В начале мая на ул. Красноармейской, у самого съезда к реке Обь, проезжая часть была перегорожена бетонными блоками. Речной паром предпринимателя Николая Макарова таким образом был лишен возможности принимать на свой борт автотранспорт.

Социальные сети среагировали моментально—несколько десятков пользователей выложили фото с бетонными блоками и пустым паромом «без руля и без ветрил». Еще быстрее отреагировал сам предприниматель Николай Макаров, вот уже восемь лет ведущий нелегкий бизнес в местной акватории Оби—он сам пришел в редакцию с просьбой если не помочь, то выслушать. Нам, в свою очередь, стало интересно, почему паром Макарова повторяет судьбу легендарного «Летучего голландца».

—Бетонные блоки поставили без предупреждения,—сетует предприниматель. —А если бы я вез в этот момент пассажиров с противоположного берега? Пришлось бы возвращать их обратно, люди бы потеряли время.

Формально на левой стороне Оби у Николая Макарова есть свой причал—в окрестностях Каменского металлозавода. За прошлые годы граждане, предпочитающие «малый паром», уже привыкли к его локации. Владелец парома исправно платит ренту в администрацию—за аренду части берега, а также Каменскому рыбозаводу, так как подъездные пути проходят по их территории. Проблема в том, что довольно долгий период, от первого паводка до конца второй волны, этот причал затоплен. То есть, навигация Макарова блокирована до середины-конца июня.

В самом начале навигации, кстати, «малый паром» не особо мешал на улице Красноармейской—так как начал навигацию первым и в течение недели-полторы был единственным связующим звеном двух берегов.

В администрации Каменского района, комментируя сложившуюся ситуацию, апеллируют к сохранности дорожного покрытия по ул. Красноармейской. Так, в комитете по ЖКХ, строительству и архитектуре подчеркнули, что «малый паром», кроме легкового транспорта, перевозит тяжелые грузовики. Также отмечают некоторые неудобства, связанные с близостью спортивной школы и жилых домов—парковочная зона здесь часто забита ожидающими паром транспортом.

Доводы, в общем-то, справедливы. Однако получается, что предприниматель, имеющий полный пакет документов и разрешение осуществлять речные перевозки, де-факто не может этого сделать. Возможен ли временный компромисс? Очевидно, что два парома лучше, чем один (в два раза).

Николай Макаров говорит следующее:

—Когда я только начинал, большой паром от пристани «Камень» осуществлял всего около четырех рейсов в день. С введением в эксплуатацию моего парома рейсов стало 16. Не говоря даже о поддержке малого бизнеса, на правом берегу девять населенных пунктов района. В регулярном транспортном сообщении заинтересованы все.

Насколько нам известно, по инициативе районной администрации состоялась встреча речных перевозчиков, из тех, что легально осуществляют свою деятельность. Цель встречи—создание почвы для конструктивного диалога и поиск компромиссных решений. В одном из компромиссов Николаю Макарову предлагают заключить договор аренды на участок берега рядом с пристанью «Камень». Идея хорошая, но есть препятствие—немалые затраты на обустройство новой пристани.

В общем, данный вопрос пока остается открытым. И, похоже, «малый паром» нескоро найдет свой причал.

Максим ПАНКОВ. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

  •  
    7
    Поделились
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 7
  •  
  •  
  •  
  •  

12 КОММЕНТАРИИ

  1. Этим и отличаются все провинциальные города где власть далека от центра и от народа. Где-нибудь в Барнауле или Новосибирске на такое и не сподобились бы даже. Есть абсолютно законные методы, чтобы что-то запретить, но также есть и абсолютно законные методы это разрешить без всяких перекрытий. Николай Николаевич “один в поле воин”, поэтому власть и пользуется этим. А вот если бы пришла в Камень “Томская судоходная компания” на переправу, то ей бы сразу ключи от города дали, потому что они самые крупные перевозчики в Западно Сибири, с ними никто воевать не стал бы. Лет 5 назад власть сдала последний пассажирский теплоход “МО-55” в угоду нелегальным лодочникам, которые до сих пор процветают и до которых в Камне никому нет дела – ни транспортной прокуратуре, ни ГИМС. Всех всё устраивает!!! Но всех почему-то стал не устраивать легальный перевозчик, который платин налоги, застраховывает пассажиров и постоянно отчитывается перед большим количеством госструктур. С этим бардаком в Камне пора заканчивать!

  2. Этим и отличаются все провинциальные города где власть далека от центра и от народа. Где-нибудь в Барнауле или Новосибирске на такое и не сподобились бы даже. Есть абсолютно законные методы, чтобы что-то запретить, но также есть и абсолютно законные методы это разрешить без всяких перекрытий. Николай Николаевич “один в поле воин”, поэтому власть и пользуется этим. А вот если бы пришла в Камень “Томская судоходная компания” на переправу, то ей бы сразу ключи от города дали, потому что они самые крупные перевозчики в Западно Сибири, с ними никто воевать не стал бы. Лет 5 назад власть сдала последний пассажирский теплоход “МО-55” в угоду нелегальным лодочникам, которые до сих пор процветают и до которых в Камне никому нет дела – ни транспортной прокуратуре, ни ГИМС. Всех всё устраивает!!! Но всех почему-то стал не устраивать легальный перевозчик, который платин налоги, застраховывает пассажиров и постоянно отчитывается перед большим количеством госструктур. С этим бардаком в Камне пора заканчивать!

  3. Всё верно!Правильно описана данная ситуация!И Я ещё раз добавлю – С бардаком в городе пора завязывать!

  4. На рассвете N мая 2018 года местная администрация без объявления войны напала на «малый паром».
    Город Глупов, ей бог!) И ни лень же было организовывать данный спектакль. Наверное, коттедж административного служащего поблизости находится.

  5. Обнаглели руководы. По краю ходят.

  6. Обнаглели руководы. По краю ходят.

  7. помнится раньше перекапывали подъезд а теперь блоки,и в замах один и тот же.

  8. Что самое обидное,Господа горожане,ничего не поменяется.Как глумились над людьми так и будут стараться дальше! А мы повозмущались да разбежались…

  9. Блоки уже убрали, паром ходит, причём пришло из Барнаула распоряжение

  10. Блоки уже убрали, паром ходит, причём пришло из Барнаула распоряжение

Comments are closed.