В России главы местных администраций уполномочены выполнять некоторые нотариальные действия

0
204

О совершении нотариальных действий органами местного самоуправления

Согласно положении действующего законодательства наряду с нотариусами на совершение некоторых нотариальных действий уполномочены должностные лица местного самоуправления. Согласно статьи 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате к их числу относятся глава местной администрации поселения, специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления.

Необходимость дополнительного обеспечения нотариальными услугами обусловлена удаленностью некоторых поселений от районного центра, где действует нотариус, а также значительной разницей в стоимости услуг, оказываемых органами местного самоуправления и нотариусами, занимающимися частной практикой, поскольку должностные лица муниципалитетов не взимают какой-либо дополнительной платы за составление проектов документов и выполнение технической работы.

Компетенция должностных лиц местного самоуправления по совершению нотариальных действии значительно меньше компетенции нотариусов.

Обратившись в местную администрацию, лица, зарегистрированные по месту жительства или месту пребывания в данных населенных пунктах, могут:

  • удостоверить завещание;
  • удостоверить доверенность;
  • засвидетельствовать верность копий документов и выписок из них;
  • засвидетельствовать подлинность подписи на документах;
  • удостоверить сведения о лицах в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • удостоверить факт нахождения гражданина в живых;
  • удостоверить тождественность собственноручной подписи инвалида по зрению, проживающего на территории соответствующего поселения или муниципального района, с факсимильным воспроизведением его собственноручной подписи;
  • удостоверить факт нахождения гражданина в определенном месте;
  • удостоверить тождественность гражданина с лицом, изображенным на фотографии;
  • удостоверить время предъявления документов;
  • удостоверить равнозначность электронного документа документу на бумажном носителе;
  • удостоверить равнозначность документа на бумажном носителе электронному документу;

Также должностное лицо администрации сельсовета вправе принять меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости управлять им.

Управление Минюста России по Алтайскому краю (далее – Управление) осуществляет учет сведений о главах местных администраций поселений и специально уполномоченных должностных лицах местного самоуправления на совершение нотариальных действий.

В настоящее время на территории Алтайского края из 643 администраций сельских поселений 59 муниципальных районов приняли полномочия на осуществление нотариальных действий 287 администраций сельсоветов из 36 районов.

Сведения о должностных лицах местного самоуправления, совершающих нотариальные действия, размещены на официальном сайте Управления в сети Интернет (http://to22.miniust.ru) в разделе «Сведения о должностных лицах органов местного самоуправления, совершающих нотариальные действия».

По телефону Управления (8 3852) 35-43-98 можно получить дополнительную информацию по вопросам совершения нотариальных действий специально уполномоченными должностными лицами сельских советов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

  •  
    1
    Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here