В Каменском районе сейчас как нельзя более остро стоит вопрос безопасности на путях железнодорожного сообщения. В ноябре произошли два нашумевших инцидента, когда под поездом погибли люди. По данным фактам до сих пор проводится проверка, а страсти по случаю смерти 12-летнего ребенка не утихают по сей день. Был ли это суицид, или речь идет о несчастном случае? В любом случае разговор о безопасности на железной дороге сейчас крайне актуален.

Организации, входящие в структуру РЖД, как правило, не скупятся на производство многочисленных памяток, предостерегающих знаков, организацию профилактических акций в школах и т. д. Однако, пока гром не грянет…

В свете недавних событий дал свой развернутый комментарий начальник станции Камень-на-Оби Юрий МОЗГУНОВ. По его мнению, разъяснение элементарных правил поведения на железной дороге никогда не бывает лишним.

—Юрий Николаевич, какова в этом году статистика?

—За истекший период 2017 года на территории станций Алтайского края на железнодорожных путях были травмированы семь человек. Шестеро погибли, один получил серьезные ранения и стал инвалидом. Самое страшное, что эти люди—не железнодорожники, которые днем и ночью работают на путях. Это обычные граждане, которые шли по своим делам. Куда-то спешили—на работу, домой, в школу, просто бесцельно бродили по путям от нечего делать. И никто из них не предполагал, что жизнь оборвется буквально через несколько секунд.

—В последних двух шокирующих случаях гибели людей, произошедших в Камне-на-Оби, нельзя сказать «не предполагали»—ведь речь идет о самоубийстве. Во всяком случае, на данный момент этой версии придерживается следствие. Возможно, рано об этом говорить, но усматривается ли здесь вина машинистов?

—Этот вопрос не в нашей компетенции. Составы были не наши, поэтому служебные проверки в отношении машинистов проводились карасукским руководством. Глядя со стороны могу с уверенностью сказать, что в обоих случаях машинисты выполняли все надлежащие инструкции и действовали строго по протоколу—заметив на путях постороннего, они предприняли экстренное торможение и подали звуковой сигнал, предупреждающий об опасности. Но все должны представлять, какая инерция у поезда. Тормозной путь подвижного состава достигает четырехсот метров—при том, что свернуть с рельсов поезд тоже не может.

—Представляю, какой это стресс для машиниста.

—Не то слово. Иной раз машинист переживает, когда собьет животное в лесу. А здесь речь о человеческих жизнях. В бытность моей службы в Новоалтайске был такой случай—веду радиопереговоры с машинистом локомотива, и вдруг он кричит: «Дедушка под поезд бросился!». И голос срывается на слезы. Он после этого случая полгода проходил реабилитацию в специальном центре.

—Если говорить о несчастных случаях, то как человек может себя обезопасить, если вольно или невольно оказался близ железнодорожных путей?

—Самый верный способ—не оказываться на них. Пути нужно переходить через мост или по специальному настилу, и, конечно, железная дорога—не место для прогулок и игр. Красивое селфи на смартфон может дорого обойтись.

—А если человек все же рискнул перейти через пути в неположенном месте? Дело в том, что железная дорога идет через весь город, и есть немало несанкционированных переходов, облюбованных горожанами. И при этом со строительством второго моста железнодорожное движение стало более интенсивным.

—Действительно, сейчас через станцию Камень за сутки проходит до семидесяти пар поездов. Сотрудники РЖД совместно с полицией часто организует профилактические рейды—проводят с нарушителями разъяснительную работу, составляют административные протоколы. Но постоянно, круглосуточно следить за всей протяженностью железнодорожных путей просто невозможно. Остается только напоминать гражданам: если вы находитесь на путях, старайтесь внимательно следить за движением поездов, за всеми звуковыми и видимыми сигналами, передаваемыми машинистами локомотивов, составителями поездов и другими работниками в оранжевых куртках. Поезд слышно издалека. Прежде чем выйти на путь из-за вагона или здания, убедитесь, что по нему не движется состав.

—Бывали случаи, когда человек получал травмы, находясь не на путях, а возле них—торчащими из вагонов предметами. Составители поездов не должны их отслеживать?

—Когда загружаются вагоны, когда комплектуется подвижный состав, сотрудники тщательно следят за тем, чтобы вагоны не представляли опасности по ходу движения. Но иногда имеют место быть хищения, незаконные проникновения в вагоны—например, когда поезд стоит в ожидании. И такие незваные «гости» могут оставить после себя торчащую проволоку, плохо закрепленный груз и т. д. Поэтому очень важно соблюдать дистанцию. Правила предписывают не приближаться к движущемуся поезду более чем на 2,5 метра. Если вы находитесь рядом с идущим составом, в идеале необходимо укрыться за стационарным объектом—опорой ЛЭП, например.

—Вероятно, все несчастные случаи на железной дороге детально изучаются. Что часто становится причиной гибели под колесами поездов?

—Переходя пути, немудрено упасть. Лучше не наступать на рельсы, перешагивать их и другие металлические части, потому что на металле легко поскользнуться—летом они скользкие от смазки, зимой—от мороза и снега на обуви. Кроме того, существует одна хитрость—когда человек падает, поскользнувшись на рельсе, то головой, как правило, ударяется о другой рельс. Вот так «удачно» они расположены. Опасно также ходить в местах расположения стрелочных переводов. Никогда не ставьте ногу между остряком и рамным рельсом—это такое небольшое расстояние, где переводится стрелка. Нога в этом месте очень хорошо помещается. Можно упасть и травмировать ногу, а еще может зажать намертво, если дежурный по станции в этот момент дистанционно переведет стрелку.

Есть много других рекомендаций и памяток, они часто публикуются в СМИ, распространяются как раздаточный материал. Главное—находясь в потенциальной опасной ситуации, не терять бдительность. А железная дорога—это зона повышенной опасности.

Максим ПАНКОВ. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

 

  •  
    14
    Поделились
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 14
  •  
  •  
  •  
  •  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here