С 18 сентября к своим обязанностям приступил вновь назначенный руководитель Каменского ПАТП Сергей Кузнецов. С ним заключен контракт сроком на 1 год.

КАМЕНСКОЕ ПАТП: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ

Практически сразу после назначения новый директор начал действовать: на 700 метров был сокращен маршрут автобуса 4 «А», а на маршрутах 2 «А», 1 «А» и 8 был существенно увеличен интервал движения. Таким образом, автобусы ходят по привычным направлениям только в часы «пик», т. е. утром и вечером.

Участок дороги по улице Леинградская, где был сокращен привычный автобусный маршрут на 700 метров

После «нововведений» в редакцию газеты «Каменские известия» начали поступать вопросы, некоторые жители возмущались по поводу сокращения маршрута 4 «А», ведь в данном районе города проживают порядка 1500 человек и не все имеют личный транспорт. Некоторые же жители к данным мерам отнеслись с одобрением: возможно, сложившаяся ситуация сдвинет ремонт дороги с мертвой точки.

Директор Каменского ПАТП Сергей Кузнецов

Насколько оправданы сокращения по маршрутам и какие перспективы ожидают Каменское ПАТП в ближайшем будущем? Поднимутся ли тарифы на проезд и в каком состоянии автобусный парк в нашем городе? На эти и другие вопросы ответил руководитель пассажиро-транспортного предприятия.

ОПЫТНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Сергей Кузнецов имеет три высших образования. За его плечами годы обучения в Кузбасском политехническом институте, Российском государственном торгово-экономическом университете и в академии госслужбы при президенте РФ. Кроме этого, Сергей Александрович имеет колоссальный опыт в руководящих должностях: работал заместителем генерального директора завода пластмасс в г. Копейске, генеральным директором завода «Луч» в г. Новосибирске, первым заместителем главы администрации Усть-Пристанского района.

По словам руководителя, Каменское ПАТП ежегодно приносит огромные убытки, которых с 2014 по 2017 годы накопилось порядка 10 миллионов.

«Моя задача—разобраться в экономической и технической ситуации на ПАТП, —говорит директор,—наладить и улучшить дальнейшую работу предприятия, т. к. оно должно приносить прибыль, а не работать себе в минус. Каменское ПАТП – единственное государственное транспортно-пассажирское предприятие в Алтайском крае, большинство других уже давно находятся в частных руках. Вопрос о его ликвидации или продаже даже не рассматривается ».

—В каком состоянии вы приняли автобусный парк Каменского ПАТП?

—Я был приятно удивлен тем, что мне досталось: автобусы, несмотря на большой возраст и износ, содержатся в хорошем состоянии, в цехах чисто. В коллективе текучки нет, сложился прочный костяк работников. Всего в моем подчинении 204 человека, управленческий аппарат пришлось сократить – из 20 человек  осталось 10, а вот водителей не хватает.

В автопарке 40 автобусов. Последнее обновление происходило в 2009-2010 годах по программе «Поддержка отечественного автопрома». В то время предприятие получило 13 новеньких автобусов, которые и до сих пор поддерживаются в неплохом состоянии. Но 70% автопарка – с нулевой остаточной стоимостью. Очень дорого в обслуживании обходятся «корейцы», запчасти приходится заказывать на Дальнем Востоке. Стоит отметить, что и за счет своего станочного парка ПАТП хорошо «выкручивается».

—Планируете ли дальнейшее сокращение маршрутов и проведение оптимизации на предприятии?

—Повторюсь, что хозяйственная деятельность любого предприятия нацелена на получение прибыли. Если мы выполняем заказ муниципалитета по маршрутам и это не приносит прибыль, то заказ должен дотироваться.

Вообще, транспортно-пассажирские перевозки были всегда планово убыточными. Во времена СССР все предприятия получали дотации: краевые, районные, городские. Сейчас этого нет и мы должны выживать собственными силами. Норма, при которой транспортное предприятие имеет право на дотационные деньги – это 2 человека на 1 километр. В Камне-на-Оби—1,56 человека на километр. Действуют 12 автобусных маршрутов, которые не менялись с советских времен, но ведь пассажиропоток изменился – у многих появились личные автомобили, закрылись фабрики и заводы, рынок перевозок «захватили» нелегальные таксисты. Нужны ли нам сегодня все эти 12 направлений? Чтобы ответить на этот вопрос  и не рубить сплеча, я решил изучить ситуацию глубже, чтобы определить рентабельные и нерентабельные маршруты.

