Изменения, которые происходят на предприятии пассажироперевозок — Каменском ПАТП, волнуют жителей города и района.

Чтобы развеять слухи и рассказать, что будет с автовокзалом, междугородними и городскими маршрутами, мы обратились к Сергею Кузнецову, генеральному директору ОАО «Каменское ПАТП».

— Сергей Александрович,  давно ходят разговоры о том, что продают каменский автовокзал. Подтвердите или опровергните. Разъясните, что за ситуация сложилась?

— Нынешний автовокзал — помещение, не соответствующее по нормативам даже автостанции. Автовокзал-это более 1000 человек пассажирооборота в сутки. Автостанция- от 250 до 1000 человек. У нас пассажиропоток даже в летние дни максимум достигает 150 человек в сутки. А содержание выливается в немалую сумму: 3 кассира, 2 работника по содержанию туалета, техничка, 3 сторожа, 60 тонн угля для отопления, сливная канализация и её обслуживание. Капитального ремонта здания не производилось со времен СССР. Правительство края предложило перенести продажу билетов на ж/д  вокзал. Это сейчас во многих населённых пунктах делается. Но на ж/д вокзале много нюансов: во-первых, немалая арендная плата; во-вторых, возникает необходимость в реорганизации  площади; а в-третьих, самое главное-это подъездные пути. А они здесь проходят либо через переезд, либо в объезд, где нет переезда и плохая  дорога.

Сергей Кузнецов, генеральный директор ОАО “Каменское ПАТП”

В нынешний автовокзал нужно вкладывать немалые средства, которых у предприятия просто нет. Взвесив все за и против, просчитав пассажиропоток, нами было предложено решение о переносе автовокзала в здание ПАТП. Минтранс этот вопрос проработал и поддержал наше предложение. Сейчас своими силами делаем ремонт.

— А как же с городскими автобусами на новое место? Здесь же ходит только «2» и «7».

— Помимо «2» и «7», продумываем вопрос с заходом  3-его маршрута к ПАТП.  Вроде бы и остановка недалеко, но понимаем, что людям с сумками, а еще и зимой, в мороз идти не просто. Сюда, естественно, будут заходить и проходящие междугородние автобусы. В Минтрансе нам пообещали помочь гравием для отсыпки площадки, подъездных путей и стоянки  личного автотранспорта. Зал ожидания рассчитан на 40 человек. Здесь же, в зале, вход в столовую, где можно полноценно и комфортно покушать. Будет в здании бесплатный мужской и женский туалеты. Уверен, что пассажиры ничего не потеряют от переноса пункта продажи билетов (автовокзала).

— Что за ситуация с междугородними автобусами? Сократилось количество выездов?

— В рамках оптимизации из края была дана команда о сокращении маршрутов  на Барнаул и Новосибирск. В 2018 году междугородние автобусы на Новосибирск дали убытков на  4 млн. рублей, на Барнаул  около 8 млн. рублей. Пассажиропоток на междугородных перевозках в будние дни составляет около 14 человек в обе стороны. И поэтому затраты на бензин гораздо больше, чем заработанные средства. Плюс автотранспорт имеет очень высокую изношенность — 85-90%,  соответственно, часто требует ремонта. Отменили два автобуса на Барнаул и два на Новосибирск. Днем ходят по одному автобусу на межгород, плюс по утрам в краевую больницу. Проанализируем результаты по году, доложим в министерство транспорта и тогда только примем окончательное решение. Должна быть экономическая целесообразность. Мы сами зарабатываем и не можем нести неоправданные убытки.

Убытки приносят все пригородные маршруты.

— Что у нас с городскими маршрутами? Будет ли запущена «восьмерка»?

— Были претензии по поводу закрытия маршрута «4а», но мы же не бросили людей. Продлили маршрут единице.  Она стала ходить чаще, в том числе по субботам и воскресеньям.  Это надо как-то тоже учитывать. Маршрут 4а вообще убыточен — 1 500 рублей в сутки. В месяц этот маршрут даёт до 150 тысяч рублей убытков. Считаю, что его надо закрывать. «Единица» если раньше не заходила на Ленинградскую, то сегодня она это делает и я уверен, что  справится с обслуживанием пассажиропотока на данном направлении. Можно, конечно, запустить все маршруты, какие были во времена СССР, но в то время все маршруты дотировались государством. Сегодня никто не думает о том, что предприятие просто через какое-то время перестанет существовать…

