Несколько дней подряд над Обью раздавался гул моторов — парапланеристы нашего города, воспользовавшись милостью погоды, кружили над рекой. Это Евгений Дикарев, Андрей Шадрин и Иван Объедков. Нам удалось не только наблюдать за тем, как парни поднимаются в небо и исчезают в облаках, но и немного поучаствовать в этом процессе, подержать в руках клеванты (ручки управления стропами) и ощутить силу ветра, уносящего купол в небо.
ПАПА «КАРЛСОН»
Когда мы подъехали к месту их взлета и посадки, то увидели маленького мальчонку с мамой. Это семья Евгения приехала поддержать папу. Мама Яна вместе с сыном Кириллом следуют за папой неотступно. Яна и сама много раз летала. А на следующий год Кирилл первый раз полетит вместе с отцом.
Поддержать папу приехала и семья Объедковых – Юлия с сыном Дмитрием.
«Я всегда переживаю за мужа, — сказала Юля, — особенно, когда он начинает взлетать, сердце замирает. Но Иван убедил меня, что это безопасно, если есть навыки. Даже если мотор откажет, на куполе параплана можно еще долго планировать и совершить посадку».

Сын Дмитрий в полном восхищении от отца и ждет, когда ему исполнится 14 лет, ведь отец пообещал ему первый полет. А пока Дима самый внимательный зритель, ведь его папа, как герой сказки — Карлсон – с пропеллером за спиной покоряет небесные просторы.
НАД ОБЛАКАМИ
Погода в этот день была летная, но переменчивый ветер мешал спортсменам разложить купол по ветру. Ведь 90 процентов успешного полета – это правильно разложенный купол.
«Ветер усилился, — сказал Евгений Дикарев, — видите, «колдун» (авиационный флюгер) в другую сторону повернулся».

Кроме «колдуна» на взлетной полосе растянулась «кракозябра» — так летчики называют длинную яркую ленту. Она нужна для исполнения фигур пилотажа. Только настоящий мастер, пролетая очень низко над землей, сможет подцепить ее ногой и выполнить с ней упражнения.
У парапланеристов даже свои игры есть – например, парабол. Суть его в том, что нужно захватить мяч ногами и попасть в «корзину».
«Это высший пилотаж – летать на минимальной высоте, ногой по снегу скрести. Чем ниже умеешь летать, тем выше профессиональный уровень», — говорит Евгений Дикарев.
В парапланерном спорте оборудование подбирается индивидуально к весу человека. Учитываются летные характеристики, скорость, маневренность. Есть спортивные парапланы, есть полуспортивные.
Чем больше площадь купола, тем сложнее им управлять. По словам парней, при сильном порыве ветра ощущение, что за спиной у тебя прицеплен автомобиль.
Итак, все приготовления к полету завершены, купола разложены. Смелые «летчики» надели на себя ранцы с моторами и в полной экипировке приготовились к взлету. Завелись громкие моторы и парни начали «газовать», ведь здесь так же, как с автомобилем – необходимо прогреть двигатель перед полетом. Затем небольшой разбег – и отрыв от земли. Буквально через несколько минут они исчезли из зоны видимости.
«Я облака трогаю! — раздается голос Ивана из рации, – как здесь красиво, солнечно!».
Вслед за Иваном Объедковым за облаками исчез и Евгений Дикарев. «Здесь солнце слепит и видно луну, — через несколько минут восторженно сказал он. – Жутко, пространство везде одинаковое. Можно потеряться».
— Самый опытный из компании – это Андрей Шадрин, — рассказывает Юлия Объедкова,—он за этот год достиг больших успехов, он такое «вытворяет» в небе, что иногда сердце замирает от страха.
Кстати сказать, Андрей буквально недавно приехал с соревнований — 24 февраля в Солоновке Смоленского района проходил открытый чемпионат по парамоторному спорту Алтайского края. В этом чемпионате Андрей стал «первым», получил победный кубок и золотую медаль.

«ИДУ НА СНИЖЕНИЕ»
Отдаленно послышался моторный гул. Мы стали вглядываться в небо. Иван и Евгений появились с разных сторон.
Иван сбавил обороты и по спирали «пошел» вниз, чем не на шутку перепугал нас, неопытных зрителей. Через несколько секунд мотор снова заревел и Иван продолжил полет.
«Не переживайте, — сказала Юлия, — это одна из фигур пилотажа – «спираль».
Затем Евгений буквально «проскреб» ногой по снегу, подхватил «кракозябру» и порадовал зрителей замысловатыми фигурами полета.
Сделав несколько пролетов под мостом, летчики пошли на посадку. Через несколько минут купола их парапланов мягко легли на снег.
«Футболку хоть выжимай, — говорит Евгений,—управление клевантами предполагает нагрузку на руки в 30-50 кг. Так что там, наверху, нам иногда «жарко» приходится».
До параплана Евгений был поклонником автокросса, занимался этим профессионально, но небо оказалось притягательнее.
«В нашей компании все ребята за здоровый образ жизни, — продолжил Евгений, — многие не могут понять нас, а мы не можем понять людей без увлечений и цели в жизни. Да и купить параплан сравнительно недорого, можно уложиться в сто тысяч рублей. 4 года назад я бросил курить. Потом сел, посчитал экономию — сумма вышла как раз подходящая для покупки. Так что, главное, желание».
На вопрос, почему выбрал параплан, Евгений ответил: «Сбылась моя детская мечта. В юности я мечтал поступить в летное училище, но не сложилось. Теперь небо покоряю по-своему. Ведь параплан – это самый легкий способ взлететь в небо».

