Недавно наткнулась на изображение картины Виктора Васнецова «Сирин и Алконост. Песнь радости и печали». На ней две мифические девы-птицы, которые по древнеславянским легендам своим дивным, чарующим пением привлекали путников и все, кто слышал их голос, после не могли спокойно существовать и забывали о реальной жизни.

В Камне-на-Оби тоже есть сладкоголосые девы и они не миф, а реальность! Да и название этностудии говорит само за себя—«Сирин». Их голоса так же завораживают и очаровывают. Мы решили отправиться к ним на репетицию в ДК железнодорожников и проверить на себе древнюю легенду.

МИФИЧЕСКИЙ ОБЛИК

Каждый вторник и пятницу участники этностудии «Сирин» собираются вместе, чтобы обсудить репертуар, отрепетировать песни, подобрать сценические костюмы, да и просто рассказать друг другу каменские новости. За все время существования студия стала для них вторым домом.

—Нам всего 2 года. Но если углубиться в прошлое, то история создания «Сирин» берет начало из фольклорного ансамбля «Вереюшка», где состав исполнителей был только женским. Мы пели русские народные песни, водили хороводы,— рассказывает Наталья Ильиных, художественный руководитель этностудии. — После того, как к нам присоединилась Светлана, мы решили поменять репертуар.

Светлана Кривоносова вспоминает: «Я занималась пением в ДМШ № 3. Сначала пела как солистка, потом пели с учителем вдвоем под фонограмму. Брали репертуар народного плана. А потом я принесла текст песни «Когда мы были на войне…».

—Естественно, пришлось для исполнения этой композиции привлечь мужчину. Алексей Булгаков сразу согласился вступить в наши ряды,—подхватывает разговор Наталья Ильиных.—Первое время думали, что будем продолжать в том же плане и работать с русским народным фольклором. Потом стали исполнять казачьи песни, даже костюмы шили в этой тематике. Признаюсь честно, мы долго искали себя и получилось так, что в образе мы углубились в 13-14 век. Начали изучать то время. Какая одежда была у славян, что пели, что ели, как двигались во время танца. Необходимость сменить название ансамбля возникла сама по себе. Начали искать то слово, которым мы могли бы охарактеризовать свою деятельность. Мне пришлось перелопатить кучу информации, покопаться в мифологии, легендах и вот оно чудо! Название «Сирин» подходило идеально. У коллег никаких вопросов по этому поводу не возникло, мы приняли новый облик и новое звучание.

ГОЛОСА И ОБРАЗЫ

Насовсем ансамбль «Вереюшка» с каменской сцены не исчез. Очень часто девушки продолжают выступать под этим названием на мероприятиях, которые организовывают местные библиотеки и краеведческий музей, а также принимают участие в концертных программах РДК и ДК железнодорожников, исполняя русские народные песни. Меняются только исполнители.

В составе этностудии «Сирин» Алексей Булгаков, Наталья Ильиных, Юлия Шовба, Ирина Легаева и Светлана Кривоносова. Фольклорный ансамбль выступает без Алексея.

—Мы поем современные песни в современной обработке, стилизованные под средневековую эпоху,—говорит Алексей Булгаков,—сценические образы, в которых выступаем, корнями уходят в Русь и вполне соответствуют тому, как должен выглядеть артист, исполняющий народные песни. И наша задача, отчасти, показать зрителю, каким был настоящий национальный костюм, как он на самом деле выглядел. Мы работаем на зрителя и голосом, и видом.

По словам Натальи Петровны, они стараются занять свою нишу и быть интересными слушателю. Поэтому репертуар группы постоянно пополняется новыми композициями. Часто в свою команду для совместного творчества приглашают известных каменских артистов и в скором времени зрители смогут насладиться эстрадными новинками от плодотворной работы этностудии, Владимира Жаркова и Любови Ткаченко.

ИСКУШЕНИЕ ГОЛОСОМ

Когда солисты студии выступают, их голоса не просто притягивают, порой создается впечатление, что они поют под фонограмму, но нет, это живые и чистые напевы, которые доведены до совершенства. Огромное впечатление производят на зрителя и сценические костюмы, которые сшиты участниками собственноручно. Образ, действительно, проработан до мелочей. Вы не увидите со сцены размалеванных девиц в кокошниках и красных сарафанах. В одежде сдержанные цвета, простые льняные платья в пол и минимум украшений. Алексей Булгаков также одет по моде 13-14 веков.

После теплой беседы нас пригласили в концертный зал посмотреть, как проходит репетиция. Мы, в свою очередь, заняли самые лучшие места и приготовились слушать чудо-голоса, о которых на Руси слагали легенды. Солисты этностудии «Сирин» хоть и не птицы счастья, но в их песнях можно услышать свою собственную мечту о доброте, красоте и благополучии.

 

Ирина СПИРИНА. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here