“Мне француз руку пожал, а американец оставил автограф!”, – деревенские мальчишки не могли скрыть восторга радости, ведь 16 июня по крутихинской трассе двигалась автоколонна ретро-ралли Пекин-Париж. Неугомонные пацаны, раздобыв ручку и клочок бумаги, бегали от машины к машине, чтобы получить заветный автограф.

Более 100 винтажных автомобилей проехали по алтайской земле. «Бентли», «Форды», «Мерседесы», «Бьюики» – жителям российской глубинки посчастливилось увидеть всю классику мирового автомобилестроения.  Только пообщаться с участниками ралли было проблематично – гонщики были из 26 стран мира и русскоязычных команд практически не было. Россию представлял экипаж из Новокузнецка на ВАЗ-2103.

Колонна авто проезжала в течение нескольких часов, кто-то из обладателей ретро-техники останавливался, чтобы устранить поломки, а кто-то жестами спрашивал у местных жителей, где можно попить кофе и согреться. Погода в этот день стояла пасмурная и холодная, особенно нелегко пришлось водителям и штурманам кабриолетов. Они кутались в теплые пуховики, одевали шапки.

А сколько было желающих потрогать и посмотреть раритетную технику. Жители окрестных сел приезжали семьями, чтобы воочию увидеть Chrysler В-70 1924 года, Bentley 1925 года, Rolls Royce, Ford. Многие шутили, что Крутиха и Rolls Royce – вещи несопоставимые и наврядли когда-нибудь еще “пересекутся”.

Кроме ремонта и чашечки кофе в местном кафе, участники отмечались на контрольной точке и пользовались пунктом дозаправки. Стоит отметить, что все они люди достаточно взрослые и обеспеченные: руководители крупных компаний, лорды и герцоги, миллионеры на пенсии из Франции, США, Германии, Канады, Чехии и других стран. А взнос за участие в масштабном автопробеге по карману не каждому – более 3 млн. рублей выложил каждый из участников.

Обязательное условие ралли – двигатель и ходовая часть должны быть оригинальными, старинными. Можно представить, на сколько дорого содержать такую машину – авто требует постоянного ремонта, часто прямо на маршруте. Если справиться своими силами у участников не получается, машину увозят на эвакуаторе. Однако, несмотря на раритетный внешний и внутренний вид, все машины оснащены навигаторами и GPS-приемниками.

Общение со зрителями происходило, в основном, на языке жестов и на ломанном английском, понимали друг друга по отрывкам слов. Крутишане и каменцы пытались узнать, из какой страны тот или иной участник. А владелец “Ягуара” разрешал детям и взрослым сесть в салон своего авто и “порулить”.

Можно сказать, что герцоги и лорды из далеких стран были очень доброжелательны и общительны. Русские им платили тем же – мужики целыми компаниями заводили с толкача капризные автомобили. Да и когда еще придется толкнуть Ferrari, Porsche, или Mercedes.

Справочно: Ралли Пекин-Париж – самое серьезное состязание ретроавтомобилей в мире, проводится раз в три года в память о первом дальнем пробеге более чем вековой давности. Первая гонка состоялась в 1907 году, победителю – князю из Италии – понадобилось два месяца, чтобы пересечь степи, горы, десятки городов.

В нынешней поездке каждый день участники преодолевают 500-700 км пути. Маршрут пролегает не только по асфальтированным дорогам, но и по грунтовкам. Гонки проводятся по всем правилам: штурманы, маршрутные листы, ночевки в гостиницах и палатках. Ремонт выполняется своими силами.

За 35 дней участникам нужно пересечь 12 стран мира, общая длина маршрута – свыше 14 тысяч километров. Старт ралли был дан в Пекине 2 июня. Планируется, что участники финишируют 7 июля во Франции.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
  •  
    73
    Поделились
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 73
  •  
  •  
  •  
  •  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here