В этом сезоне четверых сельхозтоваропроизводителей района, чьи угодья пересекает надвое железнодорожная линия, ожидал сюрприз — переезд на 597 км закрыли решением руководящих органов РЖД. Для горожан — невелика потеря, как транспортная развязка этот маршрут не особо полезен. Но для фермеров — это единственные «ворота» на поля-анклавы. То есть, закрытие переезда приведет к изрядному усекновению пахотных площадей.

ПУТИ ОТРЕЗАНЫ

Комбайны — не велосипед, через рельсы под мышкой не перетащить. На сегодняшний день, в существующих реалиях, переезд на 597 км перегона Световская — Камень-на-Оби является единственным возможным путем транзита сельскохозяйственной техники на окрестных полях.

Как сообщает Управление Каменского района по агропромышленному комплексу, закрытие вышеназванного переезда затрагивает интересы ООО «Рим», ООО «КХ Зайцев», К(ф)Х Караваева А.Г., ООО «Каменская сельхозтехника». Работа аграриев будет парализована на площади 16595 га.

Больше всех теряет хозяйство Анатолия Зайцева — железнодорожные пути «отрежут» порядка 8 тысяч гектаров. От угодий «Рима» «оттяпают» 750 гектаров. Много ли это в контексте всего АПК района? Для предпринимателя Владимира Чаплыгина 750 га — треть земли, культивируемой не один десяток лет. Это вопрос не арифметики, но вложенного в землю труда.

Политика РЖД в отношении переездов, основанная на доктрине безопасности людей (и экономии денег), не в первый раз встает поперек интересов горожан — в прямом и переносном смысле. Не далее как в прошлом году под угрозой закрытия оказался второй переезд — сложившаяся ситуация повергла каменцев в недоумение, если не шок. Уже тогда представители РЖД озвучили свою концепцию — «правило пяти километров», согласно которому ж/д переезд признается нецелесообразным, если в радиусе менее 5 км есть альтернативный способ пересечь пути — мосты или другой переезд. При этом нюансы совершенно не учитываются, тогда как любой, даже самый железный императив должен быть относительно гибок (относительно ситуации).

ВСТРЕЧА БЕЗ ГАЛСТУКОВ

В общем, аграрии забили тревогу, к проблеме подключились в районном управлении АПК и подняли её до министерского уровня. В кабинетах правительства края пообещали разобраться. А переезд на 597 версте тем временем был ликвидирован.

На этой неделе в районной администрации аграрии встретились с руководителем Каменской дистанции пути (ПЧ-25) Павлом Шелобановым, в чьей зоне ответственности находится данный переезд. Дискуссию организовали и.о. главы района Евгения Гордиенко и начальник Управления АПК Людмила Сартакова. Правда, как выяснилось, консенсус искать уже поздно — по крайней мере, на местном уровне.

Представитель РЖД проблему как таковую в связи с закрытием переезда не видит:

— В Камне-на-Оби есть три путепровода (имеются в виду железнодорожные мосты, — прим. автора) и охраняемый железнодорожный переезд на 600 км, — говорит начальник дистанции пути. — Вряд ли можно говорить, что поля отрезаны.

Присутствующие на встрече аграрии отметили, что в большинстве своем сельскохозяйственная техника представляет из себя негабаритные машины, не приспособленные для движения по городу. Таким образом, ни мосты, ни второй переезд не способны пропустить технику. Другой вариант — длинный бросок до переезда в районе поселка Толстовского — за агросезон успеет прожечь внушительную дыру в бюджете. Здесь, в зоне рискованного земледелия, не принято швырять деньгами в логистику.

В пику аграриям начальник дистанции пути г. Камень-на-Оби Павел Шелобанов отметил, что транзит негабаритной техники через железнодорожный переезд возможен только по согласованию и под контролем специалиста. То есть, переброс тракторов и комбайнов через проблемный переезд ранее — ни что иное как нарушение установленных правил.

— Чтобы вы могли перевезти негабаритную технику, мы должны запрашивать окно в движении поездов не менее 15 минут — говорит Павел Владимирович. — Вы не имеете права  перегнать ее без работника станции.

На сегодняшний день переезд на 597 км полностью отключен, снят резинокордовый настил, полностью демонтирована инфраструктура. Более того, он полностью ликвидирован на бумаге.

Для присутствующих это стало «освежающей» новостью. Компромисс относительно жизненно важного для аграриев переезда уже невозможен, поскольку де-юре речь теперь идет об открытии нового переезда на месте старого.

ПО СООБРАЖЕНИЯМ БЕЗОПАСТНОСТИ

Представитель РЖД мотивирует закрытие данного переезда еще и с позиции безопасности. В 2017 году здесь имел место быть случай травматизма — под поезд угодила гужевая повозка.

— Более того, в течение долгого времени мы пытались установить собственника автодороги, пересекающей упомянутый переезд, — говорит начальник дистанции пути. — В частности, собственник должен был установить соответствующие знаки дорожного движения. В течение нескольких лет, еще будучи главным инженером, я вел активную деловую переписку с администрацией, и постоянно получал отказ от рассмотрения данного вопроса. Последний подписал Федор Найден.

По мнению Павла Шелобанова, этот факт тоже сыграл против заинтересованных лиц. Барнаульский офис РЖД ранее еще мог пойти на уступки и сохранить переезд — с условием соблюдения норм и правил.

На совещании было принято решение составить официальное письмо на адрес заместителя начальника Западно-Сибирской железной дороги по Алтайскому территориальному управлению, где будут изложены доводы в пользу того, что переезд на 597 км жизненно необходим, а его закрытие наносит серьезный удар по АПК района.

Пока же четыре хозяйства района получили пат в один ход — все по правилам, но ситуация безвыходная.

Максим ПАНКОВ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

  •  
    36
    Поделились
  • 10
  •  
  •  
  • 1
  • 25
  •  
  •  
  •  
  •  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here