского края Александром Дементьевым. Содержание всей дорожной инфраструктуры на данном участке полностью перешло в компетенцию региона, и уже в текущем году большой план по глобальной реконструкции транзита начал воплощаться в жизнь. С августа по октябрь Центральное ДСУ (Каменский филиал КГКУ «Алтайавтодор») произвело ремонт дорожного полотна по Барнаульскому тракту, начиная от въезда в город.

Теперь пришла пора дополнительно облагородить новую дорогу — и к проекту подключились энергетики. Договор субподряда заключен с филиалом «Каменские МЭС» АО «СК Алтайкрайэнерго». Для нашего филиала сетевой компании, кстати, это оказалось свежим опытом — в монтаже линий чисто под уличное освещение оказалось много интересных новшеств.

Корреспонденты «Каменских известий» побывали на строящемся объекте и выяснили, что бурильная установка приезжает к нам из Рубцовска, а бетон — из Барнаула. Работают же на объекте наши спецы.

— Бурильная установка, которую предоставили нам коллеги из Рубцовска, более мобильна, чем имеющаяся в наличии у нас, — рассказал директор Каменских МЭС Александр Багаев. — Благодаря этому мы существенно экономим время, затраченное на бурение.

Мы встретились с руководителем на объекте и получили возможность в полной мере оценить объем уже произведенных и ещё только предстоящих работ. Действительно, рубцовская «бурилка» работает очень шустро — буквально «раз и готово». Хотя на деле всё не так просто. Мы обратили внимание, как тщательно монтажник вымеряет устанавливаемую в яму консоль строительным уровнем. Кажется, что даже миллиметровый сбой недопустим.

Это подтвердил директор Каменских МЭС:

— Консоль должна быть выставлена точно по уровню. Даже незначительная погрешность даст заметный наклон будущей опоры. Представьте, как будет некрасиво, если вдоль дороги фонари будут стоять криво и вразнобой.

Как ломаная расческа, представили мы. Даже в чисто утилитарной плоскости должна быть своя эстетика. А наш собеседник уже сейчас помогает нам представить будущую красоту на этом участке.

— До конца года мы планируем полностью закончить первый этап, — говорит Александр Багаев. — Это участок от въезда в Камень до АЗС «Роснефти» протяженностью примерно два с половиной киломерта.

Центральное ДСУ уже отремонтировало проезжую часть на данном отрезке. В ближайшее время здесь появятся  более восьмидесяти опор для светильников и коммуникаций, а также  дополнительно с двух сторон будут освещены пешеходные переходы.

— Представляете, как это будет красиво выглядеть, — заметил директор Каменских МЭС. —  Новое освещение порадует не только жителей данного микрорайона, но и всех каменцев, уезжающих из города и возвращающихся  обратно, а также наших гостей.

Для Каменского филиала сетевой компании это принципиально новый проект, ранее они никогда не строили линии только для уличного освещения, не работали с такой технологией. Так, обочина на данном участке транзита не позволяет сразу устанавливать опоры в грунт.  Требуются специальные консольные фундаменты, которые отодвигают фланец для будущего фонаря  от точки забуривания примерно на два метра (зона тротуара). После установки этих консолей всё бетонируется.

— Бетон, кстати, привозят из Барнаула, — рассказал нам Александр Багаев. — Наступили холода, и в Камне-на-Оби его сейчас не производят. Бетон приходит качественный. Мы тщательно за этим следим: делаем пробы и отправляем в лаборатории на диагностику. Вы видели уже завершение работ по  установке консольных фундаментов.  Далее мы заканчиваем заливку бетоном.  Примерно две-три недели бетон будет набирать прочность.

После этого на готовый фундамент и основание будут устанавливаться металлические опоры. Далее дело за малым —  провести и подключить коммуникации. По словам руководителя межрайонных электросетей,  технологическое присоединение будет производиться параллельно с основными монтажными работами, также заблаговременно будет составлен договор электроснабжения, чтобы без проволочек запитать вновь построенную линию.

— Мы планируем зажечь этот участок до конца года, — уверил нас наш собеседник.

Каменские  МЭС будут строить уличное освещение на протяжении всего транзитного участка, буквально следуя за дорожниками.  Два следующих этапа запланированы на 2021 год. Новая «светлая линия» пройдет по  следующим улицам:  Барнаульский тракт, часть Ленинградской, Гоголя, переулок Садовый и делящая с ним железнодорожный мост  улица Томская (до перекрестка), участок улицы Пушкина и по Каменской до знака выезда.

— Несомненно, это большая польза  для горожан,  — резюмирует Александр Багаев. — А для районной администрации существенно снизится финансовая нагрузка по уличному освещению. Представьте, какая будет экономия, ведь все расходы по ремонту, содержанию и обслуживанию всего транзита берет на себя регион. Сэкономленные деньги можно будет перенаправить на другие улицы, на освещение пешеходных переходов, темных переулков  и т.д.

В целом это эффектная точка по итогам года для филиала «Каменские МЭС» АО «СК Алтайкрайэнерго». На сегодняшний момент они выполнили подготовку к осенне-зимнему периоду на сто процентов. АО СК  «Алтайкрайэнерго» в этом году получило паспорт готовности с высоким коэффициентом, подтверждающим качество и надежность сетей.

Максим ПАНКОВ. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА.

0

 

  •  
    27
    Поделились
  • 1
  •  
  •  
  •  
  • 26
  •  
  •  
  •  
  •