Николай Яковлев известен водителям, у кого хоть раз появлялись проблемы с электрикой в автомобиле, он автоэлектрик. Причем занимается этим, можно сказать, с детства, а предпринимателем стал совсем недавно благодаря центру занятости населения Каменского района.

Мы побывали у Николая в мастерской и узнали о его пути в бизнес.

— Я специализируюсь на «проводах», — начал разговор автоэлектрик. — Все остальное в машине меня меньше интересует. Еще со школы разбирался в переключателях, лампочках.

В свое время Николай закончил Каменский аграрный техникум. Работал с отцом, который ремонтировал машины. Затем решил, что хорошо бы получить высшее образование, и поступил в политехнический институт, и благополучно его закончил.

Дважды уезжал в Новосибирск. Вначале работал на СТО, а когда супруга забеременела, решили, чего негоже мотаться по съемным квартирам и вернулись в Камень. Потом еще устраивался на военный завод, тоже по ремонту автомобилей. Вначале было крепкое предприятие, а потом появились проблемы, а сейчас этого завода просто не существует.

Самостоятельно Николай начал работать с 2004 года. Если начинал с ремонта стартеров и генераторов, то сегодня без проблем чинит блоки управления двигателей, то есть то, что является высокотехнологичным оборудованием. Проводит компьютерную диагностику автомобилей, установку сигнализации, магнитол, камер заднего вида, телевизоров, корректировку одометров и т. д.

Этой зимой решил приобрести помещение под мастерскую и задумался о выходе из тени. Встал на учет в Центр занятости населения. Ну и все по плану: написал и защитил бизнес-план, получил господдержку в размере 60 тысяч. На эти деньги приобрел очень нужное оборудование, в том числе прибор для корректировки одометров, инструменты, гидравлический домкрат.

Работает Николай Яковлев один. Поясняет, что брал напарника, но люди почему-то работать хотят не очень, а получать желают много. Поэтому рассчитывает на себя, свои силы, опыт и знания. Причем постоянно учится. Регулярно обновляет программное обеспечение, чтобы не отставать от высоких технологий.

Состоит Николай в интернет-сообществах таких же, как сам специалистов по электрооборудованию автомобилей.  То он вопрос задает, то ему, так и помогают друг другу разобраться в какой-нибудь заковыристой схемке.

Едут в мастерскую каменские клиенты, едут и баевские, крутихинские, панкрушихинские, тюменцевские, хотя рекламу автоэлектрик, можно сказать, не дает. Тут то самое «сарафанное» радио работает. Для удобства оплаты оформил и установил терминал для безналичного расчета. Случается на работе иной раз и до двух-трех часов ночи задерживаться, как говорится: «как потопаешь, так и полопаешь».

— Хочется детей побаловать, — говорит мастер, — их у меня трое, себе что-то приобрести, да и оборудование, программы всегда нужны. Еще в гараже ремонт делаю. Обычно же заканчиваю часиков в семь-восемь вечера. Если получается пораньше, то люблю с друзьями на охоту съездить, или на рыбалку. Это мои давние увлечения. Поэтому не хочу переезжать в большой город. Там, чтобы куда-то выехать, нужно день терять, а тут все рядышком.

У меня лайка, вот если погода хорошая, идем на речку со своими, еще и соседских ребятишек прихватываем.

В общем, малый бизнес может развиваться и в мастерской, где работает один человек, но имеющий желание и интерес к своей профессии, да еще и получивший поддержку государства на закрепление на официальном рынке.

Наталья МОРОЗОВА. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

 

  •  
    65
    Поделились
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 65
  •  
  •  
  •  
  •  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here