В селе Аллак Каменского района строится дорога от въезда до местной школы и администрации сельсовета.

Еще весной этого года Управление автодорог Алтайского края объявило несколько государственных закупок на проектировку строительства и реконструкции подъездных дорог к ряду населенных пунктов.

Так, в селе Аллак было запланировано строительство качественно новой дороги от въезда под мост до школы, администрации и местного фельдшерско-акушерского пункта. Средства на эти цели были выделены из краевого бюджета.

Строительство осуществляет Каменский филиал ГУП ДХ Алтайского края «Центральное ДСУ». Реконструкция девятисотметрового участка дороги включает также переустройство водопровода, линии связи, электроосвещения. Разумеется, на указанном участке «ляжет» новое асфальто-бетонное покрытие, тротуар, подъезды к домам.

Работы по плану должны были начаться в мае этого года. Правда, дорожникам пришлось немного сдвинуть график из-за затянувшейся весны. Но сейчас уже можно видеть масштаб реконструкции.

Корреспонденты «Каменских известий» побывали на строящемся объекте, на этом этапе дорожники устанавливали бордюры будущего тротуара. В настоящий момент ударными темпами идет укладка асфальта, дорожники работают в выходные.

Проект реконструкции весьма амбициозен в масштабах сельского населенного пункта — заказчик в лице «Алтайавтодора» планирует построить целую дорожную инфраструктуру, строительство и содержание которой возьмет на себя Каменский филиал Центрального ДСУ. В некотором смысле, это похоже на выигрыш в лотерею.

Впрочем, некоторые местные жители все же нашли повод для недовольства. Перед тем, как готовить площадку для будущего дорожного покрытия, по заказу «Алтайавтодора» была полностью перестроена водопроводная система в этой части села: поставлены заглушки для оптимального регулирования ее работы, установлены два дополнительных пожарных гидранта.

— Это несомненный плюс для нашего села, — говорит глава администрации Аллакского сельсовета Людмила Паршукова. — Некоторые нарекания были со стороны граждан, которые хотели подключить свои дома к централизованному водоснабжению, но все откладывали. После завершения водопроводных работ включение в систему было бы невозможным.

Однако, по словам главы администрации, заинтересованные аллакцы нашли выход из ситуации. Одному жителю даже пришлось продать корову.

К слову сказать, очистка дороги от снега в зимний период тоже ложится на плечи подрядчика. Глава сельсовета подчеркнула, что техника предпринимателя, который отвечает за снегоуборочные работы в Аллаке, может габаритами не подойти к новой трассе — широкий клин трактора может снести бордюры тротуаров. А так, как минимум минус одна забота с плеч главы и минус одна позиция в бюджете сельсовета.

— Также вызывало опасение уличное освещение, которое входит в проект новой дороги, — говорит Людмила Егоровна. — Подрядчик планирует установить 32 уличных фонаря, и оплату электроэнергии за пользование освещением наш бюджет не потянул бы. Однако нас заверили, что бремя содержания оборудования, коммуникаций, самих фонарей, а также оплаты электроэнергии полностью ложится на плечи подрядчика. Они же обязуются сделать всю необходимую дорожную разметку, включая пешеходные переходы.

К небольшому сожалению местных жителей, в проект реконструкции дороги не вошло барьерное ограждение с отбойниками, столь необходимое на въезде в село. Кто бывал в Аллаке, знает об опасном повороте сразу после железнодорожного моста.

— Раз или два в год в крутой овраг на повороте обязательно кто-нибудь съезжает, — сетует глава сельсовета. — К счастью, до сих пор обходилось без жертв, хотя там очень крутой спуск. Потому что сейчас автовладельцы на грунтовой дороге не набирают большую скорость. После того, как на новую дорогу положат асфальто-бетонное покрытие, а часть ее просто отсыпят щебнем, скорость будет больше, рисков слететь с трассы — тоже.

Но это уже из разряда задач на будущее. Сейчас новая дорога ведет от самого въезда в село Аллак и связывает значимые объекты — школу, сельсовет, фельдшерско-акушерский пункт. К тому же реконструируемая трасса является частью школьного автобусного маршрута. Однозначно плюсов в новом приобретении гораздо больше минусов.

Максим ПАНКОВ. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
  •  
    1
    Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here