Еще буквально лет девять назад кабельный широкополосный доступ в Интернет считался едва ли не роскошью, доступной лишь жителям крупных городов. Периферийные населенные пункты, а в особенности частный сектор, пользовались куда более скромными ресурсами. Братья Дмитрий и Николай Фокины, создавшие в Камне-на-Оби предприятие FB-Телеком, несколько лет назад задались целью распространить влияние высокотехнологичного XXI века не только в городе, но и сельской местности.

Сначала посредством местного гранта, затем воспользовавшись услугами регионального микрофинансирования, предприниматели начали активно внедрять свою хайтек-паутину.

— Много лет назад мы занимались ремонтом и обслуживанием компьютеров и оргтехники, — рассказывает Николай Фокин. — Еще тогда мы решили, имеет смысл открыть провайдерское дело. Доступ к Интернету тогда предоставлялся по технологии ADSL или посредством модемов сотовых операторов, скорость и качество обмена данными до должного уровня не дотягивали. Начали изучать суть вопроса, поинтересовались всеми возможными системами кредитования, подумывали о поиске инвесторов. Но вскоре в Камне-на-Оби начал масштабное строительство крупный провайдер.

— Серьезный конкурент помешал вашим планам?

Николай:

— Для нас их появление  стало не препятствием, а наоборот — плюсом. Так, мы арендовали у них трафик чистый и стабильный.

Дмитрий:

— После того, как мы установили первую антенну, зона покрытия охватила только центральную часть города и район улицы Мамонтова. При этом в зоне покрытия оказался частный сектор — местность, где крупный кабельный провайдер строиться не будет. Перспектива передачи данных по радио-реле оказалась заманчивой как для предприятия, так и для потенциальных абонентов. Эфир в те годы еще не был так зашумлен, как сейчас. Нам удалось получить местный грант на приобретение оборудования, и мы начали расширяться.

 

Николай:

— Помню, к нам обратились жители станции Плотинной с просьбой подключить их к нашей сети. Установили приемо-передающую базу в районе 330 квартала, и она легко «стрельнула» до Плотинной. Так стали появляться абоненты в Гонохово, Рыбном, Аллаке, Столбово, Луговом, поселке Самарском и даже Крутихе. Абонентскую базу набрали быстро.

—Недавно вы начали активно внедрять волоконно-оптические линии связи. Это дорого и трудоемко. В связи с чем возникла такая необходимость? И откуда такие финансовые возможности?

Дмитрий:

— Тщательно изучили этот вопрос на специализированных форумах, составили бизнес-план. Переход на PON-архитектуру — требование времени, если вкратце. Скорости передачи данных растут и при нынешнем зашумленном эфире по воздуху информацию уже не «продавить».

Николай:

— Имея на руках проработанную экономическую стратегию, взяли кредит в Алтайском фонде микрозаймов. Задействовали все свободные средства предприятия. Кредит ушел на покупку материалов и оборудования. Подобные планы мы строили еще четыре года назад, но не сразу получилось договориться с энергетиками об аренде опор ЛЭП.

— Наверняка вы задумывались о рисках, когда составляли бизнес-план. Один из них — потянут ли каменские жители подключение к сети по технологии «оптика в дом». Цена вопроса явно кусается. Так есть ли абоненты?

Дмитрий:

— Мы изучали политику провайдеров в соседних городах и районах. Конечно, там все это дорого. Так, в Барнауле подключение частного дома обходится в 12-15 тысяч рублей. Для Каменского района — совершенно безумный ценник.

Николай:

— Когда мы сейчас переподключаем старых абонентов с радио-реле на оптоволокно, мы берем на себя демонтаж и реализацию старых антенн. Ведь ранее абонент уже потратился на оборудование. И подключаем значительно ниже себестоимости. Учитывая, что б/у антенны наверняка реализовать никогда не удастся, возникают определенные убытки, но для нас это неважно. Для остальных абонентов мы также установили «гуманный» ценник — по себестоимости материалов, даже не считая монтажные работы.

— Планируется ли расширение оптической сети за пределы города?

Дмитрий:

— Сейчас важно наработать клиентскую базу. И тогда, задействуя средства из оборота предприятия, мы сможем расширить сеть.

Николай:

— Говоря о себестоимости подключения, мы ведь имеем в виду только подвод линии от абонентского узла к конечному пользователю. Немалых затрат стоит строительство магистралей. Абонентская база набирается активно, мы работаем как с физическими лицами, так и с предприятиями. Находим взаимовыгодные компромиссы с бюджетными организациями. Так что окупаемость затрат будет, а значит, будем расширяться.

Максим ПАНКОВ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here