1 июля—День работников морского и речного флота

Накануне профессионального праздника для всех работников морского и речного флота корреспонденты «Каменских известий» побывали на борту пассажирского теплохода «Пересвет». За его штурвалом—настоящий речной волк, представитель целой флотской династии Александр Шевченко.

Семья Шевченко, можно сказать, стоит у истоков пассажирской речной навигации в нашем городе. В Камень-на-Оби Александр приехал в детстве, вместе со своим отцом Василием Шевченко, которого перевели сюда из Новосибирска. С детства маленький Саша был вовлечен в речное дело, пропадал днями на реке, постигал азы флотского дела в капитанской рубке отца.

—Реку видно было прямо из окна,—вспоминает капитан Александр.—Когда мы переехали в Камень, то поселились в пристанском поселке—люди постарше помнят, что раньше на месте нынешнего горпарка стояли дома, в которых жил персонал пристани. Сейчас кажется, что парк совсем не большой, а поселок тогда был немаленьким.

Еще в школе будущий капитан решил пойти по стопам отца. В 80-х окончил Новосибирское речное училище.

—Отец получал небезызвестный МО-55 в середине 70-х, еще новым, буквально с верфи,—говорит Александр.—После он передал штурвал мне—и я много лет работал на «мошке», пока судно однажды не продали.

После того, как теплоход «МО-55» навсегда покинул каменские берега, Александр на некоторое время остался не у дел—капитаном без корабля.

Тем временем его сын после окончания школы подал документы в Новосибирскую академию речного транспорта. Игорь Шевченко-третий пошел по стопам деда и отца. Только направление немного другое—судовая механика. Сейчас молодой специалист работает в крупной новосибирской компании, занимающейся ремонтом и обслуживанием речного транспорта. В общем, преемственность поколений налицо.

Два года назад Александр Васильевич встал за штурвал нового теплохода. И пока не стремится окончательно освободить дорогу молодым.

—Пенсия—это как палка о двух концах,—сетует капитан.—С одной стороны, иногда хочется заняться заслуженным ничегонеделаньем, а с другой, понимаешь, что работы будет не хватать. Так, бывает, за зиму заскучаешь по реке. И вот, наконец, солнце начало по-весеннему припекать, вот потекли ручьи и понимаешь, что скоро снова выйдешь на реку. И с нетерпением ждешь.

Теплоход «Пересвет», пришедший на смену МО-55, осуществляет перевозки с осени 2016 года. За это время Александр Шевченко успел сдружиться со своим новым судном. Хотя «мошку» по-прежнему считает едва ли не своим вторым домом.

—«Пересвет»—это судно типа «ярославец», модель 376-У,—рассказал Александр, когда мы поднялись к нему в рубку. Самым примечательным элементом интерфейса управления, несомненно, является настоящий резной деревянный штурвал.

—В новых судах такого нет,—с некоторой гордостью говорит наш собеседник.—Гидравлика, рычаги из металла и пластика пришли на смену аналоговому управлению.

Кстати, выяснилось, что предназначение «Пересвета» сначала было иным—модель 376 проектировалась как судно береговой охраны для пограничной морской и речной службы. Изначально на носовой палубе такого теплохода была стойка для монтажа пушки. Но со временем модель демилитаризировали и приспособили для гражданских пассажирских и грузовых переходов.

Максим ПАНКОВ. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА.

 

 

  •  
    1
    Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •