Юрий Кузнецов, крановщик восстановительного поезда ст. Камень-на-Оби, удостоен государственной  награды — «Ордена Дружбы».

Соответствующий  указ о награждении подписан Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.

За что так высоко оценен труд обычного человека из глубинки? За то, что многие годы Юрий Валентинович работает с полной самоотдачей, ответственностью, профессионализмом, за его неравнодушие  к жизни родного города.

Дело в том, что Юрий Валентинович работает в восстановительном поезде — подразделении РЖД, предназначенном для ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава, то есть ликвидации аварий на железной дороге.

Грузоподъемность железнодорожного крана, на котором работает Юрий Кузнецов, составляет 125 тонн, длина стрелы — 28 метров. Чтобы представить силу и мощь техники, стоит отметить, что, например, высота пятиэтажки 15 метров, а грузовой вагон весит примерно тонн 26. Вот такой махиной управляет крановщик почти 37 лет.

ТАК СЛОЖИЛОСЬ

Родился Юрий Кузнецов вс. Дробышево Омской области. Там доучился до 5 класса, когда родители решили переехать в Камень. Здесь закончил школу № 2, затем 66-е училище (в просторечье «механку»), получив профессию машинист-тракторист широкого профиля. После этого призвали парня в армию. Попал в Уральский военный округ. Служил кодировщиком в спецсвязи. Кодировал правительственные телеграммы. Отсюда подписка о неразглашении и невыездной режим на пять лет. После возвращения домой устроился на железную дорогу. Кстати, еще до этого у Юрия была попытка стать помощником машиниста, которая не увенчалась успехом, не прошел медкомиссию, которую можно, наверное, сравнить с медосмотром космонавтов. Начал работать слесарем по поезду, потом машинистом электростанции, трактористом. Предложили через какое-то время молодому человеку поучиться на машиниста крана. Окончил курсы, немного походил в помощниках и с 1982 года — машинист крана. В этом году будет 37 лет бессменной работы.

— В основном, наша работа начинается, — поясняет Юрий Валентинович, — когда случаются на железной дороге аварии — на место выезжает аварийный поезд, то есть мы. Разбираем завалы. Если кран не может достать, вначале трактора растаскивают.

Бывало, что и человеческие жертвы видели. Запомнился случай, когда под поезд попал ЗИЛ-длинномер. Водителя зажало, но он остался жив. Мы его вытащили, он был в шоковом состоянии, так как поезд тащил машину почти километр. Сразу машинист не может остановить состав. Зачем едут через переезды, когда состав идет. Ведь поезд не может никуда свернуть. Несколько минут могут стоить человеку жизни. За мою бытность смертельный случай видел один раз, может, 3-4 с пострадавшими.

В советские времена было очень много командировок, в месяц случалось по 3-4 аварии. Наш участок от Чебачьего, это перед Карасуком, и до Средне-Сибирской. Но мы помогали и помогаем другим восстановительным поездам на других участках. У нас все мобильно, все готово: плиты, еда, постельное все с собой. Если кран не задействован, я вместе со всеми остальными занимаюсь другой работой. У нас же очень много оборудования, поэтому без дела сидеть не приходится.

Помимо 125-тонника, по необходимости работает Юрий Валентинович на 60-тонном кране. Сейчас вот у него как у профессионала есть еще одна важная миссия — подготовка молодых крановщиков. Уже троих подготовил, ждет четвертого. Уходят коллеги на заслуженный отдых. Подумывает об отдыхе и наш собеседник, но пока надо молодежи помочь освоить профессию машиниста крана.

На вопрос не жалеет ли ветеран труда, что стал крановщиком, ответил: «Чего уж теперь, жизнь прошла с этой профессией, стал работать и прикипел. Отец трудился всегда на технике, на К-700 работал, целину поднимал, награжден был за труд. Вот и я пошел по его стопам».

Всегда Юрий Кузнецов отличался добросовестным отношением к делу, работал и работает на совесть. За успехи отмечали его на самых разных уровнях. Есть у Юрия Валентиновича грамота от РЖД, от министра транспорта РФ Максима Соколова.

Помимо своей основной работы, Юрий Кузнецов отвечает за охрану труда в бригаде. Он в буквальном смысле ответственен за жизнь коллег, когда они работают на железнодорожных путях. За все годы ни одной тяжелой травмы. Хотя, как вспоминает Юрий Валентинович, случается, лопаются тросы, когда два тепловоза тащат. Летит такой трос и косит все на своем пути. Бывает, рельсы буквально в узел завязываются, но все осторожны, не лезут на рожон. Начальник ежедневно, когда проводит планерку, говорит, чтобы не забывали, что всех ждут дома и надо беречь себя. Не зря железная дорога названа зоной повышенной опасности.

СЕМЬЯ И ХОББИ

Со своей супругой Еленой Алексеевной Юрий Валентинович прожили долгую счастливую жизнь. Вырастили двоих детей.

Давним и очень серьезным увлечением по жизни у Юрия Кузнецова является рыбалка. Это от отца, который тоже был заядлым рыбаком. Есть у него на лодочной станции свой гараж, лодка, мотор. Любит и летнюю, и зимнюю рыбалку. Хотя работа такая, отработав два дня, двое суток крановщик на связи и должен, если потребуется, явиться на рабочее место.

Пообщавшись в кабинете, вышли мы с Юрием Валентиновичем на улицу к его месту работы — огромному крану. И тут он рассказал, что когда-то работал на кране, который сейчас стоит в музее в Новосибирской области.

Вспомнил машинист, что не единожды участвовал в конкурсах профессионального мастерства и занимал призовые места, показывая свой профессионализм в теории и в практике.

Мужчины не слишком разговорчивы и откровенны, особенно если это касается трудностей, и наш герой не исключение. Так, по ходу беседы обмолвился, что работает на воздухе. А на самом деле в любую погоду, в мороз, слякоть, метель бригада восстановительного поезда выезжает на место аварии и работает до тех пор, пока не освободит пути. В общем, работа настоящая мужская и очень значимая. И люди здесь трудятся настоящие.

Наталья МОРОЗОВА. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
  •  
    44
    Поделились
  •  
  •  
  •  
  • 1
  • 43
  •  
  •  
  •  
  •  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here