БЫЛ ОДИН СЛУЧАЙ
У ребят за год накопилось много интересных событий. Уже несколько раз к ним обращались жители района за помощью в поисках пропавших родственников. Прошлым летом в Гонохово искали заблудившегося в лесу дедушку. Делали облет местности, старались помочь с воздуха. В Дресвянке охотника искали.
Хотя и недовольных много находится.
«Некоторые каменцы жалуются на шум, не устраивает их гул наших моторов», — говорят парапланеристы.—Но у нас все законно. О каждом вылете мы предупреждаем официально — звоним в аэропорт в Барнаул. У нас есть летные книжки, мы соблюдаем меры безопасности, над городом не летаем».
Были и внештатные ситуации, экстремальные посадки. Прошлым летом при перелете из Гонохово в Камень заканчивался бензин – и снова выручил большой купол параплана. Был и посерьезней случай — винт в воздухе разлетался в щепки, но с каждой такой ситуацией летчики справлялись умело.
ПЛАНЫ
Много планов у каменских покорителей небес. Этим летом они хотят воплотить свою мечту – перелет на большое расстояние. Маршрут уже выбран – это Камень – Яровое с промежуточной посадкой в Хабарах. Перелет займет примерно 4 часа со скоростью 70 км/час. Разрабатывают ребята идею дозаправки в воздухе. До них еще никто подобного не осуществлял.
Все они люди занятые, у каждого своя работа. Но при малейшей возможности они раскладывают купол по ветру, чтобы в очередной раз увидеть наш город с высоты птичьего полета, чтобы подняться выше облаков.
Юлия РАССКАЗОВА. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА.
Летали бы где-нибудь подальше от города, летом так хочется посидеть теплым вечерком на улице, но гул этих аппаратов….. зимой из-за погоды не всегда подышать свежим воздухом можно, а теперь и летом не расслабишься
Интересно, у них все разрешения есть на полёты? почему-то в статье это не отображено. Медкомиссию проходят перед полётами?
Летали бы где-нибудь подальше от города, летом так хочется посидеть теплым вечерком на улице, но гул этих аппаратов….. зимой из-за погоды не всегда подышать свежим воздухом можно, а теперь и летом не расслабишься
Хорошо, пока снег тишина
Транспортной прокуратуре – так это ваша работа отражать все под подгоняемую вами статью
Вот и займитесь, пусть летают за городом, а то в районе аэродрома до самой темноты гул стоит.
Хорошо, пока снег тишина
За собой бы все так следили. Лучше сядут вечерком под бутылочку горячительного напитка, а то и под несколько, расслабятся и всех осудят. А люди спортом занимаются. Может тогда и самолетам над городом не летать?! Воздушное пространство слава Богу не чья-то собственность. А перед кем надо отчитываться, летчики отчитываются
За собой бы все так следили. Лучше сядут вечерком под бутылочку горячительного напитка, а то и под несколько, расслабятся и всех осудят. А люди спортом занимаются. Может тогда и самолетам над городом не летать?! Воздушное пространство слава Богу не чья-то собственность. А перед кем надо отчитываться, летчики отчитываются
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_98957/
http://vozkod.ru/
Это наши руководствующие документы согласно которых мы совершаем полеты. В нашей полетной зоне которая относится к категорий G, согласно руководящих документов имеет характер уведомительного, то есть, оповещение диспетчера аэропорта города БАРНАУЛА о начале и конце полетов. Согласно кодексу наши летные средства весят менее 100 кг, что по закону не требует ни каких документов и всю ответственность за летное пришествие берет на себя пилот.
И еще милые дамы о каком свежем воздухе вы говорите , когда вы жители аэродрома просто загадили все вокруг и отмахиваясь теплым вечером от мух и комаров и вдыхая гарь от горящего мусора, который вы же и свезли во все лесополосы, и в траншею от бывшей железной дороги.
а про шум то по закону до 23.00 имеем право , но мы так поздно ни когда не летаем, так что это пустые обвинения только для того чтобы опять заглушить и без того ничего не происходящего в нашем городе, город умирает по тихому все тухнет мы пытаемся хоть что-то сделать, хоть как-то наш город прославить, чтобы знали? что такой город есть разве вам самим без различно за все, что в нашем городе происходит !!!
Андрей, +100500! Молодцы и не слушайте брюзжащих, всем недовольных старух (может быть, и не по возрасту, так по состоянию души)).
КАМЕНСКИЙ, у дураков мысли сходятся?
Какие то бредни читаю… Какой шум и чем он мешает? Проезжающие мимо машины и орущие пьяные компании создают намного больше шума, но что то никто не возмущается. Я предполагаю это просто зависть. Я, например, когда их вижу всегда любуюсь. И может даже тоже завидую, но белой завистью. Это красиво, черт побери!
КАМЕНСКИЙ, у дураков мысли сходятся?
Причём тут Найден?
Ребята-респект,уважение.Вы-пример для нас.вы воплотили свои мечты,а мы еще нет.но мы с вами,мы за таких,как вы.вы-жизнь нашего города
Здорово, молодцы, ребята! Когда я слышу шум, не свойственный нашему городу (а именно, когда летают парапланеристы)всегда хочется посмотреть на это действия вблизи, ведь люди покоряют небеса и имеют возможность увидеть город с высоты птичьего полета! Город как-то оживает, если что-то в нем делается хорошее и интересное, будь то полеты или гонки на автомобилях. Надеюсь, что-то такое массовое и зрелищное, связанное с парапланеризмом будет и в нашем городе. Будем ждать!
Молодцы!!! Только видео бы высокого разрешения 1080p, а лучше 4к ))))
Вот люди,лишь бы к чему нибудь придраться. Смех, честное слово. Вокруг достаточно шума,помимо парапланов.
Comments are closed.