1 сентября каменская школа № 1 отметила 35-летний юбилей

1
1714

Мечтали ли вы когда-нибудь вернуться в школу? Хоть на одну четверть или хотя бы на один день. Пройтись по пустым широким коридорам, когда одноклассники сидят на уроках. Потом на перемене со всех ног бежать в столовую за сладкой булочкой с чаем. А зимой после занятий по пути домой непременно скатиться с ледяной горки верхом на своем ранце…

Корреспондентам «Каменских известий» удалось на несколько часов вернуться в школьные стены и повернуть время вспять. Ведь 1 сентября школа № 1 отметила свой 35-летний юбилей.

«Вот здесь мне было 19 лет, на этом фото я постарше, здесь еще спустя десять лет, а сейчас мне 53…», — словно листая страницы жизни, Ольга Позднякова касалась одна за одной больших фотографий на стене школьного музея. В рамках под стеклом изображения педагогического коллектива в разные годы. Среди них с самой первой фотографии – Ольга Александровна, ныне заместитель директора СОШ № 1.

Как вчера, она помнит этот хмурый дождливый день. Как все готовились и переживали. Тогда, будучи молоденькой пионер-вожатой, Ольга с такими же юными коллегами готовила торжественную линейку по случаю открытия новой школы в Камне-на-Оби. На ненастье в те минуты никто внимания не обращал, настроение было приподнятое и море цветов. А ключ от школы во время торжества вручил директору лично Евгений Ерофеевич Парфенов. Этот ключ до сих пор хранится в кабинете «главного».

СКВОЗЬ ГОРИЗОНТ

1 сентября 1985 года была введена в эксплуатацию школа  № 1. Она образовалась из двух школ – восьмой и одиннадцатой. 11-я была очень старая и располагалась на берегу карьера, что на Барнаульском тракте. Впоследствии ее разобрали по бревнышку и увезли на станцию Плотинную под лыжную базу. А коллективы двух учебных заведений вместе с учениками влились в новые стены. Тогда количество учеников насчитывало порядка тысячи детей, пока по стране не «ударили» 90-е. Но в трудные времена, когда педагоги по 6 месяцев не получали зарплату, не выдержали и ушли с педагогического поприща лишь два учителя. Остальные и по сей день трудятся в родной школе.

Александр Ляпин возглавляет школу с 1989 года.

«В 90-е годы сложные времена мы пережили, – вспоминает Александр Ляпин, занимающий должность директора с 1989 года, – обувь по талонам получали. Я договаривался с предприятиями, чтобы муку коллективу доставляли. Все тогда дома заготовки делали и жили зачастую благодаря пенсиям родственников. Но ничего. Все пережили. А когда в голову мысль закрадывается сменить профессиональную деятельность, внутри всегда что-то шевельнется: а почему не я? Я думаю, здесь никто не жалеет о своем жизненном выборе».

Много воды утекло с тех пор, многое изменилось. За школьный порог с 1985 года переступило больше тысячи выпускников, которые сейчас успешно трудятся во всех сферах общества. А школа начала меняться практически сразу после открытия.

Идем на экскурсию по свежевыкрашенному деревянному коридору в другое крыло. А ведь этого крыла здесь раньше не было, не было актового зала, второго спортзала и нескольких кабинетов. Дополнительную площадь пристроили. А в последние годы школа и вовсе модернизировалась: полностью заменены на пластиковые старые окна, в кабинетах новая мебель, все они оснащены проекторами и компьютерами, в этом году получил новое современное оборудование кабинет ОБЖ. Здесь и кабинет лечебной физкультуры имеется, и кабинет психологической разгрузки. Оказалось, они очень востребованы.

Актовый зал в достроенном крыле школы.

Во многом первая школа самая-самая, если сравнить с другими. Так сложилось, что здесь проходит обучение самое большое количество детей с ОВЗ (более 80 человек). С ними занимается отдельно сформированная группа педагогов. Ребятишки здесь учатся жить, а сверстники уже традиционно относятся к ним с пониманием. Причем ребятишки с ОВЗ здесь очень талантливые. Одна из учениц, обладающая невероятным музыкальным слухом – настоящая гордость учебного заведения, неоднократная победительница городских и даже международных конкурсов.

Любовь Камнева уже 10 лет заведует школьной столовой.

В школе № 1 самая большая школьная столовая (более чем на 200 посадочных мест). И эта школа самая-самая по количеству молодых педагогов. Очень часто сюда приходят молодыми студентами, да так и остаются, втягиваются. А еще здесь очень большая ветеранская организация (порядка 50 человек), возглавляет которую выдающийся педагог Татьяна Михайловна Юровская.

Конечно, и наболевшее есть. Проблема, решение которой ждут уже много лет.

ГДЕ ТУТ СТАДИОН?

А его почти и не видно. Асфальт давно травой зарос, лишь несколько турников одиноко стоят посреди большого поля. Пожалуй, это единственное среднее учебное заведение, где спортивный объект находится в таком плачевном состоянии. С момента открытия стадион капитально не обновлялся ни разу.

