Поезд прибыл в Красноярск. Время 11:20. Пересадка. Есть 10 часов для знакомства с городом. На привокзальной площади меня встретил ветерок. Он обнимал меня, радовался встречи, а сам, словно вор-карманник, проникал во все доступные места и крал моё тепло. Да, похоже, сегодня он будет моим неприятным попутчиком. Под предлогом «разобраться в навигаторе» я укрылся от его назойливости в фойе вокзала.

Укутался потеплее, даже перчатки достал из рюкзака. В навигаторе уточнил нужные мне номера маршрутов общественного транспорта и вернулся к «попутчику».
Информационные таблички на остановках и имеющийся транспорт разнились с подсказкой навигатора. Женщина-кондуктор подсказала, на какой линии останавливается нужный мне троллейбус.

Следуя по маршруту №7 доброжелательная кондуктор Елена рассказывала о местных достопримечательностях. Заметил и сказал Елене, что у нее прекрасно поставлен голос, хорошие знания о городе, предположил, что в летнее время она работает гидом по Красноярску. Сообщила, что и летом работает кондуктором, просто город любит. Пошутили на тему, что у кондуктора голос обязан быть поставленным.

Часть поездки, как и часть всей прогулки этого дня, снимал на видео. Ролики, которые записывал с палки сэлфи, почему-то записались без звука. Это мой первый опыт работы с моноподом. Пришлось часть полученной информации восполнять с помощью интернета. Прокатили у площади Ленина, где он такой молодой и в кепке.

Самый древний храм Красноярска. Музей на проспекте К. Маркса. Издали видели холм с часовней, которая изображена на десятирублёвом билете банка России. Где-то в стороне за домами и зданиями скрывался «Новый центр» со своими многоэтажными современными постройками.

Поблагодарил Елену, поздравил с наступающим международным женским днём, оставил добрые пожелания и вышел на остановке «Ледовая арена «Кристалл». Здесь начиналась пешая часть моей прогулки. Через мост на остров Татышев, прогулка через парк и остров с выходом к вантовому мосту. Далее через мост и по набережной до Академ городка на смотровую площадку «Красивый берег». Само собой, по пути посетить ближайшие достопримечательности. После площадки на общественном транспорте вернуться до ж/д вокзала.

Остров, протока и парк имеют одноимённое название – Татышев. В этом месте над протокой и рекой раскинулся автомобильный мост. В черте города на Енисее ледостава нет. Двигаюсь по пешеходной части Октябрьского моста. Перестаю замечать шум машин, увлекаюсь пейзажами Татышевой протоки, её чёрной, но до дна прозрачной водой, стремительным течением и небольшой шиверой.

На острове огромная автомобильная парковка, парк отдыха, пункты общепита и проката инвентаря для отдыха. По асфальтированной прогулочной дорожке отправляюсь на противоположную часть острова. Небольшой участок пути меня сопровождали упругие красногрудые снегири и юркие желтогрудые синицы. Они перелетали с одной молоденькой сосны на другую, изредка спускались на снег и что-то клевали.

Вдоль дорожки установлены беседки. Они не обустроены столиками и очагами для костров, основное их предназначение – отдых на широких лавочках со спинками под навесом от дождя и солнца. На случай дождя предусмотрен настилы с промежутками для схода дождевой воды. А для велосипедов сколочены деревянные «мини-парковки». Для занятия физическими упражнениями размещены зоны с, как бы их назвать, простенькими моно тренажёрами, турниками, брусьями.
Предугадывается задумка организаторов и планировка острова для грамотного занятия физкультурой: прибыл на остров, кардио-тренировка в виде ходьбы, бега, велопрогулки или роликового бега до одной из тренажёрных зон, физические упражнения и обратно кардио. А на выходе из парка натрескался вкуснятины и насмарку вся зарядка. Это уже мои гурманские фантазии.

В этот субботний зябкий день людей было не много. Кто-то осуществлял пробежку, кто-то гулял пешком, кто прогуливался сам и прогуливал собаку.

