«Науки юношей питают, отраду старым подают…». Эту непреложную истину подтвердили участники второго муниципального фестиваля «День науки», который состоялся в РДК 8 декабря.

Впервые фестиваль стартовал в прошлом году в стенах Каменского многопрофильного образовательного центра, где собрались учащиеся из Корниловской, Рыбинской, Новоярковской школ и г. Камня-на-Оби. Школьники в возрасте от 7 до 18 лет в доступной, творческой форме демонстрировали зрителям предмет изучения и результаты своей работы.

В этом году фестиваль науки изменил не только место проведения, но и формат, расширил географию и количество участников. Им была представлена уникальная возможность увидеть необычное в обычном, открыть тайны мироздания и самостоятельно сделать маленькое научное открытие.

Фестиваль «День науки» включал в себя конкурс проектных и исследовательских работ и образовательно-просвети-тельскую акцию «Открытая лабораторная». В этом году он проводился в трех возрастных категориях: 7-10 лет, 11-14 лет, 15-18 лет. Выступление самых маленьких участников допускало защиту проектной или исследовательской работы в творческой форме: в стихах, песнях и даже танцах.

Участники в возрасте 11-14 лет состязались в формате «Science slam» («Научный бой»). Выступление ребят в возрасте 15-18 лет прошло в формате «Печа-куча» (краткий доклад-презентация).

Директор Каменского многопрофильного образовательного центра Наталья Лейкам представила членов жюри и пожелала участникам удачи. А стартом стал запуск сотен бумажных самолетиков – символа легкого и верного взлета вверх.

Волонтеры помогли участникам распределиться по площадкам по возрасту. Мы же побывали на всех трех.

Пока взрослые готовили площадку, девятилетний Артём Распутиков спокойно ждал своего выступления. Ему предстояло первым защитить исследовательскую работу. Тема его выступления—«Качер В. И. Бровина». Артем поделился с нами своими достижениями. Он еще в первом классе пошел на «радиста» в КМОЦ. В Интернете самостоятельно изучал эту тему. С дедом наматывали катушки из тонкой проволоки в 1000 витков. Детали неоднократно заказывали в Новосибирске. Это уже третий его качер, самый лучший, более совершенный. Любимое занятие Артема – паять разные приборы. К примеру, он собрал имитатор звука—двухтональный звонок. Создал сенсорную собаку.

Выступление Артема было очень эффектным. «Волшебным» образом в его руках загорались простые энергосберегающие лампочки. А от самого качера он зажег свечу. При том, что это был обычный демонстрационный образец. Но с помощью подобного устройства, уверен Артем, можно освещать улицы, экономя электроэнергию.

Под большим впечатлением от увиденного, мы перешли на другую площадку. В это время одиннадцатиклассник столбовской школы Павел Хоренко представлял членам жюри исследовательскую работу «Любовь к Родине (обзорное исследование книги М. Задорнова «Слава роду!»). Закончив презентацию и ответив на вопросы жюри, он рассказал нам, почему сделал именно такой выбор. Павел давний поклонник творчества Михаила Задорнова. Однажды увидел на полке у учителя книгу «Слава роду!». До этого времени школьник и не подозревал, что у Задорнова есть и серьезные исследовательские, исторические произведения. Книга поглотила парня и вопрос о выборе темы исследовательской работы не возникал. Павел ставил своей целью – привить любовь к родному языку, к своим корням молодому поколению.

А нам осталось заглянуть на еще одну площадку, где выступали ребята среднего звена. Кристина Корнилова из лицея №2 решила порассуждать на тему — «Фараоны: боги или люди?». На протяжении всего ее выступления на сцене статично сидела девочка-доброволец, решившая примерить на себя роль фараона. Кристина углубилась в историю, рассказав о том, что ели, пили, носили фараоны, от чего погибали. Как оказалось, это не единственная тема школьницы. На этом фестивале она представила еще «Языковой портрет одноклассника». Вместе с подругой она исследовала его речь, моменты поведения. Портят ли сленг и слова-паразиты нашу речь? На этот вопрос они пытались ответить исследованием. Вывели некоторые рекомендации.

Вот такие разные проблемы, темы и направления были представлены на этом фестивале. А результат был таков: в возрастной категории 7-10 лет 1 место занял Артем Распутиков (КМОЦ). На 2 месте Варвара Спирина (КМОЦ), 3 место—Анна Яишницина (школа №3).

В возрастной категории 11-14 лет 1 место у Юлии Пискуновой (Рыбинская школа), 2 место заняла Алина Мазненко (школа №1), 3 место—Валерия Иващенко (лицей №2). В этой возрастной категории дополнительно выбирали победителя с помощью шумомера. Высший результат оказался у Алины Мазненко, ей вручили боксерские перчатки—главную награду «Science slam».

Среди ребят в возрасте 15-18 лет победила Надежда Сатункина (школа №9), на 2 месте Савелий Петров (лицей №2), 3 место досталось Ивану Вишневскому (лицей №2).

Лада РУДЫХ. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here