Сергей Белоруссов — человек, в котором соединились мастерство, творчество и добрая душа философа. Художник, скульптор и настоящий ценитель прекрасного.

Он неспешно водил кистью по небольшому холсту и время от времени поглядывал вдаль. На секунду замирал, немного щурился и снова, слегка покусывая губу, погружался в акварельную дымку…

Несмотря на пронизывающий осенний ветер и легкую пробирающую дрожь в теле, он тщательно прорисовывал речной прибой и песчаный берег Оби. Там, вдалеке, паром, чуть ближе колесо обозрения, совсем рядом потрепанная временем и водой часть набережной и бетонные ступени, ведущие к реке. Раз за разом Сергей наслаивал акварель и добивался нужной глубины оттенков золотой осени, при этом старался не перегрузить будущую картину.

Когда со стороны наблюдаешь за творческим процессом Сергея Белоруссова, кажется, что и ты начинаешь видеть то, что доступно только ему. Твоя рука держит кисть и повторяет все движения, ты улавливаешь мельчайшие подробности и уверенно, хоть и мысленно, переносишь увиденное на холст.

Этюд “На берегу”. Акварель.

Я ВНУТРИ…

— Однажды я увидел почтовую марку. На ней была изображена картина европейского средневекового художника и меня так впечатлило простран-ство внутри маленькой картинки, — с небольшим придыханием рассказывает Сергей, —  вот с этого и начался любопытный интерес к пространству, которое возможно изобразить. Было много «подходов» к познанию этого искусства в течение жизни, определенная учеба и практика, которая продолжается до сих пор. Когда я рисую, то всегда представляю себя внутри картины, мне должно нравиться находиться в ней, меня обязательно должна привлекать созданная мной же обстановка. Если мне там комфортно, то и тому, кто ее будет лицезреть – понравится.

Работу над каким-либо произведением искусства Сергей называет своеобразным исследованием своего внимания, реализованного через чувства, зрительное восприятие. Во время процесса, по его словам, у него происходит осознание всех закономерностей жизни через их практическое изображение, их осмысление и передачу в общечеловеческих доступных формах, т.е. картинах и скульптурах.

“Ледоход”. Масло.

— В любой работе присут-ствует желание сделать лучше, лучше и еще лучше и это захватывает, постоянно держит в тонусе. Результат такой деятельности – удовлетворение от того, что ты создал, — отмечает художник. О, это необъяснимое внутреннее удовлетворение от картины… У меня всегда есть желание рисовать вкусное и сочное.

РЯДОВОЙ ВОЛШЕБНИК

В какой-то степени художников можно назвать волшебниками. Об этом говорит и сам Сергей:

— Казалось бы, мы все занимаемся одним и тем же, но все же мы разные. Кто-то рисует пейзажи, кто-то только портреты. Я же самый обычный, рядовой волшебник, которого вдохновляет абсолютно все. Для меня главное-процесс. Небольшими шажками, а вернее, мазками ты создаешь произведение, это же волшебство отчасти. Многие у меня спрашивают: как реализовать себя? Это процесс мастерства. У меня этот навык выработался за 30-летний стаж в искусстве.

Сергей Белоруссов в процессе создания шедевра.

Сергей Белоруссов рисует в любой из известных техник. Но последнее время художника стала увлекать акварель. Сергей говорит, что картины, нарисованные именно акварелью, дышащие, светлые, воздушные, не перегружены массой масляных мазков. Именно акварелью удачно получается передать свет, который в дальнейшем излучает картина. Также он занимается лепкой и режет скульптуры из снега. И если картины художника можно увидеть только в его домашней коллекции, у близких друзей и на страницах в социальных сетях, то снежными скульптурами в его исполнении могут любоваться все жители города. Тот самый снежный городок, который перед новогодними праздниками рождается из снежных куч, и есть произведение Сергея и его семьи. Дело в том, что Белоруссовы по мужской линии все сплошь творческие люди.

— Здесь тоже необходимо понимать форму, — констатирует Сергей, — в скульптуре требуется чувствовать объем и если ты это  понимаешь, то не сложно будет прийти к результату.

Недавно Сергей Белоруссов вернулся из Горного Алтая и не с пустыми руками. Нет, это не магнитики, не травы и мед, это картины с энергетикой величественных гор и мощью Бирюзовой Катуни. Ежегодно он отправляется в деревню мастеров – Аскат, там работа и отдых у художника идут как одно целое. Даже в таком сказочном месте он находит время для созидания.

Сергей не приемлет ярлыки, которые так привыкли вешать на творческих людей.

— Я такой, какой есть, — говорит он, — вот эта безъярлычковость позволяет входить в творчество без пароля. А если у тебя пароль есть, то рано или поздно его у тебя своруют, твой собственный ум, умение и продадут кому-нибудь подороже. Для меня созерцать красоту во всех плоскостях – счастье. От этого эмоционально-энергетическое состояние многократно возвышается, а это и сила, и внимание, и ощущение радости. В моих картинах от сердца все есть… Именно в них обо мне заложена вся информация, надо только рассмотреть, там же живет и мой внутренний гид.

Ирина СПИРИНА. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА и из личного архива.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  •  
    17
    Поделились
  • 1
  •  
  •  
  • 1
  • 15
  •  
  •  
  •  
  •