Начиная с 13 апреля школы Каменского района перешли на реализацию общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Всем участникам учебного процесса предстоит давать и получать знания на расстоянии. Виной тому новая коронавирусная инфекция, которая и загнала в жесткие рамки образовательный процесс в школах и не дала возможность закончить четвертую четверть в привычном виде. У учеников 9 и 11 классов впереди государственная итоговая аттестация, ребятам как раз необходимы консультации и усиленная подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Школьникам начального и среднего звена с начала учебного года была поставлена задача окончить один класс и «без хвостов» перейти в другой. А тут перевернулось все с ног на голову и теперь о благополучном завершении учебного года мечтают и дети, и учителя, и родители.

Дистант… Так в сокращенном виде ребята называют дистанционное обучение, которое в связи с указом Президента Российской Федерации продлится до 30 апреля 2020 года. Готов ли Каменский район к дистанционному обучению?

ПЕРЕШЛИ НА УДАЛЕНКУ

О том, как проходила подготовка образовательных учреждений к дистанту, рассказала Екатерина Киселева, начальник Управления образования администрации Каменского района.

— Переход образовательных учреждений на удаленный режим обучения, в том числе с применением дистанционных технологий, вынужденная, но временная мера, — говорит Екатерина Валерьевна, — согласно приказу Министерства образования и науки Алтайского края школы нашего региона, в том числе и Каменского района, дистанционное обучение начали с 13 апреля.

— Дистанционное обучение для наших учителей и учеников в новинку, а времени для подготовки было совсем мало. Над чем пришлось, в первую очередь, «потрудиться»?

— Последние две недели каждое образовательное учреждение работало над выбором платформ для дистанционного обучения, апробировали их, разрабатывали и заполняли заданиями автоматизированную информационную систему и платформы, налаживали систему оповещения родителей и обучающихся, а также обратную связь. Со стороны школьной администрации проводилась, в первую очередь, организационная работа, работа с документами: составлялись графики консультаций, выверялось расписание, заполнялась отдельная вкладка по дистанционному обучению на сайтах школ. Нельзя не отметить, что произошла и корректировка учебного календарного графика. Со стороны Управления образования администрации Каменского района были проведены мониторинги. Прошла проверка школ отделом государственного контроля и надзора в сфере образования Министерства образования и науки Алтайского края.

— Каким образом к «дистанционке» готовились педагоги?

— Педагоги ежедневно изучали и выполняли методические рекомендации, разработанные «Алтайским институтом развития образования имени А.М. Топорова». Естественно, совершенствовали свои знания в области ИКТ, получали консультации специалистов института и совещались с краевыми Методическими объединениями. Более 350 педагогов просмотрели различные обучающие методические вебинары. В школах определились с ресурсами и платформами взаимодействия в образовательном процессе. Классным руководителям, учителям-предметникам, всем обучающимся направлялись памятки по организации работы в период дистанционного обучения.

— Какие «рабочие» платформы в Камне-на-Оби взяты для реализации дистанционного обучения?

— Их несколько. Самые популярные – это: АИС «Сетевой город. Образование», Учи.ру, РЭШ, Фоксфорд, Яндекс.Учебник, Zoom, ЯКласс, электронная школа России, интернетуроки.ру, мессенджер WhatsApp. Дело в том, что каждая школа и каждый преподаватель вправе были выбрать ту платформу и тот интернет ресурс, на котором ему будет удобнее выстраивать с учениками учебный процесс.

— В каком формате проходят занятия с учащимися?

— Уроки будут проводиться в режиме видео-конференц-связи. Также на образовательной платформе и при помощи АИС. Будут использоваться просмотр видео-уроков, выполнение самостоятельной работы. Текущий контроль будет осуществляться постоянно, оценки выставляться в электронном журнале. По итогам текущего контроля за короткую 4 четверть ребенку необходимо заработать минимум 3-4 отметки для получения аттестации по предмету. Занятия по внеурочной деятельности являются обязательной частью Федеральных государственных образовательных стандартов, поэтому и такие занятия будут проводить. Творческий или проектный характер будут иметь уроки по физкультуре, ИЗО, музыке и технологии.

— Есть ли в Каменском районе учащиеся школ, у которых нет возможности получать задания через мессенджеры и через онлайн-платформы? Как они будут проходить обучение?

