В настоящее время существует четкое понятие коррупции, которое определено Федеральным законом «О противодействии коррупции», коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, совершение перечисленных деяний, от имени или в интересах юридического лица.

Законодательство о противодействии коррупции предусматривает, что этими вопросами должны заниматься не только правоохранительные органы.

В силу статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия коррупции отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.

В целях активизации этого процесса с 1 января 2013 года действует статья 13.3 названного Федерального закона, устанавливающая обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

Эта обязанность распространяется на все организации (юридические лица) независимо от их форм собственности, организационно-правовой формы и штатной численности, то есть не только на государственные и муниципальные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, иные коммерческие и общественные организации.

В части 2 статьи 13.3 закона содержится примерный перечень мер по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организации. Среди них:

— определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

— сотрудничество организации с правоохранительными органами;

— разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

— принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

—  предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

— недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Для формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Так, организациям предлагается закрепить в едином документе, с названием «Антикоррупционная политика (наименование организации)» сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике.

Рекомендации содержат как алгоритм разработки данного документа, так и предложения по его содержанию и последующему исполнению.

Кроме того, Методические рекомендации содержат большое количество справочной информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе:

— сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

— нормативные правовые акты зарубежных государств по вопросам противодействия коррупции, имеющие экстерриториальное действие;

— обзор типовых ситуаций конфликта интересов;

— типовую декларацию конфликта интересов.

Несмотря на длительный период действия вышеуказанной статьи, Каменская межрайонная прокуратура продолжает выявлять нарушения.

За 8 месяцев 2019 года внесено 9 представлений об устранении нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», допущенных организациями и учреждениями краевого центра. По результатам рассмотрения представлений руководителями разработаны необходимые локальные акты, а также приняты решения о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.

Также внесено представление в один из государственных органов на территории района в связи с нарушением сотрудниками соблюдения обязанности предоставлять сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

Кроме того, межрайонным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.19.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего или бывшего государственного служащего – штраф для граждан от 2 000 до 4 000 рублей; для должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей) в отношении одной из организаций, находящейся на территории Каменского района, которое в настоящее время находится на рассмотрении в суде.

Прокурором проводится масштабная проверка обязанности предоставлять сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в органах местного самоуправления, в органах государственной власти района.

Несмотря на то, что проверка еще не закончена, в органах местного самоуправления уже выявлены нарушения, в результате чего будут приняты меры прокурорского реагирования, о которых мы обязательно сообщим читателям «Каменских известий».

Елена Лысенко, помощник Каменского межрайонного прокурора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
  •  
    10
    Поделились
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 10
  •  
  •  
  •  
  •  

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. В августе 2015 г. в с. Луговое Киль С.В. передала свёрток с деньгами экспертам строительной технической экспертизы из г. Барнаула (об этом было наше заявление и в суд и в Администрацию) потому и стоит её мансарда до сих пор. Ну и где же ваша борьба с коррупцией прокурор Капралов А.В. или раньше вы с ней не боролись ?

    0

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here