Ближе к другому выходу с острова построены изба, сцена и какая-то арка. Они выполнены из стволов мощных, взрослых деревьев.
При всей широкой инфраструктуре остров выглядит просторным. Так оно и есть, ведь его площадь 7 квадратных километров. Этот остров самый большой на реке Енисей в черте города.На сходе с Виноградовского моста меня задержали утки. В смысле, задержали? Они привлекли моё внимание. На тёмной волнистой поверхности воды, вдоль берега, плавала огромная стая уток. Ледяной ветер, тёмный цвет воды, слабое солнышко, всё говорило о том, что вода ледяная. И тут невольно вспоминается «Серая шейка». Только эти утки крупные и активные. Разноцветным чётким окрасом селезни отличаются от однотонных коричневых уточек. Чёрт возьми, они прекрасно себя чувствуют… да их тут больше, чем в Москве у пейзажного парка дворцового комплекса Царицыно.
«Покинул стаю», иду дальше.
– Вы проездом или в поход ходили? – глядя на рюкзак, спросил молодой человек.
Мы познакомились. Шли в одном направлении минут пять и успели обсудить несколько достопримечательностей. Я рассказал, что проездом из Алтайского края, что там тоже протекает могучая сибирская река. В свою очередь, Евгений рассказал, где находится водораздел бассейнов реки Обь и реки Енисей. Признаться, об этом не задумывался ранее, а ведь именно такие места, сами реки, слияния рек более всего являются для меня значимыми.Евгений подтвердил информацию Елены, что пушку, которая оповещала город о приближении полудня, увезли на реставрацию, а может и насовсем. Много жалоб от жителей, изменились правила по хранению боеприпасов и т.д. Скорее всего, пушка не вернётся…

За разговором мы прошли рядом с памятником камергеру двора его величества Резанову Николаю Петровичу. Будучи дипломатом и руководителем первого русского кругосветного плавания, Николай Петрович умер здесь 1 марта 1807 года.

Приблизились ещё к одной достопримечательности. Это арка. Как гласит история, она установлена на месте где «родился» Красноярск. Очередной указ государя Михаила Фёдоровича Романова повелевал поставить здесь новый острог, который был прозван Красноярским острогом. Так в 1628 году приказ был исполнен присланным из Москвы воеводой Андреем Дубенским. Есть на этой арке ещё одна табличка. На ней слова первого губернатора Енисейской губернии о жителях Сибири.
У арки попрощались с Евгением.Ещё минут десять покрутился у памятника Резанову. Потом вернулся к мосту. Лифт спустил меня на набережную. Да, да, там установлен лифт! Теперь путь мой лежал по левому берегу набережной Енисея! Она прекрасно облагорожена! Решил не распыляться на интересные туристу мини-плюшки, которых тут великое множество.
Нельзя было пройти мимо парохода «Св. Николай». Это судно, на котором из Красноярска до Минусинска следовал В.И. Ленин, направляясь в ссылку в Шушенское. Сейчас пароход является музеем, в подробности не вникал, уже был в поиске подходящей кафехи отогреться и подзарядить телефон. Заметил, что проводится реконструкция речного вокзала, выполняются какие-то бетонные работы.Зимой по действующим кафешкам тут выбор не велик. Он просто отсутствует. Ознакомился с меню кафе «Дебаркадер», действует сжатое зимнее меню, в основном мясо на огне и салатики. Интуитивно понимаю, что салатики в такую погоду меня не согреют, отдаю предпочтение курице. Минимальная порция 400 гр. (половина курицы). В подобных прогулках предпочитаю питаться на 150 – 250 руб. Привычка! Тут чек будет повыше.

Располагаюсь на диване с декоративными подушками, телефон на зарядку, подушку на горячую батарею, потом на поясницу. Да, рано сменил зимнюю куртку весенней ветровкой. Не зря говорят, пришёл марток, надевай семеро порток. Рассчитывал, что спину рюкзак будет прикрывать, но оказалось наоборот, эта навороченная система подвески рюкзака с вентиляцией для поясницы, прекрасно работает. Ладно, благополучно отогрелся, главное вовремя.
Вид из окна на причал №4, на Енисей и коммунальный мост, он же изображён на 10 рублевой купюре.

Аппетитная курочка, маринованный лучок, веточка петрушки, любимый соевый соус и огромная (попросил самую большую) кружка кофе окончательно согрели и тело и душу.

Пока телефон заряжался, я познакомился с сотрудницей кафе. Стал расспрашивать Кристину о достопримечательностях, а она сказала, что не местная, переехала недавно из Иркутской области ради крепкой дружбы с подругой. Тогда я ей рассказал про коммунальный мост и купюру номиналом 10 руб.

Хорошенько заправил одежду, подтянул все ремешки, прижал рюкзак плотнее к пояснице, попрощался с Кристиной, передал привет её подруге и отправился дальше.

Издали коммунальный мост у меня не вызвал восторга. Подойдя вплотную, понял – это шедевр!
Следующая достопримечательность была самой желанной. Фонтан «Реки Сибири». Он расположен вблизи театра оперы и балета. Задумка авторов такова, что реки олицетворены и выполнены в человеческом облике. На переднем плане, в виде мужчины, расположился Енисей. На ладони он держит парусное судно похожее на ладью, повествуя о том, что река Енисей судоходная. Выше, «по руслу» фонтана, на левых и правых его берегах «застыли» женщины – это сибирские реки впадающие в Енисей.

Историю создания этого фонтана ещё не читал и на реках впадающих в Енисей не был, но от этого фантазия ещё больше разыгрывается и в каждом женском личике, в каждой позе, читаются характер той или иной реки. И так реки: Енисей, Хатанга, Бирюса, Тунгуска, Мана, Ангара, Базаиха, Кача. Вот бы летом посмотреть этот фонтан в работе. Зимой он наряжен гирляндами и другими украшениями, которые в дневное время скрывают всю прелесть произведения искусства.

