Уже почти месяц в центре Камня-на-Оби работает новая диспетчерская ПАТП. Запущены коммерческие маршруты К-1 и К-2, охватывающие практически весь город. Возобновлено движение городского транспорта по улице Ленинградской. За последние 9 месяцев в ПАТП проведено программное переоснащение, а в скором времени автовокзал будет оборудован камерами внешнего видеонаблюдения.

Об успехах и проблемах каменского пассажиро-транспортного предприятия рассказал его директор Сергей Кузнецов.

МЫ БОРЕМСЯ!

«Ни для кого не секрет, какие большие неудобства горожанам доставило отсутствие диспетчерской в центре города, – рассказал Сергей Александрович, – люди вынуждены были по сорок минут простаивать на остановках в ожидании автобуса, а мы за 4 месяца без диспетчерской понесли убытки в размере 1 млн. 200 тысяч рублей. Водители вынуждены были разворачивать автобусы в центре, сходить с маршрута и возвращаться на территорию ПАТП, чтобы пообедать.

В этой связи нам непонятна позиция администрации Каменского района – неужели нельзя было найти для нас место в центре города? В итоге совершенно случайно мы сами нашли помещение под диспетчерскую, ежемесячно платим арендную плату, усугубляя и без того убыточное состояние предприятия.

Сергей Кузнецов, директор Каменского ПАТП

Но есть и достижения в работе – постепенно начали воплощать давнишнюю мечту, запустили маршрут К-1. Для этого приобрели новый автобус (2006 года выпуска). Это коммерческий рейс, льготы и проездные в нем не действуют. Он охватывает основные места, востребованные горожанами: поликлиники, больница, школы, детские сады. Стоимость проезда на К-1 такая же, как на городских маршрутах, но мы получаем большой положительный отзыв от людей, ведь автобус останавливается в любом месте по требованию пассажиров, а это очень удобно. С 29 октября запустили второй коммерческий рейс – К-2. Видим, что данное новшество очень востребовано для города.

Также в этом году обеспечили работников предприятия медом, огромная территория ПАТП позволила организовать небольшую пробную пасеку. Получилось удачно, в дальнейшем будем расширяться.

Новая диспетчерская предприятия располагается по у. Колесникова, 55

Провели большую аудиторскую проверку, внедрили современное программное обеспечение. Автовокзал также уже работает в новой программе, которая в будущем охватит всю Сибирь – в Камне можно будет приобрести билеты для поездок по Кемеровской, Новосибирской и Иркутской областям

Обновился руководящий состав предприятия, пришли молодые люди с новыми мыслями, их поддерживают опытные профессионалы с большим стажем. Совсем скоро на территории ПАТП будет введен пропускной режим.

Конечно, проблем много, но мы боремся с ними».

НЕ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕМЫ

По словам Сергея Кузнецова, одной из главных проблем предприятия является отсутствие квалифицированных водителей. Именно по этой причине зачастую происходят сбои в работе. Именно это стало причиной невозможности возобновления маршрута 4 «А», которого так долго ожидали жители одного из микрорайонов. Вместо 4 «А», чуть не доезжая остановки «МСО», шесть раз в день ходят «четверка» и «единица».

«Молодые люди уезжают работать в большие города на более высокую зарплату, – говорит Кузнецов, – а у нас получается, что возить щебень или песок – работа более высокооплачиваемая, нежели возить людей. Хотя мера ответственности несопоставима.

Говорить про ветхое состояние нашего автопарка – все равно, что повторять одно и то же. Скажу лишь, что стоимость всех автобусов ПАТП составляет 4,5 млн. руб., а цена нового хорошего автобуса – 3 млн. 600 тыс. руб. Дотаций никаких нет. Лизинг мы не потянем. Выживаем, как можем. На старых «корейцах» вынуждены полы заваривать сваркой – они уже вываливаются от старости.

В следующем году нужно будет оборудовать весь автопарк тахографами. Стоимость одного – 50 тысяч рублей. Где найти лишний миллион предприятию – вопрос до сих пор открытый.

Особая проблема для всех пассажиро-транспортных предприятий России – убыточность пригородных и междугородних рейсов. В этом году вынуждены были сократить автобус в заречье. Теперь в селах правобережья автобусное сообщение отсутствует.

Изношенный автопарк пассажиро-транспортного предприятия уже давно требует обновления

Сейчас особо убыточен маршрут на Крутиху.

В самом Камне-на-Оби пассажиропоток хороший. Даже в Барнауле удивляются востребованностью автобусов в Камне, в краевой столице столько людей не перевозят по маршрутам, как мы. Разница лишь в том, что в Барнауле и Новосибирске предприятия, подобные нашему, дотируются, получают финансовую поддержку, а мы нет. Наши убытки исчисляются миллионами, а затраты десятками миллионов. Только на бензин ежемесячно уходит порядка 24 миллионов рублей, 12 млн. на запчасти.

Даже если мы поднимем цену на проезд на два рубля, это не поможет выправить финансовое состояние предприятия.

ПАТП работает для города в тяжелых условиях, но несмотря ни на что, все 12 автобусных маршрутов пока продолжают функционировать. Вопрос в другом – нужны ли они все городу?»

К ЗИМЕ ГОТОВЫ

На прошлой неделе в ПАТП прошел плановый осмотр техники на повод подготовки к зимнему периоду. Хотя назвать «техникой» изношенный автопарк предприятия без натяжки нельзя.

По словам руководства, автобусы к зиме готовы, но с наступлением холодов вскроются многие нюансы. И, как ни парадоксально звучит, автобусы зимой ломаются реже, ходовая часть не разбивается об ухабы и ямы, ведь каменские дороги покрывает «зимний асфальт».

Что касается повышение цены за проезд, горожане могут быть спокойны – в ближайшее время цена останется прежней.

«При нынешнем состоянии техники, – подытожил Сергей Кузнецов, – автобусное движение в городе будет осуществляться еще два-три года. Если не предпринимать мер по обновлению автопарка, может случиться, что город останется без общественного транспорта. И это факт.

Можно сказать, что коллектив и руководство предприятия работают вопреки обстоятельствам и времени. Ежедневно с утра до вечера в ремонтном цехе кипит работа, вышедшие из строя, «уставшие» автобусы ремонтируют и снова выпускают на маршрут, ведь люди ждут.

Юлия РАССКАЗОВА. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

 

  •  
    9
    Поделились
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 9
  •  
  •  
  •  
  •  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here