Вот уже на протяжении двадцати лет актеры «Возрождения» состоят в творческом союзе с самым зрелищным видом искусства — театром. Свой специфический, индивидуальный почерк им помогает формировать режиссер Любовь Карагодина. Под ее руководством театралы достигли высокого уровня сценической культуры. Неоднократно театр «Возрождение» становился лауреатом краевого смотра «Театральный разъезд» и других престижных фестивалей. В 2003 году коллективу было присвоено звание «народный».

— История театра «Возрождение» началась в 1998 году, — рассказывает Любовь Карагодина, — до этого времени Каменским народным театром, он раньше так назывался, руководил мой муж Владимир Карагодин. Он был интересным, неординарным человеком, собравшим вокруг себя талантливейших актеров. Я на тот момент вела театральную студию и если Владимиру Ивановичу нравилась игра юных актеров, то он забирал их к себе в труппу. У него в коллективе были самые сливки. Таким образом, к Владимиру Карагодину попали Любовь Попова, Владимир Уримагов. Вместе с нашими легендами: Анной Анпилоговой, Юрием Сосовым, Алексеем Демьяненко, Ниной Власовой, Алексеем Доудовым, Надеждой Таможниковой и др. мы взрослели и меняли статусность.

По словам Любови Ивановны, Каменский народный театр был известен далеко за пределами района. После трагической смерти Владимира Карагодина бразды правления над театром взяла она, именно с этого момента он называется «Возрождение». Первым спектаклем для коллектива стала постановка комедии Александра Островского «Не все коту масленица».

— Я очень люблю классику, — продолжает разговор режиссер, — особые чувства питаю к произведениям Островского, он до сих пор остается актуальным. Но для того, чтобы ставить его, необходимы сценические костюмы, декорации, отражающие эпоху, в которой он жил и творил. Сейчас в работе два спектакля по пьесам Татьяны Комылиной «Мимо любви» и «Три красавицы». Очень хотели принять участие в районном фестивале театральных коллективов «Калина красная» и планировали 27 марта во Всемирный день театра показать «Мимо любви», но сами понимаете — возраст. То один актер заболел, то другой… Поэтому перенесли спектакль на более позднее, теплое время.

— Любовь Ивановна, как вы подбираете репертуар, костюмы, декорации?

— Когда директором ДК была Любовь Бондаренко, мы без напряга и боязни ставили классику. Костюмы брали в Барнаульском драмтеатре. Они хоть и были списаны, но очень шикарные. В ДК имелась богатейшая костюмерная, была даже ставка костюмера. После смерти Владимира Карагодина сообщили, что театра больше не будет, к тому же во Дворце культуры власть сменилась. Из окна «девятки» (комната для театралов на втором этаже ГДК) варварски был выброшен весь театральный реквизит, костюмы, декорации, фотографии… Мне тогда Володя Уримагов рассказывал, как он шел мимо свалки и увидел наши фотографии. Давай все собирать, оттирать, чтобы хоть как-то память о Каменском театре сохранить. Сейчас в репертуаре современные драматурги, в их пьесах не предусмотрены «особые» реквизиты, а сюжет все так же захватывает. Наши постановки жизненные, народные.

— Как же получилось все восстановить?

— Когда Любовь Ивановна уехала, — подключилась в разговор Надежда Таможникова, актриса театра «Возрождение», — в Камне оставались Люба Шевлякова, Леша Доудов, Володя Уримагов… нас много было, а руководителя не стало. Мы просили, ходили, говорили, что нам нужен режиссер, не можем уже без театра. Нам дали режисера, под его руководством театр, а, вернее, то, что от него осталось, поставил спектакль «Беда от нежного сердца», думали, наладится все, но мы снова остались без руководителя. И тут Любовь Ивановна приезжает в отпуск в Камень-на-Оби и встречается с нами в Доме пионеров на День театра. Вот тут-то мы ее и уговорили стать режиссером. Она нас всех объединила заново, вдохнула в каменских театралов новую «возрожденную» жизнь.

Именем революции В. Соломатин, народный артист РСФР, Д.Г. Паротиков, актер крайдрамтеатра, А. Караваев

— Не думала даже из Ленобласти возвращаться обратно в Камень после всех передряг, там уже конкретно обосновалась. И тут такое предложение! Не смогла отказаться, — говорит Любовь Карагодина. — Хочется сказать спасибо тем актерам, с которыми мы восстанавливали театр, тем, с кем шли плечом к плечу. Тогда у нас не было площадки и репетиции проходили у меня дома. Нам в ДК так и сказали: «Если будет у театра звание «народного», то возьмем, будет ставка, а нет звания и ставки режиссера не будет!». Мы заработали это звание в 2003 году, а в 2015 ни за что ни про что у нас его забрали.

— Какими качествами должен обладать режиссер?

— Всеми помаленьку, но главное — он должен любить и знать свое дело. Режиссер, прежде всего, организатор человеческих душ. Надо уметь видеть, кто на какую роль больше подходит, уметь помочь вжиться в нее.

— Любовь Ивановна, а вы сами играете в своих постановках?

— Благодаря одной даме, а именно Надежде Таможниковой, приходилось играть. Поехали мы как-то в Баево, а она звонит и говорит: «Любовь Ивановна, меня пригласили на свадьбу — меня не будет!». Прямо как обухом по голове! Что делать? Сама, значит, играть буду. Вроде бы и роль знала, а не нарепетировано, считайте, не влилась в спектакль заранее. Пришлось это делать уже перед комиссией фестиваля. При всех трудностях мы все же взяли лауреатов.

— Сложно ли вжиться в роль?

— Дело в том, что я стараюсь и требую от актеров, чтобы они не играли, а жили в предлагаемых обстоятельствах. Для меня это важно.

— У вас есть свой кумир среди знаменитых, заслуженных актеров страны?

— Всегда беру пример с Олега Табакова. У него такая органика… Буквально недавно смотрела фильм «Когда деревья были большими». Никулин — вроде, комический актер, но как он сыграл свою роль. Я была поражена. Герой прочувствован до мелочей.

— Вливаются ли в ваш театральный коллектив молодые актеры?

— Да мы здесь все молодые, активные. С 1968 года с нами Надежда и Сергей Яцковы. Они начинали свой театральный путь еще у Дмитрия Бурделя. В 1975 году к коллективу присоединились Надежда Таможникова и Владимир Уримагов. С 2000 года в труппе Лидия Лелетко. Также в составе театра «Возрождение» Владислав Жарков, Татьяна Осадченко, Людмила Санкина, Антонида Савельева и Светлана Румянцева со своей внучкой Ириной.

Порой Любовь Карагодина считает себя и своих подопечных ненормальными. Потому что у них нет сил отойти от театра.

— Театр для нас — душа, — с улыбкой говорит Любовь Ивановна, — мы прикипели к этой душе, как ненормальные. Не получается бросить. Да и как отказаться от театра? Ведь мы почти замужем за ним. Театру «Возрождение» 20 лет, а многие актеры в коллективе клятву верности и любви театральному искусству произнесли больше 50 лет назад. У коллектива богатый опыт и мы готовы передать его молодому поколению!

Ирина СПИРИНА. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА и из архива Любови Карагодиной.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Вы можете войти на наш сайт с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here