Есть в Красноярске свой Биг-Бен. Часы отображали почти пять часов вечера. Мне нужно поспешать. Пройдено только чуть больше половины, а время до поезда осталось четыре с половиной часа.
Двигаюсь дальше! Облачность рассеялась! Солнце стало не просто светить, но и ощутимо добавлять тепла! Приятные ощущения! Осталась одна намеченная достопримечательность – смотровая площадка «Красивый берег». Уже виднеется Николаевский мост. Теперь уверен, что успею.

По пути смотровая площадка на здании общественного делового центра «Белый парк». Впечатляет, правда?

Дальше внимание остановил на ферме «Живая рыба Сибирских рек». При ферме есть магазин. Наблюдал хорошую посещаемость.

Вот и Николаевский мост, точнее здесь три моста. Боюсь ошибиться в названии каждого из них. Между мостов такие вихри воздушных потоков. Беспощадный ветер подхватывал стужу воды Енисея, разгонял её до бешеной скорости и обжигал мне лицо, а в частности губы. Слёзы катились из глаз.

Сошёл с развязки и начал штурмовать гору с великими буквами и великой надписью «ЕНИСЕЙСКАЯ СИБИРЬ». Решил подняться на гору по тропинке, ведущей под букву «А». По всем признакам подъём был слегка экстремальный, выпавший ночью снежок обещал быть скользким. Был бы в скользкой обуви пошёл бы в обход, который ещё неизвестно где.

Да, тропинка оказалась экстремальной, ботинки оправдали доверие. Только между буквами «А» и «К», на самом последнем отрезке подъёма, высота которого всего-то метра два, меня ждал очень неприятный сюрприз. Этот отрезок почти вертикальный. И на нём уже кто-то «буксовал» до меня. Этот кто-то явно был без рюкзака… Дабы не сломать, достал из кармана сэлфи-палку и закинул её наверх. Приступил к штурму. Не хватило одного зацепа для руки, и я начал скатываться вниз. Волнительно, блин. Минимум лишних движений, упираю стопы ног в землю, прям давлю на них, сколько есть сил давлю, корпус и голову наклоняю как можно ближе к земле, центр тяжести тела, рюкзака максимально перемещаю в сторону подъёма. Фу, скатился сантиметров на 80 и остановился.

Конечно, можно было лечь на живот, но это уже самые последние меры, пачкаться-то неохота. Секунд через 5 повторный штурм, добавляю к точкам опоры сначала одно, потом второе колено и вот нахожу спасительный камушек, он ели заметно торчит из земли. О, хоть бы он был достаточно вмерзшим в грунт! Хватаюсь тремя пальцами за камушек… Да, есть, его хватило для удержания равновесия в момент перекидывания ноги на следующую «ступеньку»! Поднялся! Снегом почистил джинсы, обтёр руки.

Ещё метров 300 по затяжному подъёму и… Цель достигнута! Заряда батареи хватило впритык.

Уже в глубоких сумерках, с разряженным телефоном, шёл на остановку.
Ехал в троллейбусе №5 и думал о разном. О том, что мне очень понравилась прогулка по Красноярску, о том, что город не показался мне излишне суетным, о том, что встречал и знакомился с доброжелательными, искренне улыбающимися людьми, о том, что 10 часов на Красноярск – это мизерный интервал времени. Здесь ещё много интересного!

До скорой встречи, Красноярск! До скорой встречи, Енисей!Любите, берегите и оберегайте нашу родину! 7 марта 2020 год.

P.S.: Затраты:
1) Троллейбус – 22 руб.
2) Обед в кафе (шашлык из курицы -270 руб., кофе 3/1 – 50 руб., лепёшка – 50 руб.) – 370 руб.
3) Троллейбус – 22 руб.
Итого: 414 руб.

Фото Владимира НЕЧУНАЕВА и Юлии РАССКАЗОВОЙ.


Уважаемые читатели, продолжаем рубрику “Наш бродяга”, стать автором которой может любой любитель туризма и путешествий.

Рубрика стартовала благодаря Владимиру Нечунаеву, жителю Камня, руководителю туристического клуба “СЭЛТИ”. Владимир не просто путешествует и наслаждается активным отдыхом. Все свои походы мужчина описывает и фотографирует. А вы можете вместе с ним окунуться в зимнюю атмосферу ночевки в охотничьем домике посреди тайги, пройти по живописным местам Горного Алтая или очутиться на берегу Байкала, а так же порыбачить на берегу Кулундинского канала.

0


  •  
    39
    Поделились
  • 32
  •  
  •  
  •  
  • 7
  •  
  •  
  •  
  •