Воплотил мечту: житель Камня участвовал в испытаниях военных самолетов “МиГ” и “Як”

0
1010

Богданов Федор Дмитриевич родился в городе Камень-на-Оби Алтайского края в 1928 году, в семье военнослужащего. Детство прошло на улице Саратовской (Первомайская) недалеко от знаме­нитого деревянного элеватора, построенного по проекту ученого-инженера Юрия Кондратюка — сподвижника Циолковского. “Мог ли я думать, что мне одному из первых в Советском Союзе придет­ся воплотить в жизнь мечту моего знаменитого земляка — созда­вать первую Советскую ракету и ее модификации?” — через мно­го лет напишет в своем письме Федор Дмитриевич Богданов в краевой музей.

В 1936 году поступил в школу по ул. Ленина (2-й этаж дома Винокурова), первой учительницей была Неустроева Надежда Константиновна. В 1938 году вместе с родителями пе­реезжает жить в Усть-Тальменку, Бийск, затем в город Барнаул. В Барнауле учился в школе № 1, где окончил 9 классов в 1945 году. Будучи учеником, он увлекается авиамоделизмом, много читал об авиации, изучал специальную литературу, а пришло время, поступил в аэроклуб на планерное отделение, получив зва­ние пилота-планериста, перешел на парашютное отделение. В 1945 году без отрыва от занятий в школе Богданов успешно окончил Барнаульский аэроклуб и был оставлен в нем инструктором па­рашютного спорта и стал сам учить молодежь Алтая этому муже­ственному спорту.

В 1951 году окончил Омское военно-авиационное учили­ще летчиков и был направлен в боевой полк Прибалтийского военного округа. В мае 1952 года получили приказ: немедленно выехать в Москву в распоряжение Главного штаба ВВС. Так началась новая жизнь военного летчика-испытателя в коллекти­ве Государственного Краснознаменного научно-испытательного института ВВС им. Чкалова, которому он посвятил 30 лет жизни.

В 1965-1971 годах Богданов участвовал в испытаниях самолетов “МиГ-15”, “МиГ-17”, “МиГ-15УТИ”, “Як-25РВ”.

Работал под руководством группы ученых во главе с акаде­миками Курчатовым Игорем Васильевичем, Королевым Сергеем Павловичем.

Богданов принимает участие в целом ряде ответственных испытаний, научно-исследовательских и экспериментальных работ в воздухе. Годы были сжаты в месяцы, месяцы в дни. Выводитьсамолеты, а затем покидать их под ракетные удары приходилось зимой и летом, днем и ночью в любую погоду с высоты от 500 м и до высоты 13 км. На скоростях до 900 км в час.

Богданов совершил 31 боевое катапультирование. Небы­валое количество.

В 1955 году получил первую награду. Маршал Жуков вру­чил ему именные золотые часы. Потом еще дважды награж­дался именными золотыми часами от ЦК КПСС и Советского правительства.

В 1956 году “За высокое летное мастерство, отвагу и геро­изм, проявленные при выполнении специальных заданий пра­вительства” был награжден орденом Ленина.

16 сентября 1957 года Указом Президиума Верховного Со­вета СССР “За высокое летное мастерство, отвагу и героизм, неоднократно проявленные при испытании новой авиацион­ной техники и новых видов вооружения”Ф. Д. Богданову было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали “Золотая звезда”. Награду в Кремле вручал легендарный маршал      К. Е. Ворошилов.

Н. БАЙДА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

  •  
    15
    Поделились
  • 3
  •  
  •  
  •  
  • 12
  •  
  •  
  •  
  •  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here