Я уже говорил, что анализ пассажиропотока показывает убыточность всех пригородных маршрутов. Также убыточны и многие городские маршруты. Вот, например, та же «восьмерка» имеет коэффициент заполняемости всего 40 процентов (при нормативе 85 процентов). Такая же ситуация по маршрутам «4-А», «7» — 51%, «3-А» — 55%. Неплохая заполняемость у маршрутов: 1, 2, 6, 4. Если посмотреть на карту города, то видно, что некоторые маршруты дублируют друг друга. Дотаций, как это было в советские времена, нет и поэтому бессмысленно сохранять маршруты с мизерным пассажиропотоком. Сегодня со стороны районной и городской администраций нужно пересмотреть, оптимизировать маршруты.  Мы только исполнители. Запустили коммерческие автобусы, нам начинают говорить – убирайте. Убрали. Люди звонят в Министерство и просят снова запустить. Надо как-то работать на все категории пассажиров. Но как? Как будет завтра, пока не готов сказать. Автобусам по 19 лет. Остаточная стоимость большинства из них – 0 рублей. Такие автобусы уже априори не должны ездить и перевозить пассажиров. Чтобы обслуживать 12 маршрутов, нам нужны и водители. А мы их не можем найти. Многие уезжают работать в Новосибирск, Барнаул или на вахту. И это ещё одна из главных проблем.

Небоьшой теплый, уютный зал скоро распахнет свои двери.

Мы создали на предприятии комиссию по оптимизации маршрутов. Будем выходить со своими предложениями в администрацию района перед заключением контракта. Общими усилиями должны с администрацией района решать вопросы пассажироперевозок.

— Что с новыми автобусами? Они появятся в городе?

— Я 1,5 года выбивал новые автобусы. Просил 8, дали денежных средств на два. И то один из них оставляет себе администрация района, как пояснили, для нужд спортсменов. Нам обещают дать один новый и два старых. Причем новый автобус появится не раньше октября-ноября.

Раньше, когда ПАТП получало автобусы, это было по общероссийской программе. Сегодня парк стареет, а обновить его очень сложно. Предприятие, хоть и со 100% акций государства, но оно коммерческое и субсидии ему из бюджета не положены. Даже кредит при нашем финансовом положении нам никто не даст. Да и цены на автобусы просто неподъемные. По просьбе администрации запустили за рекой маленький автобус – получили за месяц минус 10 000 рублей. Он сломался, чтобы не нарушать договоренность, переправили туда большой автобус. Минус будет ещё больше. Вот и получается здесь минус, там минус и может случиться, как в Рубцовске, предприятие встало. И тогда сразу нашлись деньги: и людей начали возить. Предлагаю администрации района — возьмите предприятие себе — не хотят. Наше предприятие чистое. Исправно платит налоги. Мы ежемесячно платим: в ПФР – 600 000 руб.; НДС – 250 000 руб; НДФЛ – 288 000 руб.; ФФОМС – 140 000 руб.; ФСС – 78 000 руб. А сегодня необходимо оснастить до июля 2020 года автобусы: тахографами, стоимость которого на одно транспортное средство с установкой стоит 50 000 руб. Надо установить на 24 автобуса;онлайнкассами, стоимость одной с установкой — 23 000 руб. А страховки пассажиров и транспортных средств?  Стоимость бензина, ремонт автотраснпорта. И люди должны зарплату получать. Не так много в городе предприятий, где работают 175 человек. А за ними семьи стоят. Об этом тоже надо думать. У нас в данное время 36 водителей, а нужно 54. Почему-то, перевозя песок, зерно, лес, щебень, водители получают больше, чем перевозя пассажиров. А где больше ответственность? Вот и получается, что зерно, лес, песок, гравий  сегодня перевозить выгоднее, чем людей.

После беседы в кабинете мы прошли в помещение, где полным ходом идет ремонт будущего автовокзала. Зал ожидания с пластиковыми окнами уже приобретает вполне комфортные очертания. На входе будет предусмотрен пандус для людей с ограниченными возможностями. Далее, для удобства пассажиров на посадке, сделают пандус. Отстой автобусов до времени посадки будет на территории ПАТП. Как только начнется ремонт ул. Каменской, ожидается 30 машин гравия для облагораживания территории перед ПАТП.

Запланировано открыть новый автовокзал к концу октября.

— Что будет с нынешним автовокзалом?

— На сегодняшний день мы его выставили на долгосрочную аренду с последующим выкупом. Пока никто не откликнулся. Если не найдется арендатора, заранее законсервируем до лучших времен. Возможно, они наступят.

Наталья МОРОЗОВА. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here