Учитель,  физик, руководитель окружного методического объединения, обладатель многих наград и медалей  и просто хороший человек — так коротко можно описать нашу учительницу физики Кобылину Нину Васильевну. Она работает в гимназии уже двадцать лет  и за это время выпустила не одно поколение талантливых ребят.

Достижения её и учеников за это время были отмечены на всех уровнях: Восемнадцать учеников имеют медали Галуа, многие другие  —  дипломы за победы на конкурсах и олимпиадах краевого и всероссийского уровней, а также  — на международном уровне. А сама Нина Васильевна  победитель Приоритетного Национального Проекта  «Образование»,  Почётный работник общего образования Российской Федерации,  имеет две медали  Януша Корчака,  знак отличия «Золотой крест» Национального Достояния России и множество других наград.

А когда-то Нина Васильевна даже и не думала, что будет педагогом, но в школьные годы она встретила учителя, который изменил её отношение к предмету и к физике в целом. Однажды в школу пришел молодой учитель физики, который у них стал классным руководителем. В то время школа была новая и ученики сами делали всё, что нужно для учёбы: изготавливали полки, проводили электрификацию кабинета под присмотром учителя, создавали простейшие радиоприёмники. И, занимаясь этой увлекательной работой,  Нина Васильевна испытывала большой азарт и интерес, потому что такая деятельность, где можно все «пощупать» и «потрогать» привлекала её больше, чем биология, история и все другие науки. А сейчас она уже не видит себя без физики и учительской деятельности, ведь для неё это стало призванием и целью жизни. И Нина Васильевна не может даже представить себя кем-то другим и понимает, что когда-то давно сделала правильный выбор.

В нашу школу Нина Васильевна перешла работать в сложные для страны девяностые годы. Она отмечает, что  учить детей было очень интересно, классов было много и было пять учителей физики. Классы были немногочисленны, что позволяло проводить уроки в различных формах и открывало творческий простор для учителя.  Кроме того и спрос как с учителя, так и с учеников был выше. Сейчас ситуация изменилась:  количество учеников в классах увеличилось, и изменились возможности проводить уроки как раньше, сложней также стало требовать более ответственное отношение учащихся к предмету. Помимо этого раньше в профильных классах учащиеся не должны были иметь удовлетворительные отметки по предметам, которые являются основными для изучения, и дети  старались учиться, сейчас изменилось отношение родителей прежде всего к школе. Профильные классы необходимо открывать с пятого класса, и тогда, считает Нина Васильевна, повысится интерес к учёбе у учащихся, возрастёт заинтересованность родителей, и учителей появится желание работать с большим воодушевлением. Всем будет интересно понять: детям — «Кто я?», родителям – «Кто мой ребёнок?», учителям – «Каков талант ребёнка?». Изменились и финансовые возможности родителей, раньше дети тянулись к знаниям, чтобы поступить на бюджетные места в ВУЗы,  они понимали, что финансовые возможности семей ограничены. Сейчас большое количество детей, уверенных в том,  что родители смогут оплатить им платное образование, и они не стремятся учиться, хотя могут.

Кроме этого в изучении такого предмета, как физика, встречается множество трудностей, потому что она признана одним из самых сложных школьных предметов. И главные трудности, по мнению Нины Васильевны,- это отсутствие терпения и проблемы со знаниями, ведь для изучения физики нужны знание математики и других наук. Современные  ученики предпочитают уделять время учёбе по минимуму, а зачастую родители считают, что позже можно будет нанять репетиторов. Но это мнение ошибочное, потому что для изучения физики нужна логика, математические знания, а они как раз закладываются в первые семь лет учёбы в школе. Но есть и такие дети, которые приходят без сильной базы и к концу девятого класса удивляют своими знаниями, потому что они тянутся к ним и стараются успешно поступить в вузы.

Современная школа переведена в новые условия жизни, учитель теперь — помощник в поиске информации, жаль что старое отношение «учитель учит, ученик  учится», перешло в новые отношения: «ученик сам ищет ответы на все вопросы».  Но для этого ведь необходимо что-то знать, уметь, иметь какие-то навыки, а потом задаваться вопросами: «Что я хочу ещё знать? Чему хочу научиться?» и так далее.  «Думаю, что до девятого класса необходимо учить по «советской» программе обучения,- твёрдо убеждена Нина Васильевна. — А далее выбор ученик —  чем далее заниматься, потому что будет хорошая основа и понимание «что я умею, что хочу в этой жизни знать и понимать. Учитель должен учить, а ученик — впитывать эти знания. Учиться понимать окружающий мир, свою роль в этом мире, самостоятельно находить ответы на все вопросы, а учитель может в этом поиске помочь».

Для Нины Васильевны одной из сложностей является работа с огромным количеством бумагам, потому что она мешает основной работе: непосредственному общению учителя и его учеников. Также много времени тратится на проверку большого объёма работ, хотя, по её мнению, именно контроль знаний позволяет оценить уровень знаний учащихся, что заставляет учеников учиться лучше.  Но это — проблемы текущие,  и Нина Васильевна предпочитает не думать о них.

На вопрос о том, что для неё значит работа, отвечает, что это её жизнь, весь образ жизни  связан с работой  в школе. Даже на выходных она занимается поиском материалов и наглядных пособий для уроков. А каникулы — самое страшное время для неё, потому что она начинает болеть отсутствием школы и ей становится скучно. Иногда Нина Васильевна задумывается о том, что стоит взять поменьше часов, отойти от такой загруженности и тогда пытается придумать, чем бы хотела заниматься.  Но всё сводится к короткому «передыху»  для того, чтобы поучившись чему-то, что ещё не умеет, научить этому других.

Редко встречаются люди, для которых работа – смысл жизни. И Нина Васильевна  — одна из них. Хочется пожелать ей успехов и сил для дальнейшей работы в стенах любимой гимназии.

 Даниил Тарабукин, ученик 11 а класса

0

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here