— В Каменском районе и городе Камень-на-Оби по итогам мониторинга только 0,56% детей, т. е. 322 ребенка будут получать задания, консультации и сдавать выполненные работы в очном режиме по отдельному графику, разработанному в каждой школе.

— А как быть ученикам 9 и 11 классов, ведь им необходимы усиленная подготовка к экзаменам и консультации. Они тоже будут работать удаленно?

Екатерина Киселева, начальник Управления образования Каменского района.

— Обучающиеся 9 и 11 классов также получают очные консультации по подготовке к ГИА согласно разработанным графикам в каждом образовательном учреждении. По указанным в памятках для родителей и руководителей школ пунктам необходимо неукоснительно соблюдать профилактические меры по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Так, родитель обязан утром и вечером измерять температуру ребенку. А при наличии признаков респираторных заболеваний вызвать врача и сообщить классному руководителю, что ребенок не приступает к занятиям в тот или иной день, так как мониторинг посещаемости платформы и обучающихся систем будет ежедневно. При этом к пропущенному материалу необходимо будет вернуться после выздоровления или улучшения состояния. При посещении учреждения очно ребенок должен быть в перчатках и маске. Школы, в свою очередь, согласно рекомендациям краевого Роспотребнадзора выполняют обработку помещений каждые 2 часа.

По точно такой же схеме проходит работа и в сельских школах Каменского района. Каждое образовательное учреждение выбрало для себя формат реализации дистанционного обучения. Учащиеся 1-8 классов получают задания через интернет платформы, месенджеры, социальные сети, на бумажном носителе. Ученики 9-х и 11-х классов посещают очные консультации согласно установленному школой графику.

— Система «отлажена» пока только в теории, но ведь на практике не все может получиться. Как быть, если электронный учебник или платформа даст сбой во время обучения?

— Если электронный учебник или платформа “рухнет”, не стоит переживать или расстраиваться. Необходимо незамедлительно информировать классного руководителя о том, что ребенок “выпал” из системы или платформы. И через некоторое время заново войти в систему. Важно, чтобы родители совместно с детьми организовали день ребенка! Помогли ему в этом.

— Кроме школьных уроков большинство детей посещали занятия в Каменском многопрофильном образовательном центре. Как теперь у учащихся будет организована деятельность в сфере дополнительного образования?

— Уже с самого начала каникул Каменский многопрофильный образовательный центр работает в дистанционном режиме. Родители, либо законные представители также писали заявления о временном переходе на удаленный режим работы. Сейчас ребята получают различные задания в зависимости от направления, в котором занимаются.

Отметим, что в дистанционном режиме работает и Каменская детская школа искусств. Занятия организуются индивидуальные и групповые на основе расписания с продолжительностью урока 30 минут. Связь «педагог-ученик» осуществляется посредством приложений, которые позволяют совершать видеосвязь через интернет.

А КАК НА ПРАКТИКЕ?

В первый же день начала четвертой учебной четверти корреспонденты «КИ» посетили среднюю общеобразовательную школу № 1 и посмотрели, как организован образовательный процесс в формате дистанта. Требования к удаленному режиму обучения были едины для всех образовательных учреждений района. Памятки для руководителей, учителей и родителей также были одинаковы и размещены на сайтах школ.

Александр Ляпин, директор СОШ № 1, встретил нас у входа «за линией», которая специально наклеена на полу для того, чтобы ограничить проход в учреждение. Абсолютно все посетители проходят процедуру дезинфекции. Для этого у входных дверей установили стол, на котором разместили жидкое дезинфицирующее средство и антибактериальные салфетки для рук. В учреждении работниками поддерживается масочный режим. Уборка помещений осуществляется по графику. Учащиеся, которые находятся в школе на консультациях, также в перчатках и масках, и на занятиях средства защиты не снимают.

Второе, на что мы обратили внимание – это еще один стол за линией, где лежали стопочками несколько рабочих тетрадей, учебников и листочков в мультифорах. На наш вопрос для чего это, Александр Иванович ответил, что в образовательном учреждении есть дети, которые будут получать задания без использования интернет ресурсов.

