“— Как у тебя там?

— Все нормально! Падаю!”

(«В бой идут одни старики»).

Как мы уже сообщали, на прошлой неделе с ситуацией в Камне-на-Оби начала разбираться специальная правительственная комиссия. Как гласит Распоряжение, подписанное на тот момент ВРИО Губернатора Виктором Томенко, ее создание и выезд в Камень связано с критическим положением в управлении муниципальным образованием.

Именно управление в целом и вызывало у края самые большие вопросы. Напомним, что с 24 августа глава Каменского района Федор Найден был отстранен судом от занимаемой должности на время следственных мероприятий. Наверное, уже не секрет, что уголовное дело на главу заведено по обращению известного каменского предпринимателя Андрея Караваева.

Якобы ранее Федор Найден давал указания директорам дошкольных учреждений расторгать договоры на поставку хлебобулочных изделий с пекарней Караваева и заключать их с предприятием снохи Найдена, расположенным в селе Рыбном. И хотя, согласно материалам уголовного дела, он обвиняется в воспрепятствовании законной предпринимательской деятельности по 169 статье, не подразумевающей серьезного наказания, но вся эта история отягчяется еще и признаками коррупционной составляющей. А это уже серьезно…

Это лишь один момент, когда руководители каменского муниципалитета вместо того, чтобы с головой уйти в вытягивание города и района из затянувшей трясины, устраивают какие-то дикие игры.

Буквально в прошлом номере газеты мы писали о председателе райсобрания Викторе Кашицине. Человеке недюжинного ума, смекалки, политической зрелости и множества других ироничных определений. Наконец-то свершилась его мечта – попасть во власть и показать себя во всей красе. Но все это время показывал он себя с какой-то вяленькой стороны. Похоже, все силы были брошены на сведение личных счетов, наказание неугодных, написание всевозможных жалоб и многому другому, что вроде как и не пристало для занимаемой должности.  В итоге все свелось к конфликту с законом и крайне мутной истории по разграблению сельской школы, переданной ему с «партнером» в безвозмездное пользование. Сам он там резал металл или другие люди, не суть важно. Главное, что происходило это под его непосредственным контролем. По крайней мере, он так и заявил оправдываясь перед городскими депутатами. Вот уж точно поговорка – ни украсть ни покараулить писана под этот типаж. (Кстати, к теме школы мы еще вернемся в ближайших номерах, похоже, следственным органам уже есть что сказать по этому делу).

Заместитель председателя райсобрания Иван Панченко тоже не отставал все это время. Его похождения и роль в переходе муниципального предприятия «Благоустройство» в частные руки в ближайшее время так же будет освещена «Каменскими известиями».

По заместителям главы района так же не все однозначно. Уже после отстранения Федор Найден во всеуслышание заявил, что его замы уйдут вслед за ним. И хотя они, вопреки этому утверждению, так и не ушли, возникает серьезное опасение – а насколько они намерены плодотворно трудится, или у них сейчас чемоданное настроение?

На фоне всего этого районные депутаты саботировали последнюю сессию, где должны были назначить из числа замов исполняющего обязанности главы. Хотя бы для того, чтобы в администрации был человек с правом подписи. (Видео с сорванной сессии можете посмотреть на сайте «Каменских известий»). Чуть раньше в администрации сцепились, в буквальном смысле, районные депутаты Найден, Панченко и Штрак. Выяснилось, что депутат Виктор Штрак уличил первых в подтасовке документов и решений, якобы принимаемых районным собранием. Когда решил предать этот факт огласке, на него напали со спины. Как это назвать – махновщина, убожество, гопники во власти – решайте сами…

К чему такое длинное предисловие? Всего лишь показать, насколько глубоко Каменский район ушел в штопор неуправляемости. Все это время шел процесс нагревания. И вот все одномоментно бахнуло. Глава снят и выясняется, что город не готов к зиме абсолютно. Чем занимались лето? Убеждали городских депутатов поднимать тариф. Как будто это было единственное спасение ситуации в целом. Но даже невооруженным взглядом было видно, что надежда на это — лишь обман самих себя и оправдание в будущем бездеятельности. Даже допустив, что депутаты бы согласились увеличить тариф на теплоснабжение, это не дало бы одномоментных многомиллионных денежных вливаний, необходимых для подготовки теплового хозяйства. Вообще, и это установленное правило, новый тариф начал бы действовать лишь с 1 июля 2019 года. Он никак бы не оздоровил «больного» летом 2018.

Даже если бы Камню дали отмашку и Губернатор своим решением позволил ввести действие тарифа с момента его принятия (что маловероятно, но допустимо),  то реальный сбор денежных средств с населения и юрлиц все равно начался бы с момента начала оказания услуг по теплоснабжению, то есть  через месяц-два после начала сезона. Вот и получается, что пока шли препирательства с депкорпусом, никакого запасного варианта или плана Б не разрабатывалось. И сейчас мы имеем то, что имеем. А именно – старое предприятие топить не может в силу долгов и практически предрешенной участи уйти в банкротство. На 27 сентября Алтайским арбитражным судом уже намечено заседание по иску Алтайкрайэнерго о банкротстве Каменских теплосетей. Новое предприятие, созданное в последний момент, буквально «на коленке» топить не может, потому как банально у него ничего нет, кроме директора. Хотя, откровенности ради стоит сказать, что и нового предприятия еще официально нет. В реестре налоговой службы оно еще не появилось и его регистрация еще только ожидается. После этого начнется беготня по открытию счетов, получению печатей, электронных подписей и тд. А это все время. Наделить новое предприятие имуществом невозможно. Все оно в хозведении старого, теоретически уже банкрота. Изьять и передать в новое — это практически пойти на уголовное преступление. При этом новое – Теплоресурс, не может получить тариф на тепло, не имея ничего за душой. Даже взять в аренду — это не выход. Только концессия или хозяйственное ведение. А это, как сказано выше, невозможно. Администрация сама себя загнала в положение цуцванг, когда каждый последующий ход ухудшает позицию.