По словам Александра Ляпина, недавно насчет школьного стадиона была достигнута договоренность си.о. главы Каменского района Евгенией Гордиенко. На днях на улице Речной будет готов новый парк отдыха, а следующим этапом администрация школы при поддержке муниципальной власти будет пытаться попасть в краевую адресную инвестиционную программу (КАИП).

Что говорить, попытки оживить устаревший объект производились не единожды, только нет таких средств у школы, чтобы привести стадион в порядок.

Два года назад по этому поводу Александр Ляпин разговаривал с депутатом Госдумы Иваном Лоором. Озвучивалась проблема и при визите членов Прави-тельства Алтайского края. На карандаш все берут, а стадион пока продолжает зарастать.

Немало хлопот зданию школы доставляют грунтовые воды. Из-за них асфальт порой трескается, а под самим зданием вынуждены были проложить большую дренажную трубу, чтобы подземная вода прямиком в Суеву уходила. Зато все эти минусы с лихвой компенсируют цветочные клумбы и сделанные собственными руками мультяшные фигуры – маленький творческий уголок, сотворенный руками педагогов и детей. А ведь раньше на этом месте болото было…

ОХ УЖ ЭТА ПАНДЕМИЯ!

Директор и коллектив не скрывают своего отношения к дистанционному обучению. Александр Иванович уверен, что ни что не способно заменить живого общения. Да и нагрузка на педагогов легла двойная. Особенно на учителей начальных классов, которые зачастую трудились с 9 утра до 9 вечера.

«Есть в дистанционке один положительный момент, — говорит директор, — дети научились пользоваться гаджетами в учебных целях. В остальном дистанционное обучение сказывается на знаниях отрицательно, что и показали последние контрольные работы. Ведь если некоторые предметы, такие, как изо, технология, музыка, еще можно постигать дистанционно, то с точными науками и начальными классами такое не пройдет. Математика, русский язык, правописание – это азы и отсутствие должного обучения по этим предметам скажется в будущем очень плохо на уровне знаний детей. Это как у врачей – не может же хирург дистанционно научиться скальпель в руках держать».

Как бы то ни было, СОШ к учебному году в новых условиях готова полностью. Школа оснащена рециркуляторами воздуха, перейдет на ступенчатое расписание занятий и особый график питания в столовой. Ребятишки будут заходить в учебное заведение с разных входов с обязательным измерением температуры. А если придется вводить шестидневку, то, возможно, в субботу учеба будет проходить дистанционно.

МУРАВЕЙНИК

В детстве с одноклассниками мы часто задавались вопросом: чем занимаются в школе учителя летом, когда все дети на каникулах? Нам и в голову не приходило, что, помимо нас, у них куча работы – написать учебные планы, подготовить презентации, привести в порядок кабинеты. Жизнь здесь не останавливается ни на минуту. И в разговоре Ольга Позднякова призналась, что все педагоги очень соскучились по своим ученикам.

Люди несведущие не знают, что школа словно муравейник, где каждый выполняет свою работу и одно за другое цепляется, выстраиваясь в единый слаженный организм.

По словам Александра Ляпина, некоторые скептически относятся к 1-й школе из-за ее географического расположения на так называемой «старинке». Только факты говорят о другом. Ежегодно заведение выпускает медалистов, среди выпускников есть кандидаты наук, руководители предприятий, а сколько еще выпускников достигло блестящих успехов на различных поприщах. Все они раз в пять лет возвращаются к себе домой, ведь родная школа для каждого ученика – самая-самая, словно отчий дом.

Сергей Винтер, преподаватель ОБЖ и физкультуры.

Сергей Винтер, преподаватель ОБЖ и физкультуры: «Это моя родная школа. В трудовой книжке одна-единственная запись. В честь юбилея хочу пожелать школе процветания, успехов и достижений. А остальное все у нас есть – творчество и профессионализм».

Ирина Пожиданова, замдиректора по ОВР: «Пусть у нас будет стабильность. Чтобы количество учащихся  всегда росло, как и сейчас. Чтобы костяк педагогов оставался сплоченным, как и сейчас. И, конечно, повышения зарплаты!».

Ирина Пожиданова, замдиректора по ОВР.

Светлана Сульженко, преподаватель химии: «Наша школа – это наш второй дом. Порой мы здесь проводим больше времени, чем дома. Хочу, чтобы о нашей школе знали не только в городе, но и во всем Алтайском крае. Хороших нам всем детей, ведь мы работаем с ними и для них».

Светлана Сульженко, преподаватель химии.

Юлия РАССКАЗОВА. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА и из музея СОШ № 1.

Справка: На данный момент в школе обучается 862 учащихся.

Педколлектив учебного заведения насчитывает 71 человека, из них – 49 педагогов.

Со дня основания школы в коллективе трудятся педагоги: Валерий Усов, Юрий Плещеев, Татьяна Иванова, Наталья Задера, Ольга Позднякова, Маргарита Шипулина.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

  •  
    16
    Поделились
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 16
  •  
  •  
  •  
  •  

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Очень интересно как обстоят дела в моем любимом детском саду.Кто сейчас работает и кого уволили или приняли на работу.. .Очень интересный и приятный рассказ…

    0

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here