— Когда мы проводили мониторинг и опрашивали родителей: смогут ли их дети работать удаленно с помощью мессенджеров на телефоне, либо на компьютере, то выяснилось, что такой возможности нет у 26 учащихся нашей школы. Поэтому для них преподаватели подготавливают задания, технологические карты в печатном виде и оставляют на данном столе. Ребята приходят, забирают и идут домой, решив задание, приносят в школу на проверку учителю в конце недели, — рассказал директор СОШ № 1.

В момент нашего визита в образовательном учреждении проходили консультации у 9-го и 11-го класса. Александр Ляпин пояснил, что очные занятия с детьми, которые готовятся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, проходят по определенному расписанию и группы не пересекаются. В классе находятся от 8 до 12 учеников одновременно. Рассаживают детей так, чтобы была соблюдена дистанция в 1,5-2 метра. Учителя работают в большинстве из дома, некоторые отправляют задания с компьютера в их школьной аудитории.

Татьяна Миронова, заместитель директора по УВР, рассказала, что подготовка к дистанционному обучению шла на протяжении двух недель, но их педагоги с данными интернет-платформами работают уже давно.

— Для реализации удаленного режима обучения учителя совместно с родителями апробировали различные платформы и выбрали для себя ту, которая более удобная в использовании. Создали в мессенджерах и социальных сетях группы для общения, чтобы информация доходила до всех вовремя. Например, если возникли перебои с интернетом, — отмечает Татьяна Валерьевна, — у нас предусмотрено несколько форм организации дистанционного обучения с учениками. Одна модель — это использование интернет ресурсов. Многие выбралиУчи.ру, работают через Zoom, «Сетевой город. Образование», конференцсвязь, есть те, кто зарегистрировались в Фоксфорд. Следующая модель — это работа через интернет-почту учителя и родителей, через соцсети.

Александр Ляпин: “В фойе школы мы установили ученические парты, где преподаватели оставляют задание тем учащимся, у кого нет возможности выхода в Интернет”.

Как говорится, в теории все средства хороши и работают безотказно. А между тем, в первый день дистанционного обучения родители и дети забили тревогу. На платформу АИС «Сетевой Город. Образование» у большинства зайти не получается. Все «зависает» и получить задания ученики не могут. Связь «учитель-ученик-родитель» до конца не налажена. Вот что по этому поводу родители пишут в группу газеты «Каменские известия» в WhatsApp.

Елена. Ее сын учится в СОШ № 1:

— Вчера отправили готовые домашние задания в четвёртом часу, а ушли они только ночью! Сеть перегружена, потому что написано было “в очереди”.

Наталья, мама учащегося СОШ № 3:

— Одни задания надо смотреть на платформе, другие в группе в одноклассниках, третьи в WhatsApp, четвёртые в сетевом! И также отправлять задания на проверку учителю! Все виснет.

Ольга, мама учащегося лицея № 2:

— Для меня неожиданностью стало то, что в нашей школе нет единого ответственного за дистанционное обучение, и системного администратора. Учителя пытаются онлайны проводить кто на чем и кто во что горазд. Я полагала, что единую платформу для уроков онлайн определят, а учителя вынуждены в итоге сами осваивать, что могут, из дома, без нормального технического сопровождения. Попытки пользоваться скайпом для конференций благополучно провалились, остальные платформы для конференцсвязи требуют организации через сисадмина. Прежде чем пользоваться программой онлайн, надо было обеспечить, прежде всего, учителю техническую возможность…

Перефразируя популярную поговорку, можно сказать, что первый день дистанционного обучения получился комом. Для образовательных учреждений Каменского района удаленное обучение — новый формат и потому большинство родителей относятся к положению дел с пониманием и считают, что для отлаживания учебного процесса на дистанте необходимо время, главное, систематизировать свою деятельность не только учителям, но и ученикам, мамам и папам.

Есть проблемы с дистанционным обучением? Позвони! В Каменском районе действует горячая линия по вопросам организации обучения в период с 13 по 30 апреля 2020 года. 8 (38584) 2-19-55, 8 (38584) 2-32-78.

Многоканальный круглосуточный телефон горячей линии КГБУО “Алтайский информационно-аналитичес-кий центр»: 8 (3852) 20-64-44

Ирина СПИРИНА. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  •  
    8
    Поделились
  • 1
  •  
  •  
  •  
  • 7
  •  
  •  
  •  
  •