В феврале этого года поезд из Камня-на-Оби в Панкрушихинском районе сбил автомобиль «ГАЗель», который вопреки всем ПДД двигался по железнодорожному переезду. Данная новость вызвала определенный резонанс, и в связи с этим возникла необходимость в очередной раз поднять вопрос транспортной безопасности.

—Западно-Сибирская железная дорога традиционно уделяет особое внимание обеспечению транспортной безопасности,—отмечает и. о. начальника Каменской дистанции пути Виталий Папарецкий.—Но проводимая разъяснительная и профилактическая работа не всегда приводит к желаемым результатам. Дорожно-транспортные происшествия по вине водителей на железнодорожных переездах остаются серьезной проблемой.

Так, в феврале поезд, следовавший из Камня-на-Оби, в Панкрушихинском районе протаранил «ГАЗель», которая пыталась пересечь железнодорожный переезд. ДТП произошло ранним утром, в 5 часов 30 минут, 6 февраля. Локомотивная бригада поезда при следовании от станции Панкрушиха на перегоне Панкрушиха—Урываево увидела приближающийся на большой скорости к железнодорожному переезду автомобиль «ГАЗель». На громкие сигналы водитель не реагировал. Машинист при следовании поезда со скоростью 83 км/час применил экстренное торможение. Удар пришелся в правую заднюю часть автомобиля, в результате столкновения автомобиль отбросило на 16 метров и развернуло на 180 градусов.

Только по счастливой случайности обошлось без человеческих жертв—если бы машинист затормозил всего на секунду позже, последствия были бы катастрофическими.

Как отмечает и. о. начальника Каменской дистанции пути, до 98,5 процента ДТП на железнодорожных переездах происходят из-за осознанных грубых нарушений водителями Правил дорожного движения. Кроме того, к трагедиям на переездах приводят ошибки водителей в оценке дорожной обстановки из-за невнимательности, беспечности или алкогольного опьянения. Самая неблагополучная обстановка складывается на переездах, не обслуживаемых дежурными работниками—здесь происходит около 85 процентов от общего количества ДТП на переездах.

—Железнодорожный переезд—это один из сложных участков дороги, требующий внимания и строгого соблюдения ПДД,—говорит Виталий Папарецкий. — Обеспечить безопасность водителей могут простые советы. Выбирайте правильный режим движения, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя и трансмиссии. Не пытайтесь пересечь переезд перед приближающимся поездом—по силуэту локомотива, по свету его фар и прожектора невозможно даже приблизительно «на глаз» определить его скорость и расстояние от переезда. Необходимо иметь в виду, что поезд невозможно остановить сиюсекундно. Даже применив меры экстремального торможения, машинист остановит поезд лишь через 800-1000 метров. С момента срабатывания запрещающих сигналов светофора на переезде до подхода к нему поезда проходит всего 30-40 секунд. Не рискуйте, ведь автомобиль может внезапно «заглохнуть» на переезде. Если светофоры уже подают запрещающие сигналы, но шлагбаумы еще не опущены, не пытайтесь «проскочить» переезд—вы можете угодить в ловушку между двумя шлагбаумами, застряв на путях.

Не подвергайте опасности себя и ваших пассажиров, а также машинистов и пассажиров поезда!

Подготовил Максим ПАНКОВ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here