“Кредит на вас оформим!”: аудиозапись разговора с телефонными жуликами, “прессующими” жителей Камня-на-Оби

0
3246

Очередные телефонные атаки на каменцев начались несколько дней назад, хотя схема обмана не нова. Еще перед новым годом одна из жительниц города лишилась 100 тысяч рублей, поддавшись страху и напору умелых дельцов. С тех пор жулики не на долго притихли, а сейчас снова начали активную деятельность.

“Мне звонили с неизвестных номеров, начинающихся с чисел 8937 несколько дней подряд, – рассказала Наталья Ф., – когда я, наконец, взяла трубку, звонок был с московского номера (начальные цифры 495). Девушка на другом конце провода представилась работником Сбербанка из отдела службы безопасности и сказала, что с моей карты сегодня три раза пытались перевести деньги некому гражданину Морозову. Потом она спросила, пользовалась ли я картой сегодня, делала ли переводы. Я ответила утвердительно, после чего она предложила обезопасить себя в дальнейшем от списания мошенниками средств с моей карты. Для этого я должна была лишь продиктовать ей код, который пришел мне сообщением на телефон. Я отказалась, сказав, что сама перезвоню в Сбербанк и уточню ситуацию по своей карте. Но девушка из “службы безопасности” неожиданно перевела тему, сказав, что по мне тут еще одно дело “висит”, связанное с кредитом в банке “Хоум Кредит”. Предложила мне “повисеть” на проводе пока она переадресует наш разговор специалисту из “Хоум Кредита”, в трубке заиграла музыка, я отключилась”.

После этого увидела, что ей на телефон действительно пришло СМС-сообщение с кодом и припиской: не сообщать данный код НИКОМУ, даже сотрудникам банка.

Не успев пройти несколько метров, девушка снова услышала звонок входящего вызова. На этот раз ей представились работником банка “Хоум Кредит”, только голос в трубке был идентичен предыдущему. Наталья включила диктофон, чтобы записать разговор, который приведен ниже. Из аудиозаписи прекрасно слышны посторонние шумы в виде разговоров, присущих call-центрам.

[wonderplugin_audio id=”1″]

– Алло, вы меня слышите? Наталья Вячеславовна, вы сейчас желаете одобрить кредит?

  • Нет.

 – Не желаете. В таком случае мне необходимо отменить данную заявку. Вам было направлено СМС-уведомление с кодом на отмену данного заявления. Посмотрите СМС.

  • Я СМС-код никому говорить по телефону не буду. Такие коды по телефону не говорят

 – Вам было направлено СМС-уведомление. Наталья Вячеславовна, в таком случае на вас будет оформлен кредит.

“Я просто поражена наглости мошенников, – резюмировала девушка, – берут страхом. Люди от ужаса получить нежеланный кредит готовы сообщить любой код неизвестным людям, поверив им на слово”.

“Холодный” обзвон продолжился. Звонки стали поступать ее родственникам. Будьте бдительны. Ни при каких обстоятельствах никому не сообщайте коды и пароли, связанные с банковскими переводами.


Внимание!

Не выполняйте инструкции незнакомых людей, поступившие в форме СМС или звонка под видом информации от Сбербанка. Немедленно сообщайте о подобных информационных сообщениях или телефонных звонках сотруднику ближайшего отделения или в колл-центр Сбербанка по номеру 88005555550, с мобильного  900 (звонок бесплатный).

  1. Для входа в систему Сбербанк Онлайн с ПК используйте только официальный сайт Сбербанка: www.sberbank.ru. При работе в системе всегда проверяйте, что установлено защищенное ssl- соединение с официальным сайтом услуги. (В окне браузера должно быть изображение, обозначающее наличие защищенного соединения, которое отличается в зависимости от браузера: например, замочек в левой части адресной строки). Завершение работы с системой выполняйте путем выбора соответствующего пункта меню.
  1. Установите на свой ПК антивирусную программу и своевременно ее обновляйте.
  1. Не пользуйтесь услугой «Сбербанк Онлайн» через интернет-обозреватель мобильного устройства (телефона, смартфона, планшета и пр.), на который приходят СМС-сообщения с подтверждающим одноразовым паролем. Для мобильных устройств существуют специально разработанные банком приложения.
  1. Не устанавливайте на мобильный телефон или иное устройство, на которое банк отправляет СМС – сообщения с подтверждающими одноразовыми паролями, приложения по ссылкам, полученным от неизвестных Вам источников. Не переходите по ссылкам на незнакомые ресурсы: мошенники могут заразить ваш компьютер или телефон вирусом и украсть ваши личные данные.
  1. Подключите мобильный банк и отслеживайте передвижения денежных средств в режиме онлайн. Проверяйте реквизиты операции в СМС от банка с подтверждающим паролем. При смене номера телефона оперативно сообщите об этом в филиал банка.
  1. На смартфонах и иных устройствах, подключенных к услугам «Мобильный банк» и «Сбербанк Онлайн», банк НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТ использовать антивирусные программы, доступные в официальных магазинах мобильных приложений, в том числе бесплатно. Кроме того, владельцы гаджетов на базе платформы Android могут использовать полнофункциональное мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» со встроенным антивирусом, которое не только дает возможность совершать платежи и, но и обеспечивает защиту вашего мобильного устройства от вирусов, причем совершенно бесплатно.
  1. При малейших подозрениях, что информация с карты доступна третьим лицам, блокируйте ее, например, позвонив в службу помощи Банка.

С информацией о правилах безопасности при использовании банковских карт можно ознакомиться на официальном сайте банка http://www.sberbank.ru в разделе “Ваша безопасность”.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

  •  
    50
    Поделились
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 50
  •  
  •  
  •  
  •  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here