В некоторых ситуациях это привело к тому, что у школьников нет обязательных предметов.

Новый учебный год в Алтайском крае обернулся старыми проблемами. Во многих школах региона, как и раньше, не хватает учителей. В отдельных случаях это привело к тому, что ученикам дают материал не по всем предметам, которые предполагает программа сообщает ТОЛК.

Четверть без математики

Родители учеников школы № 1 из Камня-на-Оби рассказывают, что проблема нехватки учителей для них не новая. В прошлом учебном году в 7-х и 8-х классах практически полгода не было физики, а уже в этом году ученики 7-х классов радостно кричали “Ура!”, когда им объявили, что в первой четверти не будет алгебры и геометрии.

Пока дети радуются, многие родители беспокоятся. Когда наиболее активные из них начали выяснять, как руководство школы намерено решать проблему, им сказали, что во второй четверти должна выйти учительница математики.

Когда задали вопрос, почему педагог выйдет только во второй четверти, оказалось, что речь идет о пенсионерке, которая продолжала работать, но недавно уволилась. Свое нежелание выходить на работу прямо сейчас она объяснила тем, что ей необходимо подождать три месяца. Этот срок нужно выждать, чтобы женщине проиндексировали пенсию.

Напомним, что с этого года во всех школах страны ввели в качестве обязательного предмета второй иностранный язык, но в каменской школе № 1 с этим тоже проблемы. Учителей не хватает.

“Учитель математики у нас уволился 28 августа. Вышла замуж, уехала в Кемерово. Везде, где только можно, разместили объявление, активно ищем педагога. По иностранному языку приняли учителя 3 сентября. Еще не хватает двух педагогов по иностранному языку. Завтра у нас выходит учитель по физической культуре, тоже человек 30 августа уволился. Перешел в другую школу, которая ближе к дому”, – прокомментировал сложившуюся ситуацию директор школы № 1 Камня-на-Оби Александр Ляпин.

Сегодня уже ни для кого не секрет, что проблемы с педагогическими кадрами есть практически во всех сельских школах. Молодые специалисты зачастую не видят для себя перспективы, а те меры господдержки, которые есть сейчас, выпускников вузов не прельщают.

Как оказалось, и в Барнауле далеко не все школы имеют полный штат педагогов. В лицее “Сигма”, так же как и в Камне-на-Оби, не хватает педагогов по иностранному языку.

Мать третьеклассника Татьяна Ушакова рассказала, что из-за нехватки учителей класс не стали делить на две группы, как это положено делать для занятий по иностранному языку. Она же добавила, что когда учитель уходил на больничный, его некому было заменить. С введением второго иностранного языка проблема нехватки педагогов в “Сигме” только обострилась.

Проблему признают

В конце августа министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко, выступая во время правительственного часа в АКЗС, отметил, что на конец учебного года в школах края не хватает около 50 учителей, хотя объективно эта цифра вызывает сомнения. Также он добавил, что вакансии закрываются достаточно активно.

Углубляясь в тему, министр подчеркнул, что наименьший дефицит педагогических кадров наблюдается в Барнауле, где, по его словам, сформировалась подушка кадрового потенциала – и в качественном, и в количественном смысле.

Наряду с этим Максим Костенко не стал умалчивать, что в отдельных муниципалитетах, особенно в отдаленных районах и малокомплектных школах, учителей зачастую не хватает.

Как мы видим сегодня, проблема не исчерпана, хотя она появилась не вчера и уже давно приобрела системный характер.

Почему не хватает педагогов?

Говорить о том, что в нашем регионе не хватает специалистов, которые могли бы преподавать в школах, не совсем правильно, тем более что в крае есть свой педагогический вуз.

Сами учителя говорят, что проблема заключается в том, что люди уходят из профессии из-за высоких нагрузок и требований, а главное – низких зарплат.

Бесконечные разговоры о повышении зарплат бюджетников в большинстве случаев не находят подтверждения в реальности. Начинающие учителя, как и раньше, получают чуть больше “минималки”. Педагоги со стажем за счет дополнительной нагрузки зарабатывают около 25 тысяч рублей, что тоже не густо при таких-то объемах.

Не так давно Максим Костенко комментировал и этот вопрос. Он отметил, что с 1 сентября 2019 года учителя перейдут на новую отраслевую систему оплаты труда. Министр пояснил, что изменения позволят увеличить средний оклад с трех до семи тысяч рублей, при этом будут сохранены все надбавки и коэффициенты. Впредь зарплата педагогов не будет зависеть от количества учеников в классе.

На сегодняшний день кажется очевидным, что проблему дефицита педагогических кадров может решить реальное увеличение оплаты труда педагогов. Желающих работать за идею становится все меньше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here