Правительственная комиссия посетила объекты теплоснабжения Камня-на-Оби

Вот такой, наверное, уместно сказать, «ситуевиной»  Камень встретил десант из правительства края. Работа комиссии не ограничивается одним днем, как многие полагали. Первая поездка была ознакомительной. Как пояснил возглавляющий ее ВРИО заместителя Председателя Прави-тельства Алтайского края Виталий Снесарь, цель первого приезда — это познакомиться с ситуацией на месте, с людьми, определиться, с кем можно вести диалог… Дальше отработка направлений, периодические выезды в Каменский район и постоянный доклад губернатору.

В первый же день в администрации Каменского района члены комиссии, сотрудники администрации, а также руководители задействованных предприятий и структур провели организационное совещание.



Примечательно, что именно в этот день в Каменском районе был обьявлен режим ЧС. Согласно постановлению, подписанному заместителем главы Администрации района Евгенией Гордиенко, введение черезвычайной ситуации обусловлено возможностью срыва подготовки к отопительному сезону. То есть все уже понимали, что ситуация накалена до предела. Именно в такой ситуации вдвойне удивительно смотрятся манипуляции, что пытается провернуть администрация района. Казалось бы, весь край смотрит на нас. Ан нет. Поговорку – кому война, а кому мать родна придумали тоже не на пустом месте. Еще накануне, на заседании городского совета депутатов заместитель главы Виктор Попов озвучил планы на закуп угля. По его словам, Кузбассуглесбыт готов поставить 13 тысяч тонн угля для Камня. Теплосети уже заключили с ними предварительный договор, согласно которому цена тонны угля составляет 3 тысячи рублей. Более того, получена краевая субсидия более пяти с половиной миллионов на закуп первой партии в 1700 тонн. Уже тогда депутаты возмущались, что озвученная цена достаточно высока и есть альтернативные поставщики, готовые работать и с более низким предложением, но с более лучшим качеством топлива. Во время отчета перед правительственной комиссией цена за уголь также прозвучала, но при этом замглавы упомянул, что идет мониторинг. Взаимоисключающие факты не остались без внимания. Как результат буквально на следующий день цена рухнула вниз. Сначала администрация нашла поставщика (и озвучила его), готового закрыть потребность в угле с ценой в 2640 рублей за тонну. А на следующий день цена упала еще почти на 100 рублей. То есть можно было?! Таким образом, путем нехитрых манипуляций цена за 13 тысяч тонн с 39 миллионов упала до 33 с половиной миллионов. При условии, если администрация согласится брать весь объем. В целом же на отопительный сезон (при среднем расходе 55 – 60 тысяч тонн) экономия может составить несколько десятков миллионов рублей. Отметим, что и весь прошлый отопительный сезон звучали слова, что закуп угля идет по завышенной цене, притом, что каменские предприниматели были готовы поставлять со своих тупиков его дешевле. Кто был заинтересован в закупе угля по завышенным ценам тогда и сейчас, напомним, что режим ЧС позволяет производить закупки без должных конкурсов, аукционов и торгов, был ли тут чей-то личный интерес, решать не нам. Очевидно одно, если бы изначально расходы предприятия и бюджета велись с хозяйской рачительностью, не было было бы и банкротного состояния предприятия. А ведь мы еще не разбирали итоги проверки финансово-хозяйственной деятельности тепловых сетей, которые сейчас на изучении в прокуратуре и полиции. Понятно, что виновных лиц по ней уже нет. Уволился и предыдущий директор тепловых, и председатель комитета по ЖКХ администрации. Но судя по отрывочной информации о двойных выплатах сотрудникам «конторы», деньги у предприятия были…

Прокурор Алексей Капралов: по результатам проверки выяснилось, что имеется значительное количество фактов крайне неэффективного расходования средств.

Это же, по сути, подтвердил и прокурор Алексей Капралов на заседании комиссии. — По результатам проверки, — заявил Алексей Викторович, — выяснилось, что имеется значительное количество фактов крайне неэффективного расходования средств. Второй момент – начиная с момента создания, директора нового предприятия менялись через месяц-два, аналогичной была смена руководителей по ЖКХ администрации района. То есть складывалась система поголовной безответственности. На наше неоднократное реагирование должной реакции не было…

— Сегодня, 4 сентября, — итожа заседание, сказал Виталий Снесарь, — вопрос о создании нового предприятия не мог быть поставлен раньше? Какая была необходимость тянуть до середины сентября? Почему не было управленческого решения? У кого-то были иллюзии, что банкротное предприятие в финансово благополучном состоянии войдет в отопительный сезон? Исходя из этого, констатирую — вы (обращаясь к администрации района) целенаправленно, осознанно к этому шли, предполагая, что куда денутся краевые и федеральные власти. Никуда не денутся — поставят, привезут, дадут, подключат и все остальное. И этим самоходом движетесь не первый год. Эта позиция, мягко говоря, безответственная.

Алексей УФИМЦЕВ.

Продолжение, судя по всему, следует.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here