В этот день поздравления принимали абсолютно все, кто любит путешествовать, независимо от возраста. Самым лучшим способом для празднования даты в туристических кругах считается общий выезд на природу с пикником, песнями, танцами и морем интересных историй, случаев, которые произошли с путешественниками в поездках и походах.

Именно на такое оригинальное мероприятие корреспондентов «КИ» пригласил Владимир Нечунаев, руководитель туристического клуба «СЭЛТИ». По его словам, в последние несколько лет каменцы с огромным желанием планируют активный отдых, заранее продумывают отпуск. Предпочтения у всех разные. Если позволяют финансы — то жители Камня едут заграницу, но чаще выбирают направления поближе: Горный, Белокуриху, Яровое, Завьялово, и из этих прекраснейших мест они привозят массу незабываемых впечатлений.

Впечатлились и мы с самой первой минуты, так как встретили нас участники веселыми частушками под гармонь, наперебой приглашали занять лучшие места за походным столом.

Центром всеобщего внимания, естественно, был костер, на котором в большом казане томилось мясо со специями для ароматного плова. Оказалось, что главным шеф-поваром является сам Владимир Нечунаев.

— Это моя стихия, — говорит руководитель турклуба «СЭЛТИ», — очень люблю готовить и угощать своими блюдами всех участников клуба. Для каждой поездки продумываю меню. Сегодня решили полакомиться пловом на костре.

В процессе беседы мы узнали, что 27 сентября для каменских путешественников — не только День туризма, но и закрытие сезона клуба.

— Программа турпоходов с «СЭЛТИ» начинается в мае и заканчивается в конце сентября, так как в этот период времени у людей отпуск, — рассказывает Владимир. — В этом сезоне мы освоили новый маршрут «Мультинские озера» — это невероятно красивое место. Уже сейчас, успев пообщаться с участниками, решили провести заключительную поездку в октябре и посетить осенний Чемал. Можно считать, что сезон немного продлен.

Пока в костре трещали дровишки, а из казана в небо поднимался пар, мы попросили туристов поделиться своими историями, которые с ними происходили во время путешествий.

— Историй было много, всех и не упомнишь, — говорит Наталья Кравченко, участница ТК «СЭЛТИ». — Лично я из поездок привозила положительные эмоции, каждый поход был впечатляющим. Наша команда очень дружная, в ней что ни человек то комик. Постоянно вляпывались в какие-нибудь события.

Раисе Земеровой больше запомнилось Телецкое озеро:

— Как ехали, не помню. Помню, что приехали! Расположились, и в самый же первый день пошли в гору. Ой, эти тропинки я не забуду никогда, ноги гудели дня три! А вот на Чемале на нас напали барсуки, вернее, на нашу еду. Утащили все продукты и чуть не оставили нас голодными. Там же встретились с маралом, который очень любит позировать на камеру, с ним получились шикарные фото.

Для Татьяны Тороповой путешествие по Чемалу в памяти останется надолго, а все потому, что сценарий экстремального моторафтинга пошел по плану рассказа русского писателя Ивана Тургенева «Муму».

— Сначала все было спокойно, пришли к месту сбора, нам всем выдали спасательные жилеты. Ну, думаю, сейчас схвачу адреналина на моторафтинге. Да не тут то было, — рассказывает Татьяна. — Одели все обмундирование, с достоинством сели в лодку, и тут подходит инструктор и говорит: «Давайте знакомиться! Меня зовут Герасим. Я сегодня первый день на работе». Я думаю, ничего себе, а кто же тогда «Муму»? Смотрю на себя и понимаю, что Муму — это я. У всех, главное, синие жилеты, а у меня — красный. Не долго думая, ноги в руки и бегом из лодки, бегу, кричу: Володя, Володя, кому ты нас отдал, у нас тут инструктора Герасимом зовут! В общем, смеялись так, что нас, наверно, в Камне было слышно. Честно, испугалась не на шутку, я, ведь, и всю команду за собой утянула, а инструктора и правда Герасимом звали. Вот такая вот у нас «Муму» получилась.

Историй у турактивистов оказалось много, рассказывали с эмоциями, будто заново переживали ситуацию, смеялись, шутили. Между беседами пели песни и читали стихи, а как только Владимир Нечунаев взял гитару в руки, все собрались у костра, напевая веселые мелодии.

Чуть позже шеф-повар сообщил о готовности плова. Участники праздничного пикника, посвященного Всемирному дню туризма, взяли тарелки, ложки и принялись вкушать золотистый рис, делясь своими впечатлениями о прошедшем лете и о событиях, которые еще долго будут будоражить чувства Каменским любителям путешествий.

Ирина СПИРИНА. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.