В течение месяца кондукторы в автобусах будут учитывать пассажиропоток. По результатам этих данных мы будем знать, на каких остановках поток людей больше, на каких меньше, и в какое время каменцы наиболее активно пользуются общественным транспортом.

Могу сказать точно—оптимизировать работу Каменского ПАТП надо, но как это сделать, пока не ясно.

«ТОПОР» НАД ПАССАЖИРАМИ

Не могли мы не затронуть тему с сокращением маршрута 4 «А». Ведущий специалист по эксплуатации Каменского ПАТП Александр Винокуров трудится на предприятии с 2009 года, и проблемы плохих дорог  Камня-на-Оби знает не понаслышке.

По “убитой” дороге автомобили передвигаются со скоростью не более 5-10 км/час

«Тема с маршрутом 4 «А» уже избитая, в том районе, где проходит маршрут, уже лет 10 такая дорога, что трудно проехать даже по обочинам,—говорит Александр Дмитриевич,—ежегодно мы пытаемся сократить маршруты по нескольким направлениям, особенно по 4 «А». Так что решение это не внезапное, «топор» над пассажирами висит уже давно. Дорога разбита донельзя, капитальный ремонт там не проводился ни разу. Мы отвечаем за жизнь и здоровье наших пассажиров, а если мы их угробим, двигаясь по ямам и выбоинам? Ведь даже таксисты за доставку в этот район берут двойной тариф».

«Пассажирский автобус должен двигаться со скоростью не более 40 км/час,—подключился к разговору Сергей Кузнецов,—на этом участке дороги водитель больше 5-10 км/час. разогнаться не может—а это лишний расход бензина и нервов. Всем известен случай, произошедший недавно в Камне-на-Оби с девочкой, ехавшей в автобусе. Водитель вовремя не сориентировался, въехал в яму, автобус дернулся, ребенок не удержался, упал и получил перелом руки. Чья в этом вина, ведь состояние дороги – это залог безопасности пешеходов и  пассажиров?».

По словам Сергея Александровича, за сутки 4 «А» «наматывает» 250 километров, а вот количество пассажиров совсем не радует – 0,16 человека на 1 километр. За день автобус в среднем перевозит  40 человек, совершая 15 кругов по городу. На каждый круг приходится примерно по 2 человека. Маршрут получается не только опасный из-за ужасного состояния дороги, но и убыточный. Хотя дирекция предприятия от него отказываться не собирается: как только ляжет снег, автобусы снова продолжат ходить до остановки «МСО». Да и районная администрация пообещала прогрейдировать дорогу, а в следующем году заложить средства в бюджет на ее ремонт.

Что касается маршрутов 2 «А», 1 «А» и 8, пассажиропоток на них так же ничтожно низкий. По словам директора предприятия, оправданно запускать автобус утром, когда каменцы добираются до работы, и вечером, когда с работы возвращаются. Но окончательное решение еще не принято.

ПЛАНЫ ПАТП

Вместе с Александром Финком, ведущим инженером ПАТП, мы прошлись по предприятию.

«Вот наш красавец Higer», — показывает инженер на большой автобус. Неподалеку расположились  «Фиаты», удобные в обслуживании и экономичные микроавтобусы, работающие на пригородном сообщении. На предприятии есть хорошая ремонтная база со станочным цехом, а раньше и цех по восстановлению изношенных деталей был.

Пройдя карбюраторный и агрегатный цехи,  мы приблизились к  моторному, здесь опытные механики сами растачивают коленвалы для ПАЗиков, вдыхая вторую жизнь в изношенные «сердца» автобусов.

Александр Демин уже много лет трудится в агрегатном цехе

«В Камне с ПАТП сложилась очень непростая ситуация,—говорит Сергей Александрович,—после объединения города и района Камень-на-Оби стал городским поселением и «выпал» из очень важного закона («О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по установлению регулируемых тарифов на перевозки…»). Таким образом, районная администрация утратила возможность получать краевые дотации, а регулирование тарифов переходит в компетенцию края.

В будущем, конечно, хотелось бы обновить автопарк, но для этого нужно провести оптимизацию, чтобы региональное руководство видело, что предприятие работает хорошо и нуждается в новых единицах техники».

Юлия РАССКАЗОВА. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here